Условия применения физической силы спецсредств и оружия

Условия применения физической силы спецсредств и оружия

Непосредственную опасность для жизни и здоровья создают такие действия посягающего как:

  • направление на другого человека огнестрельное оружие;
  • нападение с близкого расстояния с холодным оружием и другими предметами,
  • с помощью которых можно лишить жизни или причинить вред здоровью;
  • сдавливание горла потерпевшего;
  • выталкивание на ходу из движущегося транспорта;
  • направление транспортного средства на человека;
  • попытка завладения огнестрельным оружием, утопления и т.п.

Второй случай применения оружия и специальных средств без предупреждения допускается тогда, когда промедление в этом может повлечь за собой иные тяжкие последствия. Под иными тяжкими последствиями следует понимать опасность для жизни и здоровья других лиц. Например, преступник замахивается для броска гранаты в помещение, где находятся люди.

Охрана в москве

При таком подходе специальные административно-правовые нормы, закрепляющие основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия теряют самостоятельное юридическое значение, поскольку им отводится всего лишь вспомогательная (дублирующая) роль. Иную точку зрения высказывает Ю.В. Баулин. Он исходит из того, что прерогативой уголовного законодательства является, прежде всего, определение правовых последствий преступного причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям, поскольку лишь уголовный закон определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными.

Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Важноimportant
Пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия — это законодательно установленные границы применения силы и оружия, выход за которые влечет материальную, дисциплинарную либо уголовную ответственность сотрудников полиции. Порядок применения физической силы специальных средств и огнестрельного оружия — это предусмотренная законом процедура, которой обязан следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию. Статья 19 Федерального закона «О полиции» предусматривает следующие обязательные действия сотрудника полиции:

  1. предупредить о намерении их применить.

Закон прямо не говорит, какие действия сотрудников полиции являются предупредительными.

Административная деятельность полиции

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу. ст. 17 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; 3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Применение огнестрельного оружия и спецсредств

Соответственно законодательная регламентация применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции включает две разновидности правовых норм, нашедших свое отражение в Федеральном законе «О полиции». В нормах первой группы (административно-правовые), прежде всего, определяется основание и способ принудительного воздействия (ст.ст. 20-23 Федерального закона «О полиции»). В гипотезах данных норм предусматриваются основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, т.е.
юридически факты, с которыми законодатель связывает возможность их применения. По общему правилу основанием применения принуждения является правонарушение. Нормы второй группы (уголовно-правовые) устанавливают пределы правовой активности лица, применявшего данную меру воздействия в конкретной ситуации.

Условия и пределы применения физической силы специальных средств и оружия

Охранник при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан: (в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 31.12.2014 N 534-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ) (см.

Условия и пределы применения физической силы специальных средств и огнестрельного оружия

Пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия — это законодательно установленные границы применения силы и оружия, выход за которые влечет материальную, дисциплинарную либо уголовную ответственность сотрудников полиции. Порядок применения физической силы специальных средств и огнестрельного оружия — это предусмотренная законом процедура, которой обязан следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию. Статья 19 Федерального закона «О полиции» предусматривает следующие обязательные действия сотрудника полиции: (1) предупредить о намерении их применить.


Закон прямо не говорит, какие действия сотрудников полиции являются предупредительными.

Вниманиеattention
Представители первой точки зрения считают, что правовой основой применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия являются нормы действующего уголовного законодательства о необходимой обороне, крайней необходимости, задержании преступника и выполнении приказа. Так, по мнению М.И. Якубовича «Применение оружия допускается на основании законодательства о необходимой обороне и в полном его соответствии». Нормы, устанавливающие основания и порядок применения оружия, лишь конкретизируют пределы необходимой обороны применительно к определенным ситуациям и выступают, таким образом, частным проявлением института необходимой (правомерной) обороны[6].

При чем законодательство о необходимой обороне признается правовой основой применения огнестрельного оружия, как специалистами уголовного, так и административного права[7].

Условия применения физической силы спецсредств и оружия

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться: резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1—3 части первой настоящей статьи; слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1—4 части первой настоящей статьи; наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3—4 части первой настоящей статьи; средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи; служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1—5 части первой настоящей статьи. Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Условия применения физической силы спецсредств и оружия сотрудником полиции

Инфоinfo
Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огне­стрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 14. Применение физической силы Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Статья 15.

Условия применения физической силы спецсредств и оружия внг рф

Административная деятельность полиции (Главная) ¦ ¦ Карта раздела ¦ Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия: правовые основы, условия и пределы Для выполнения основного предназначения полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств Федеральный закон «О полиции» наделил сотрудников полиции правами по применению мер принуждения. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О полиции» указано, что сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *