Личное дело порядок формитрования

Личное дело порядок формитрования

Его обязанности составляют:

  • первичное заведение личного дела;
  • внесение в него новых записей и документов;
  • изъятие документов временного хранения с истекшим сроком или уже недействительных;
  • при необходимости заверение копий;
  • внутренняя опись входящих в дело документов;
  • плановая проверка состояния личных дел;
  • ежегодное ознакомление сотрудника с личным делом под его роспись;
  • хранение дел;
  • помещение неактуальных дел в архив.

ВАЖНО! Сотрудник, ведущий личные дела, должен иметь разрешенный доступ к персональным данным работников. Обложка личного дела Личное дело представляет собой совокупность большого количества документов, что диктует обязательность какого-либо способа легкого поиска нужной информации. Принято систематизировать сведения из личного дела на титульном листе (обложке).

Порядок формирования личного дела работника

Ведение личных дел работников является обязательным не для всех категорий работодателей. Но более точная и полная информация о сотрудниках помогает руководителю эффективнее управлять трудовым коллективом. Для того чтобы обладать такой информацией, фиксирование данных, связанных с трудовой деятельностью сотрудников, и формирование полученной информации в личные дела является целесообразным.
Кому нужно вести личные дела в обязательном порядке? Какие документы могут храниться в личных делах? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье. Законодательство предусматривает обязательное ведение личных дел только на государственных гражданских служащих. На остальных работников обязательность этого определяется локальными нормативными актами организации.

Личное дело сотрудника: порядок формирования и ведения

При формировании личного дела работника осуществляется также первичное оформление, что означает присваивание делу учетного номера, внесение соответствующих данных в строки на лицевой стороне, составление внутренней описи. О любых изменениях персональных данных, включенных в состав личного дела, работники обязаны своевременно сообщать в отдел кадров организации. Как правило, это делается в письменной форме с приложением документов, подтверждающих изменения.

Инфоinfo
После внесения записей в личное дело подлинники документов возвращаются сотруднику. В случае необходимости с этих документов предварительно снимаются и заверяются копии, приобщаемые к личному делу. В любом случае внесение записей в документы личного дела осуществляется на основании подлинников документов (или надлежаще заверенных копий документов).

Как правильно сформировать личное дело работника

Важноimportant
После исключения норм, касающихся особенностей госслужбы, список применим и к любой другой компании. Общие требования можно сформулировать следующим образом:

  • на обложке обязателен номер дела по книге регистрации, Ф. И. О. сотрудника, дата начала и окончания дела, номера трудовой и медицинской книжек (при необходимости), срок хранения.

Обложкой является сама папка или лист формата А-4 с указанными данными, наклеенный на неё;
  • обязательна опись документов, содержащихся в ЛД. Опись постоянно пополняется по мере изменения статуса сотрудника либо его карьерного роста;
  • затем следует подшить анкету, собственное резюме работника, копию диплома или аттестата;
  • далее — копии личных документов: паспорт, ИНН и т.
  • Документы для личного дела работника и его формирование

    Документы в личное дело работника включают постепенно, по мере их появления Требования к ведению документации В рамках формирования общих данных, имеющих отношение к личному делу сотрудника, происходит формирование некоторых информационных сведений, отраженных в бумагах. Она имеет в себе сведения о том, какие у документации названия. Листы формируются и нумеруются по отдельности от включенных в личное дело элементов. Личный листок Личный листок — это один из главных документов, участвующих в личном деле. Он оформляется по Приложению 2. Заполняет его сотрудник, который поступает на службу в компанию. Важно знать, что в документе не должно быть ошибочных данных и исправлений.
    Специалист по работе с кадрами осуществляет контроль заполнения личного листка.

    Личные дела сотрудников: порядок формирования и работы с ними

    Вниманиеattention
    Прежде чем дело будет прекращено, его надо должным образом завершить. Последними документами в папке личного дела могут быть:

    • заявление на увольнение;
    • копия приказа об увольнении;
    • документы об увольнении в связи с внешним переводом;
    • свидетельство о смерти сотрудника.

    Как правильно оформить личное дело Деловая документация должна вестись в соответствии с общепринятыми требованиями, пусть даже они не закреплены законодательно, это повышает эффективность ее использования. Эта ответственность внутренним нормативным актом возлагается на определенного сотрудника, чаще всего представителя кадровой службы предприятия.

    Порядок формирования и состав личного дела сотрудника

    На новом месте работы легче будет сложить впечатление о новом лице, а также получить дополнительную информацию об источниках дохода, связях, круге профессионального общения, а также другую информацию, облегчающую контроль. Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. в части 3 статьи 42 раскрывает порядок всех действий с личными делами этой категории сотрудников. Порядок формирования личных дел Вернуться назад на Работник 2018Личные дела на работников в обязательном порядке обязаны вести только государственные учреждения на своих служащих.

    Однако каждому кадровику полезно уметь сформировать личное дело сотрудника без ошибок.

    Личное дело сотрудника

    Добросовестный инспектор по кадрам может не бояться проверок: штраф выписывают только за неправильное заполнение унифицированных форм Однако если вы ведёте ЛД в обход устава предприятия (где это не предусмотрено локальными распоряжениями), исполнительная служба российского Комитета по надзору за средствами коммуникации и ИТ имеет право применить к вам штрафные санкции за «сбор и обработку излишних персональных данных». Кроме того, сам сотрудник может обратиться в суд с иском к вам о защите прав личности за нарушение конфиденциальности в соответствии с Законом РФ № 152 «О защите персональных данных». Простой и эффективный выход из ситуации существует. Электронный формат ведения личных дел сокращает представительские расходы на кадровое обеспечение и избавляет от многих проблем.


    Ведение ЛД сотрудников является добровольным и регламентируется внутренними положениями предприятия или компании.

    Личные дела сотрудников порядок формирования и работы с ними 2018 год

    Структура личного дела сотрудника Комплектация личного дела сотрудника начинается с момента его приёма на работу и продолжается до его увольнения, после чего документ сдаётся в архив. Об этом говорит п. 3.5.3 Правил, предусмотренных для организации работы архивов предприятий (решение Росархива от 06.02.2002). Сколько должно храниться ЛД Сроки хранения ЛД зависят от категории сотрудника и сроков хранения содержащихся в деле документов. Как правило, это может быть от 5 до 50 лет. Фотография работника — обязательный атрибут личного дела Инструкция по оформлению Для оформления личного дела нужны: папка — скоросшиватель, дырокол и документы. Если принято заявления, приказы и прочие материалы делопроизводства хранить отдельно (часто такие документы остаются в бухгалтерии), то в ЛД подшиваются копии. Перечень материалов приводится в п.5 Указа № 640.

    Личное дело порядок формирования

    • Нецелесообразно формировать дела толще 4 см.
    • Документы для постоянного хранения не должны быть смешаны с временными документами.
    • В личном деле могут быть как оригиналы документов, так и их заверенные копии.
    • Важные документы постоянного хранения для личного дела предпочтительнее заменить копиями.
    • В рамках одного личного дела не принято хранить по несколько экземпляров одного и того же документа.
    • Если документ предусматривает приложения, их нужно хранить вместе с соответствующими бумагами.
    • Документы в деле должны располагаться по хронологическому принципу, то есть по мере их возникновения.
    • Какие документы включаются в состав личного дела Состав личных дел, как и порядок формирования, для частного предпринимательства не закреплен на законодательном уровне, но он должен быть должным образом прописан в локальном акте фирмы.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *