Жалоба на авиакомпанию

Жалоба на авиакомпанию

Неужели ситуация с подачей документа столь сложна? Давайте разбираться. На самом деле подать претензию в авиакомпанию достаточно просто. Для этого необходимо прибегнуть к одному из описанных ниже алгоритмов:

  1. Первый вариант – это передать претензию полномочному представителю авиакомпании по месту жительства. Провести данное мероприятие желательно путем личного посещения рабочего отделения организации. После передачи претензии, к примеру, главному менеджеру авиакомпании обязательно получите от него расписку, подтверждающую факт вашего визита и получения с его стороны соответствующей бумаги.
  2. Второй вариант – отправить претензию в головной офис авиакомпании, узнать месторасположение которого можно через Реестр лицензий эксплуатантов, который размещен на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Как написать жалобу на авиакомпанию?

Причинами жалоб на авиакомпанию в большинстве случаев становится:

  • отказ в регистрации на рейсы;
  • некачественное предоставление услуг;
  • потеря или повреждение багажа.

При условии возникновения подобного рода ситуаций можно не только защитить свои права, но и рассчитывать на денежную компенсацию за причиненные неудобства. Куда направлять жалобу? Прежде всего, при возникновении такого рода ситуаций пассажиру необходимо направить жалобу руководству авиакомпании.

Важноimportant
Такая жалоба может быть направлена по телефону (горячая линия, телефон клиентской поддержки), предоставлена представителю авиакомпании, направлена по почте. В большинстве ситуаций такой жалобы вполне достаточно для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.

Куда подать жалобу на авиакомпанию

Как составить жалобу на авиакомпанию? Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО! Задержка рейса, утеря или повреждение багажа, отказ в регистрации на рейс – все эти неприятности знакомы многим пассажирам, путешествующим авиатранспортом. Но у каждого из тех, кто попал в неприятную ситуацию, есть право на защиту своих интересов и компенсацию причиненных неудобств.

Важно лишь грамотно подойти к подаче жалобы на авиакомпанию, и проблема не останется без решения. В большинстве случаев, иск к авиакомпании – это иск о защите прав потребителя.

Инфоinfo
Если вы столкнулись с нарушением своих прав, то, прежде всего, имеет смысл обратиться с жалобой непосредственно к перевозчику. Высока вероятность того, что авиакомпания будет готова компенсировать пассажиру все убытки — особенности в тех случаях, когда нарушение его прав перевозчиком очевидно.

Образец претензии, жалобы в авиакомпанию

Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вариант 2. Требую компенсировать мне расходы, которые я затратил на горячее питание при ожидании отправления рейса, расходы за проживание в гостинице и организацию хранения багажа, что подтверждается (укажите документы, подтверждающие расходы – чеки и.т.п.).

Также считаю, что в результате виновного бездействия со стороны авиакомпании и допущенного нарушения моих прав как потребителя мне был причинен моральный вред в размере , право на компенсацию которого я имею на основании ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая вышеизложенное сумма моих претензионных требований составляет рублей.

Как и куда написать жалобу на авиакомпанию

Вниманиеattention
Поэтому, если ваши права нарушены по договору оказания услуг, вы вправе направить жалобу в территориальный Роспотребнадзор для проверки ситуации и вынесении постановления авиакомпании. Сделать это можно так:

  • Лично – по месту вашего жительства.

Если территориальное подразделение не сможет рассмотреть такую жалобу, оно обязано в 7-дневный срок перенаправить ее в вышестоящий орган Роспотребнадзора для этого;
  • Заказным письмом – по месту вашего жительства, регистрации авиакомпании или в центральный орган. Если не знаете, куда обращаться, пишите в ваше локальное подразделение или центральный орган, но приготовьтесь ждать ответа чуть дольше;
  • Онлайн-обращение – самый удобный способ, однако он ограничен количеством документов, которые можно приложить, а также доступным объемом обращения (2000 символов).
  • Государственные инстанции рассматривают жалобу 30 дней.

    Куда жаловаться на авиакомпанию?

    • путем изложения сути конфликта уполномоченному сотруднику ОЗПП при личной встрече на Смоленском бульваре, 7 или в ближайшем представительстве ОЗПП (запись на прием – по т/ф +7 (499) 241-40-87);
    • путем онлайн-обращения через систему с искусственным интеллектом «КиберЮрист».

    Уточнить правомерность предъявляемых претензий можно на сайте ОЗПП или через сервис «КиберЮрист». Роспотребнадзор

    • путем изложения сути нарушения в личной беседе со специалистом ведомства, который, при необходимости, поможет оформить иск в суд;
    • по т/ф 8 (495) 785-37-41 (юрист ведомства подскажет алгоритм дальнейших действий);
    • путем отправки письменной жалобы в Москву по адресу: пер.
      Вадковской, 18, стр.

    Как правило, произведенная оплата говорит о том, что вы согласились на условия предоставления подобных услуг. Авиакомпании часто имеют разные нормы для разных категорий билетов, однако жаловаться можно, если согласно договору и условиям самой авиакомпании вам не оказали услугу или оказали не в той мере.


    Поэтому, жалобы в адрес авиаперевозчика часто включают в себя следующие ситуации:

    • Отмена рейса без уведомления, произведения перерасчета или предоставления места на другом рейсе того же направления. Как правило, при покупке вам должны сообщить обязанности компании при таких случаях – если рейс отменен по вине аэропорта или каких-то катаклизмов, жалоба способна повлиять на возврат полной стоимости билета.

    Претензия в авиакомпанию: образец и подробно о составлении, подачи бумаги

    Содержание:

    • Причины
    • Жалоба в авиакомпанию
    • Обращение в Роспотребнадзор
    • Обращение в Федеральное агентство воздушного транспорта
    • Прокуратура
    • Суд
    • Образец

    Причины Любой клиент компании имеет право пожаловаться, если столкнулся с нарушением его прав. Воспользоваться этим правом он имеет право только в том случае, если клиент действительно пострадал от деятельности компании.
    В том случае, если претензия в сторону компании не достаточно объективна, то предъявлять претензии нет никакого смысла. Примером необъективной жалобы является требование вернуть денежные средства за билет, который он желает вернуть в кассу авиакомпании по своей инициативе.

    Жалоба на авиакомпанию. права потребителя

    Обращение не должно быть анонимным, в противном случае оно не будет рассмотрено. Знание правил перевозки пассажиров существенно упрощает споры с работниками авиации и представителями авиакомпаний, поэтому следует разобраться в отдельных наиболее вероятных ситуациях, чтобы выйти из них победителем.

    Рассмотрим эти случаи подробнее. Обязанности компании при задержке рейса На время задержки рейса авиакомпания обязуется обеспечить сохранность багажа и направить пассажиров с детьми младше семи лет в комнату отдыха матери и ребенка. Дальнейшие действия перевозчика зависят от длительности ожидания:

    • Более 2 часов.

      По истечении данного периода пассажирам должны предоставляться напитки, а также возможность двух бесплатных звонков или электронных писем.

    • Более 4 часов.

    Подать жалобу на авиакомпанию

    Работники авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров горячим питанием, которое далее подается каждые 6 часов днем и 8 ночью.

    • Более 6 часов днем или 8 ночью. При такой длительной задержке пассажиров размещают в гостиницах или близлежащих отелях.

    Вышеперечисленные услуги бесплатны, а их выполнение обозначено на законодательном уровне вне зависимости от причины задержки рейса.

    Несмотря на поданные напитки, пищу и возможность поселения в гостинице, задержка рейса влечет за собой неудобства и денежные потери. Вы вправе обратиться в авиакомпанию с претензией и требованием возместить ущерб, приложив копии проездных билетов и прочих подтверждающих убытки документов.

    Претензию можно подать лично или же отправить заказным письмом с уведомлением о получении.

    Жалоба на авиакомпанию

    Если же авиакомпания отказывается идти навстречу и мирно решить возникшую проблему, вы имеете возможность обратиться в суд для защиты нарушенных прав. В подаваемом исковом заявлении вы, как истец, можете потребовать: компенсации стоимости авиабилетов; компенсации ваших расходов, вызванных нарушением правил перевозки (например, затрат на гостиницу, питание и пр.); компенсации морального вреда, если таковой был причинен.

    Важный момент: при обращении с жалобой на авиакомпанию обязательно наличие авиабилетов, поскольку именно они являются альтернативой договора между перевозчиком и пассажирами. Кроме билетов, потребуется приложить документы, подтверждающие наличие дополнительных расходов и причиненных неудобств (например, справку от администрации аэропорта о задержке рейса, счета о расходах на питание и проживание и пр.).

    Жалоба на авиакомпанию образец

    Гражданский суд, куда также необходимо будет предоставить:

    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • исковое требование с подробным описанием незаконных действий ответчика;
    • копию обращения в авиакомпанию о получении материального возмещения;
    • копии заявлений и другие инстанции (например, в Прокуратуру);
    • доказательства, подтверждающие факт пользования услугами перевозки и т. д.

    Важно! Подать иск в суд можно только при условии, что ранее потерпевший напрямую обращался к авиаперевозчику, но тот отказал ему в выплате средств. В виду того, что судебное разбирательство с авиакомпанией может затянуться на неопределенный срок, потерпевшему стоит обратиться за помощью к юристу, который правильно составит исковое требование и подготовит материалы, указывающие на обоснованность требований и претензий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *