В преддверии выборов президента России, которые состоятся 18 марта 2018 года, ФАН напоминает о правилах и сроках предвыборной агитации в средствах массовой информации. Предвыборная агитация — это комплекс мер, направленных на то, чтобы в период избирательной кампании побудить избирателей к голосованию за определенного кандидата. Как сообщается в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», агитационный период для кандидата начинается со дня выдвижения кандидата (либо со дня подачи документов в ЦИК) и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования. Государственные средства массовой информации предоставляют бесплатное эфирное время с 19 февраля по 16 марта. При этом в будние дни федеральные СМИ должны предоставлять кандидатам по 60 минут, а региональные — 30.
- Статья 49. предвыборная агитация
- Правила агитации на выборах президента рф
- Комментарий к коап
- 403 forbidden
- Глава vii. предвыборная агитация
- Предвыборная агитация в процессе выборов президента россии
- Запрещенная предвыборная агитация по закону о выборах президента
- Запрещенная предвыборная агитация по закону о выборах президента рф
Статья 49. предвыборная агитация
После этого претенденты на высший государственный пост могут проводить митинги, встречи с избирателями, размещать рекламные плакаты, организовывать бесплатную раздачу листовок, календарей и другой агитационной продукции (ее стоимость по закону не должна превышать 100 рублей за штуку).
Правила агитации на выборах президента рф
Субъектами данного правонарушения могут быть как граждане (например, кандидаты, доверенные лица кандидатов, осуществляющие незаконную агитационную деятельность), так и должностные лица (например, разрешившие проведение предвыборного агитационного собрания в помещении, где его проведение по закону недопустимо). Ответственность по комментируемой статье могут нести и юридические лица (см.
ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10
Невозможно представить агитацию, проводимую по неосторожности (см. ст. 2.2 КоАП РФ).
Комментарий к коап
Анализ Закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», а также Закона «О выборах Президента Российской Федерации» позволяет с уверенностью заключить, что законодатели стремились заложить всеобъемлющие основы для обеспечения рационального и справедливого избирательного процесса. Однако, несмотря на здравые и полноценные намерения, заложенный правовой фундамент, как таковой, никак нельзя назвать предельно достаточным для достижения желаемых целей в демократической среде, которая пока еще находится в юном возрасте. Безусловно, предвыборный период в России на данном этапе связан со значительными завоеваниями в области реализации тех возможностей, которыми могут беспрепятственно воспользоваться кандидаты, представляющие самые разные политические взгляды, а также получившие большую независимость средства массовой информации.
403 forbidden
При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей. Закон «О выборах Президента Российской Федерации» также развивает нормы, которые лишь в общих чертах обозначены в Законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и касаются распространения агитационных печатных материалов.
Например, статья 43 требует, чтобы местная администрация не позднее чем за 25 дней до дня выборов выделила специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка.
Глава vii. предвыборная агитация
Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
Предвыборная агитация в процессе выборов президента россии
С другой стороны, периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов на должность Президента Российской Федерации, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей. Помимо этого, периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также входящими в избирательные объединения общественными объединениями, не обязаны публиковать агитационные предвыборные материалы своих оппонентов.
Федерации» также обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывать помощь кандидатам и организациям, их выдвинувшим в подготовке и проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями. Согласно положению статьи 42, заявление о выделении помещений для таких собраний и встреч рассматривается соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в 5-дневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией.
По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
Запрещенная предвыборная агитация по закону о выборах президента
В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются: 1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов); (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона); (пп. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см.
Запрещенная предвыборная агитация по закону о выборах президента рф
Перейти к загрузке файла Вне всякого сомнения, период предвыборной борьбы является одним из самых важных этапов избирательного процесса выборов президента. Об уровне свободы и справедливости выборов часто судят по тому, насколько успешно или слабо работает избирательная система по обеспечению соблюдения основных принципов, к которым относятся: — обеспечение соперничающим кандидатам и политическим партиям равных возможностей по информированию граждан о своих программах; — разработка четких, разумных и выполнимых правил; — последовательное и непредвзятое выполнение своих обязанностей должностными лицами, членами избирательной комиссии, а также соответствующими судебными и правоохранительными органами; — создание условий для профессиональной и ответственной работы средств массовой информации.
Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах.