Законодательство рф о налогах и сборах налоговый кодекс рф

Законодательство рф о налогах и сборах налоговый кодекс рф

Налоговый кодекс устанавливает соответствующий Конституции принцип, согласно которому система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России могут быть установлены только настоящим Кодексом. Пункт 2 ст. 1 НК РФ подтверждает приоритет настоящего Кодекса перед иными федеральными законами. Более того, по вопросам, указанным в пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ, должны применяться только нормы НК РФ. Внесение же в них изменений допускается только путем поправок в текст самого НК РФ. Таким образом, регулирование общих принципов налоговой системы РФ (пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ) допускается только нормами НК РФ, а не другими федеральными законами. Пункт 3 ст.

Законодательство российской федерации о налогах и сборах

Важноimportant
Государственной Думой федеральные законы по вопросам федеральных налогов и сборов подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации; принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ч. 1 ст. 107). Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его (ч.

2 ст. 107).

Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию (ч.

3 ст. 107). 2. Кодекс согласно п.

Законодательство о налогах и сборах

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. 3.

Инфоinfo
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ч. 3 ст. 105). Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (ч. 4 ст. 105). В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.
5 ст. 105); в соответствии с п. «б» ст.
НК РФ).Что не входит в законодательство о налогах и сборах Таможенное законодательство, а также законодательство о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не являются частью законодательства о налогах и сборах (п. 2,3 ст. 2 НК РФ). Кроме того, к законодательству о налогах и сборах не относятся разъяснения контролирующих органов – письма Минфина и ФНС, поскольку нормативно-правовыми актами они не признаются (а также письма Минтруда, Минэкономразвития, Росстата и др.).


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию); 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию); 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию). 3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
4.

Законодательство о налогах и сборах налоговый кодекс рф

Кроме региональных и местных налогов и сборов, субъекты РФ и муниципальные образования вправе регулировать также отдельные элементы федеральных налогов и сборов, а также некоторые общие вопросы налогообложения. К актам законодательства о налогах и сборах относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на момент вступления в силу отдельных частей Налогового кодекса РФ и прямо не признанные утратившими силу.

Указанные акты действуют в части, не противоречащей НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с ним. НК РФ – кодифицированный акт прямого действия, занимает особое место среди источников налогового права.

Законодательство о налогах и сборах налоговый кодекс рф его структура

Налоговый кодекс часть 1Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ Статья 1.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах Статья 3.

Вниманиеattention
Основные начала законодательства о налогах и сборах Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления Статья 5.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу Статья 6.1.

1 законодательство о налогах и сборах налоговый кодекс рф

Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию); 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, — см. предыдущую редакцию); 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см.

Законодательство рф о налогах и сборах налоговый кодекс

РФ уполномочены принимать нормативно-правовые акты (постановления и разъяснения Правительства РФ, письма и разъяснения Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ) в пределах своей компетенции. Однако акты органов исполнительной власти носят, в основном, разъяснительный характер и не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Правило о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, знают все. Информационно-правовые системы для бухгалтеров: «Помощник Бухгалтера», «Помощник Бухгалтера бюджетной организации», «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету», «Помощник Финансового директора», разработанные консорциумом «Кодекс», позволят вам не только хорошо знать законодательство о налогах и сборах, но и воспользоваться консультациями «Линии профессиональной поддержки».

1 законодательство о налогах и сборах налоговый кодекс рф его структура

Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. (в ред.
Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; (в ред.

Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) формы и методы налогового контроля; (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; (в ред.

Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *