Взаиморасчеты с покупателями

Взаиморасчеты с покупателями

Информация в отчете может быть детализирована по документам движения, в этом случае в отчете будут отображаться не только результаты взаиморасчетов, но и те документы, в результате оформления и проведения которых они возникли. Сумма по документу пересчитывается в валюту отчета по курсу, указанному в документе. В том случае, если установлена детализация по видам долга (бухгалтерским счетам), то долг контрагента будет детализирован по соответствующим видам долга: аванс, долг за товары, долг за услуги и т. д. В том случае, если установлена детализация по свойствам контрагента, то в отчете будет произведена группировка по основным свойствам, указанным в форме контрагента. В «Отчете по клиентам» пользователь может получить сводную информацию о движении и оплате ТМЦ. Данный отчет вводится из пункта «Отчет по клиентам» главного меню программы «Отчеты».

Ваш аккаунт создан!

Вниманиеattention
Такая операция выполняется документом «Корректировка долга» с видом операции «Ввод начальных остатков»; Взаимозачет — взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности отображается документом «Корректировка долга» с видом операции «Проведение взаимозачета». При этом можно отражать как простой двусторонний зачет встречных требований, так и сложный зачет между нашей организацией и двумя сторонними контрагентами; Списание безнадежной задолженности — выполняется в случае истечения срока исковой давности документом «Корректировка долга» с видом операции «Списание задолженности».

Сумма задолженности включается в состав доходов или расходов предприятия; Перерегистрации задолженности с одного контрагента на другого отражаются документом «Корректировка долга» с видом операции «Перенос задолженности».

Расчеты с покупателями (счет 62)

Контрагент — это человек, который имеет финансовую связь с производством, фирмой или магазином. Это может быть как сотрудники, так покупатели или поставщики.

Инфоinfo
В данном случае нельзя четко определить, с кем конкретно та или иная организация работает больше и чаще, поскольку каждый контрагент выполняет свою функцию в том, чтобы приносить прибыль организации. Именно по этой причине необходимо уделять тщательное внимание финансовым вопросам, поскольку в том случае, если выпадет одно звено контрагентов, нарушится вся цепочка.

Важноimportant
Стоит обратить внимание и на то, что существует понятие расчетов в бухучете, где согласно ведомости или ряду ведомостей, в зависимости от тесного сотрудничества с контрагентом производится финансовый расчет. Он происходит следующим образом: на каждого контрагента в бухгалтерии заведен свой документ, где фиксируется каждая малейшая финансовая деталь.

Отражение взаиморасчетов с покупателями.

При этом оплата за оказанные услуги и авансы учитываются на разных субсчетах: Кроме того, существует субсчет для обособленного учета полученных векселей (62.03). В случае, если поставщиком от покупателя получен вексель, предусматривающий выплату процентов, то сумма процентов отражается по бухгалтерскому счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Погашение основной суммы долга отражается проводкой Дт счета 51 (для валютных счетов ДТ 52) и Кт 62. Для удобства бухгалтера, аналитика по счету 62 ведется в разрезе каждой накладной, направленной покупателю, а также отдельно по каждому контрагенту и договору с ним.

Простые способы вести взаиморасчеты с контрагентами

Если организация является плательщиком НДС, то с полученного аванса она должна выделить налог для уплаты его в бюджет. Для этого можно воспользоваться дополнительным счетом 76, на котором открывается субсчет «НДС с авансов полученных».

Проводка по начислению налога к уплате с полученного аванса имеет вид: Д76/НДС с авансов К68/НДС, выполняется проводка в день получения аванса. Далее организация продавец производит отгрузку товаров, продукции, активов, погашая эту задолженность – проводка Д62/1 К90/1 (91/1).

С реализованных товаров также нужно начислить НДС к уплате проводкой Д90/3 К68.НДС, проводка выполняется в день отгрузки. После того, как отгрузка произведена, необходимо зачесть полученный аванс в качестве оплаты за отгруженные ценности с помощью проводки Д62/2 К62/1.

Что касается НДС, то видим, что налог начислен к уплате дважды: с аванса и с реализации.

Счет 62 в бухгалтерском учете: проводки, субсчета, примеры

Именно поэтому сч.62 является активно-пассивным, так как может вести себя как пассивный и как активный счет. Проводки по учету полученных авансов: Дебет Кредит Наименование операции 51 62/2 Получена предоплата от покупателя (включая НДС) 76/НДС с авансов 68/НДС Начислен налог с аванса 62/1 90/1 Отражена выручка от продажи готовой продукции, товаров 90/3 68/НДС Начислен налог с реализованных товаров 62/2 62/1 Зачтен аванс в счет погашения задолженности 68/НДС 76/НДС с авансов Принят к вычету НДС, в связи с реализацией товара, оплаченного авансом Учет векселей полученных Еще один способ получить оплату от покупателя за отгруженные ценности, это получить от него вексель в счет обеспечения возникшей дебиторской задолженности.
Полученные векселя отражаются на субсчете 3 сч.62. Полученный вексель отражается с помощью проводки Д62.3 К62.1.

Взаиморасчеты с покупателями

Если указан договор, то валюта сверки определяется договором. Заполнение табличных частей «По данным организации» и «По данным контрагента» производится автоматически по кнопке «Заполнить».
Заполненные данные можно отредактировать вручную. На закладке «Дополнительно» можно указать фамилии представителей организации и контрагента, которые будут подписывать акт. После того как сверка расчетов проведена, информацию можно защитить от изменений, это можно сделать установив флажок «Сверка согласована». После того, как установили этот флажок все реквизиты документа, кроме информации о представителях, будут защищены от изменений. Документ » Акт сверки взаиморасчетов » не формирует движений в учетных регистрах и используется для формирования печатной формы акта сверки.

Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе договоров

Бухгалтерские проводки по счету 62 в общем случае: Дебет Кредит Наименование операции 62 90/1 Отражена выручка от продажи готовой продукции, товаров 90/3 68/НДС Начислен налог к уплате с реализованных товаров 62 91/1 Отражена стоимость реализованных основных средств, нематериальных активов, материалов 91/2 68/НДС Начислен налог с реализованных активов 51 (50) 62 Получена оплата от покупателя Учет авансов полученных Возможен и другой вариант расчетов с покупателями, когда организация сначала получает предоплату от покупателя (аванс), после чего производит отгрузку. Учет расчетов будет вестись несколько по-другому. Прежде всего, открывается дополнительный субсчет 2 «Авансы полученные.

При этом на первом субсчете ведется учет расчетов в общем случае. Получение предоплаты отражается с помощью проводки Д51 К62/2, при этом формируется кредиторская задолженность продавца перед покупателем.

Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками

Основные проводки по счету 62 Основными операциями по счету 62 являются отражение расчетов с покупателями в общем порядке, на основании полученной предоплаты, а также при наличии векселя. Рассмотрим каждый из этих случаев на примере. Отражение расчетов с покупателями в общем порядке Допустим, между ООО «Фактотум» и ООО «Вестра» заключен договор на поставку ТМЦ на сумму 34 000 руб., НДС 5186 руб. Себестоимость товара 23 000 руб. Договором предусмотрено, что покупатель ООО «Вестра» оплачивает ТМЦ после отгрузки. Данная операцию в учете ООО «Фактотум» будет выглядеть так: Дт Кт Описание Сумма Документ 62/1 90/1 Отражена выручка от продажи ТМЦ 34 000 руб. Товарная накладная 90/2 41 Списана себестоимость ТМЦ 23 000 руб. Калькуляция себестоимости 90/3 68 НДС Начислен НДС 18% 5186 руб. Товарная накладная 51 62 От ООО «Вестра» поступила оплата за отгруженный товар 34 000 руб.

Взаиморасчеты с покупателями проводки

После того, как сотрудничество закончено, это может быть конец месяца или квартала, а может быть и разовая сделка, бухгалтерия выплачивает средства, и помечает это в своих документах. Стоит ли говорить о том, что четкая организация расчетов так важна, если очевидно и так, что если бухгалтерия запутается в бумагах, компания может понести существенный убыток.

Важно учесть то, что расчеты в бухучете крайне важны, поскольку именно благодаря четкой организации расчетов в любой момент можно посмотреть всю необходимую информацию по тому или иному контрагенту, или же по всем контрагентам сразу. Это не только удобно и оперативно, но и очень часто просто необходимо.

Взаиморасчеты с покупателями это

Банковская выписка 90/9 99 Отражена прибыль от поставки ТМЦ 5814 руб. Товарная накладная, калькуляция себестоимости Использование счета 62 для учета авансов полученных Рассмотрим пример: ООО «Гипер» является поставщиком канцелярских товаров.

Организация заключила договор с ООО «Гамма» на сумму 36 000 руб., НДС 5492 руб. Договором предусмотрена предоплата. В данном случае бухгалтер ОО «Гипер» сделает в учете такие проводки: Дт Кт Описание Сумма Документ 51 62/2 От ООО «Гамма» поступил аванс по договору поставки 36 000 руб. Банковская выписка 76 Авансы полученные 68 НДС Начислен НДС с аванса 18 % 5492 руб. Банковская выписка 68 НДС 76 Авансы полученные Восстановлен НДС 18%, начисленный с аванса 5492 руб. Банковская выписка, товарная накладная 62/1 90/1 Отражена выручка от поставки канцтоваров 36 000 руб. Товарная накладная 62/2 62/1 Зачтен аванс, полученный от ООО «Гамма» 36 000 руб.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Для того чтобы не путаться и понимать что к чему, существуют виды взаиморасчетов, которые сразу же подразделяют взаиморасчеты на:

  • взаиморасчеты с покупателями
  • взаиморасчеты с подрядчиками
  • взаиморасчеты с поставщиками.

Стоит обратить внимание на то, что эти два вида взаиморасчетов кардинально отличаются друг от друга, потому разработана специальная специфика ведения взаиморасчетов. Так, в том случае, если речь идет о взаиморасчете с поставщиком, то с ним может быть договоренность по выплате товара в кредит, или же на каких — либо других условиях.

В свою очередь, если речь идет о подрядчиках, то документы ведутся только в бухгалтерии, и подрядчик лишь получает оговоренную с ним сумму. Это говорит о том, что бухгалтерия сразу же закрывает ведомости, и задолженности в данном случае бывают крайне редко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *