Уголок потребителя фото аптек

Уголок потребителя фото аптек

Именно на эту часть уголка потребителя чаще всего обращают внимание, особенно, представители Роспотребнадзора. Обратите внимание! Лучше всего купить готовую, красиво оформленную версию закона. Самостоятельно распечатанная информация может не соответствовать всем требованиям читабельности и эстетичности. Правильно подобранный шрифт, оптимальная жирность текста и рациональный интервал между строк повысят доверие клиентов и инспекторов уполномоченных органов контроля. Если ИП занимается продажей алкогольной или другой подакцизной продукции, тогда наличие лицензии в уголке потребителя является обязательным требованием. Данный документ будет выступать главным аргументом в пользу повышения доверия к торговой точке. А вот инспекторы при осуществлении контроля запросят данную бумагу в первую очередь.

Уголок покупателя в аптеке

Владельцам частных клиник и аптек необходимо уделить особое внимание оформлению информационного стенда. Медицинская сфера имеет свои особенности и нюансы, поэтому уголок потребителя необходимо дополнять следующими бумагами:

  • выписка из закона Российской Федерации, которая гарантирует всем гражданам возможность получения лекарственных препаратов, необходимых для поддержания жизни;
  • сертификаты;
  • лицензии на каждый вид услуги, процедуры или проведение исследования.

Ответственность за нарушения при оформлении информационного стенда для клиентов предприятия Государственное законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за отсутствие информационного стенда. Уголок потребителя может быть оформлен с явными недостатками и упущениями, в данном случае предприниматель также не сможет избежать ответственности.

Требования к оформлению уголка потребителя аптеки и его содержанию

  • Особые комментарии по обстоятельствам реализации особенной категории товарной продукции (запрещающие, рекомендующие и т.п.) Можно привести пример о наложении запрета на продажу алкоголя и табака гражданам несовершеннолетнего возраста;
  • Размещение телефонных номеров полиции, МЧС, «Скорой помощи» и других служб экстренного вызова;
  • Контактные данные контролирующих ведомств, прописанные в уголке потребителя для того, чтобы покупатель имел законное право оформить жалобу;
  • Контакты территориального отделения, защищающего потребительские права в ситуациях их нарушения.

Требования к оформлению и дизайну Законы, упомянутые выше, не содержат конкретизации того, как правильно оформить уголок потребителя для ИП, по каким критериям по внешнему виду оформлять уголок, на какое местоположение в помещении торговой организации его нужно разместить.

«уголок потребителя» в аптеке: отраслевые особенности

Особое внимание необходимо уделить книге жалоб и предложений, инспекторы буду проверять этот элемент стенда с повышенными требованиями. Основные требования к созданию и оформлению данного атрибута любой торговой точки выглядят следующим образом:

  • книга должна быть прошита, все страницы пронумерованы в обязательном порядке;
  • документ должен содержать основную информацию о владельце предприятия;
  • книга должна предоставляться клиенту сразу же после первого запроса;
  • лучше разместить тетрадь предложений и жалоб внутри информационного стенда, так книга всегда будет на видном месте, в результате чего доверие клиентов будет возрастать.

ИП имеет право не помещать подробный план эвакуации в случае чрезвычайных происшествий в уголок потребителя, однако его наличие в торговом зале является государственным требованием.

Уголок потребителя: что должно быть и как правильно оформить?

Она регистрируется в местном ведомстве, контролирующем торговую сферу и общепит. Ведется с учетом «Инструкции о книге жалоб». Наличие книги проверяется во всех павильонах, магазинах, палатках, как и уголок потребителя. Что должно быть приготовлено в магазине для посетителя желающего реализовать свое право на жалобу? Разумеется, стул и место за столом, чтобы написать благодарность, просьбу или обращение с жалобой.

Важноimportant
Запрещается просить у желающего оставить отзыв клиента паспорт и какие-либо документы, задавать вопросы о том, зачем он попросил книгу, почему пишет жалобу. Журнал учета Требования к уголку потребителя связаны с наличием журнала для учета проверок. Его не требуется вывешивать на стенд, а просто иметь в наличии.

Представители контрольных органов оставляют в нем отметку о результатах осуществленной проверки.

Аптечные консультации

Некоторые из них впоследствии могут стать неприятным сюрпризом для владельца как при случайной проверке Роспотребнадзора, так и при плановых проверках лицензирующих органов. Среди таких часто забываемых мелочей – стенд «Уголок потребителя». Аптечная специфика стенда Российское законодательство обязывает предоставлять для ознакомления клиента не только копии лицензий, книгу отзывов и справочную информацию, но и другие полезные материалы.

Требования к потребительской информации в аптеках, аптечных пунктах, киосках и магазинах установлены следующими документами:

  1. «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 — пункты 8,9,10,16;
  2. Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.

Оснащение объекта розничной торговли уголком потребителя

Основными мотивами введенного для ИП обязательства по созданию и поддержанию в актуальном состоянии уголка потребителя, выступает необходимость предоставить потребителю (покупателю) полную информацию о предпринимателе, о его квалификации, о регистрационных данных, о лицензировании его деятельности и т.д. Особых правил по оформлению уголка или его наименованию нет. Индивидуальный предприниматель может назвать стенд информационным, или стендом для покупателя, или уголком потребителя, не важно.

Главное – выдержать требования законодательства по содержанию уголка. При этом надо помнить, что законодательство РФ – это постоянно дополняющийся и изменяющийся организм. Следствием этого является частое обновление законов, в том числе касающихся защиты прав потребителей, налогообложения, лицензирования, кодов и т.д.

Уголок потребителя в аптеке, стоматологии

Варианты оформления «Уголка потребителя» в аптеке Каких-либо общих правил, регулирующих внешний вид «Уголка потребителя» в аптечной рознице, не существует. Идеальный вариант – заказать стенд конкретно под свою аптеку, чтобы в оформлении присутствовали элементы корпоративного стиля и была предусмотрена возможность размещения рекламной информации – о бонусной программе, скидках, новых препаратах и так далее. Универсальный вариант уголка покупателя в аптеке — строгий стенд с карманами для размещения документов.

Оформить «Уголок потребителя» лучше заранее, даже с учетом того, что по ссылке выше можно купить готовый за несколько дней до открытия аптеки. Если времени совсем не осталось или бюджет на покупку готового «Уголка» не предусмотрен, можно сделать его самостоятельно. Ключевая задача – обеспечить клиенту доступ к обязательной информации.

Правила оформления уголка потребителя в медицинской организации

По закону до потребителя требуется донести такие сведения, как:

  • официальная регистрация формы, изготавливающей, продающей продукт или исполняющей услуги;
  • регистрирующее ведомство;
  • наличие лицензии и аккредитации для определенных сфер деятельности.

Все обязательные к размещению сведения содержат и Правила продажи отдельных видов товаров. Текст с ними также помещают на информационный стенд. Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст.
14.5 Административного кодекса. Обязательные документы для «Уголка потребителя» Для потребительского стенда необходимо приготовить ряд обязательных документов.

Уголок потребителя в аптеке фото

  • Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
  • Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
  • Перечень всех ведомств и органов (с адресами и телефонами), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
  • Закон РФ «О защите прав потребителей». Проверяющие органы обычно принимают печатное издание. Распечатки документов из Интернета к достоверным источникам не относят.
  • Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
  • Книга отзывов.
    В большинстве случаев она висит на стенде в кармане, чтобы оставаться в свободном доступе для потребителя. Книга не относится к обязательным его элементам, так как предоставляется после того как клиент ее потребовал (п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *