Всеобщая декларация прав ребенка ст 25

Всеобщая декларация прав ребенка ст 25

Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли. 3 года Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад. 6 лет Шестилетний гражданин:

  • вправе посещать школу;
  • вправе самостоятельно заключать:
    • мелкие бытовые сделки,
    • сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
    • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

Статья 25 

Сделать выборку из Семейного Кодекса основных прав, регламентирующих права несовершеннолетних детей. Семейный кодекс РФ. Глава 11. Статья № 54. 54Статья- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание Статья №55 55Статья- Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Статья № 56. 56Статья- Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).


Статья № 57. 57 Статья — Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Статья № 58.

Декларации

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. 14статья- Право ребенка на свободу мысли, совести и религии, Свобода исповедовать свою религию или веру. 15статья-Право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Статьи 16-17 16статья- Права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию 17статья- ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ. 29статья- Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций. 30статья- Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию. 31статья- Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни Статьи 32-33-34-35-36 32статья- Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно физическому развитию ребенка.

Декларация прав ребенка

Важноimportant
Были проанализировать 2 документа: декларация прав ребенка и конвенция о правах ребенка. Сделанны выборки статей, регламентирующие основные права несовершеннолетних. Декларация прав ребенка. Принцип №3 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип №4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на здоровые, рост и развитие, на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип № 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип № 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Всемирная декларация прав ребенка: краткое содержание

Вниманиеattention
Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов. Статья 24 Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск. Статья 25 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. Статья 26 1.

Моя реклама — вам

  • распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
  • В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:
  • физическое насилие;
  • психологическое, психическое насилие;
  • система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
  • выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
  • отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 пет;
  • перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Декларация прав ребенка. конвенция о правах ребенка

Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Четырнадцатилетний гражданин:

  • дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;
  • может выбирать себе место жительства (с согласия родителей);
  • вправе с согласия родителей совершать любые сделки;
  • вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • имеет право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав.
  • имеет право на получение паспорта.

Законом субъекта Федерации может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность). Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.
Также в этом возрасте несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства), вправе самостоятельно осуществлять родительские права. C 17 лет — семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство). C 18 лет наступает полная дееспособность гражданина.
Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности, т.е . полностью дееспособен. Полная дееспособность наступает: · с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста; · в случае вступления в брак до достижения 18 лет; при этом, если брак расторгнут, дееспособность сохраняется, но если брак признан недействительным, суд может признать бывшего супруга утратившим полную дееспособность.
Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей.
Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения. Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в законодательство, но и, прежде всего в наше сознание. Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта.
Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 г., дает определения основным понятиям, и определяет основные принципы, относящиеся к сфере охраны здоровья. В Статье 7, закона «Об основах охраны здоровья…», определяется приоритет охраны здоровья детей. Текстом закона определяются: полномочия государственных органов, а так же права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья; порядок организации системы здравоохранения и ее деятельности; вопросы охраны здоровья матери и ребенка, и планирования семьи; порядок и правила проведения медицинского освидетельствования и медицинской экспертизы; права и обязанности медицинских, фармацевтических работников, а так же медицинских организаций; порядок финансового обеспечения и организация контроля в сфере охраны здоровья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *