Учет ненормируемой рекламы проводки

Учет ненормируемой рекламы проводки

НК РФ);

  • на календари, распространенные среди посетителей выставки, которые признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, т. е. есть нормируемые (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Расходы на участие в выставке отражаются в программе документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги. Для приобретаемой услуги указывается цена, ставка и сумма НДС. Счета учета (счет отнесения затрат по бухгалтерскому и налоговому учету, счет учета НДС) подставляются по умолчанию в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры, но могут быть изменены в отдельной форме.

Учет расходов на рекламу

Расходы на рекламу отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы» в зависимости специфики деятельности организации (торговля, услуги). Бухгалтерские проводки по отражению рекламных расходов могут быть различными, в зависимости от конкретного вида рекламы.

Дебет Кредит Содержание операции 44 «Расходы на продажу»(26 «Общехозяйственные расходы») 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»(76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») Отражены услуги рекламного агентства, услуги по размещению рекламы в СМИ, в интернете и другие услуги (работы) рекламного характера 10 «Материалы» Списана в расходы рекламная продукция (каталоги, брошюры, ручки, блокноты и т.д.), рекламные щиты, растяжки и другие рекламные конструкции, не являющиеся основными средствами.

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на рекламу

Важноimportant
Многочисленные, возникающие из-за этого споры переходят в суд и, как правило, налоговики их проигрывают);

  • Участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • Оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;
  • Изготовление рекламных листовок, брошюр, каталогов, содержащих информацию о товарах, работах, услугах, самой организации.

Как выше было сказано, это все ненормируемые рекламные расходы, которые можно в полном размере списать, тем самым уменьшив прибыль, с которой будет исчисляться налог на прибыль. Нормируемые Существуют также нормируемые расходы на рекламу, которые в полном размере списывать нельзя.


Для них установлен норматив – 1% от выручки предприятия.

Расходы на рекламу: распознать и учесть

Рекламные расходы на участие в выставках, ярмарках (ненормируемые) Налоговый кодекс не конкретизирует, какие именно расходы относятся к расходам на участие в выставках и ярмарках, проводимых в рекламных целях. Однако на основе анализа судебной практики, в состав таких расходов правомерно включить:

  • вступительные взносы за участие в выставках и ярмарках;
  • аренду площади и рекламных стендов в выставочном зале;
  • расходы на оформление витрин, экспозиций;
  • расходы на изготовление форменной одежды для представителей организации на выставках, ярмарках.

Расходы на рекламные брошюры и каталоги (ненормируемые) В налоговом кодексе в составе ненормируемых расходов на рекламу поименованы только расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Расходы на рекламу: как учитывать в «1с:бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Об этом мы и поговорим ниже. Налоговый учет расходов на рекламу Все виды рекламных расходов Налоговый кодекс делит на ненормируемые (которые учитываются в полном объеме) и нормируемые (которые учитываются в пределах установленного норматива). Ненормируемые Налоговый кодекс в ст.264 п.4 четко оговаривает, какие именно рекламные расходы можно учесть при расчете налога на прибыль в полном размере – это, так называемые, ненормируемые расходы на рекламу.

В их включаются расходы на:

  • Рекламные мероприятия через СМИ – печатная продукция (газеты, журналы..), радио, телевидение, Интернет (в том числе объявления в СМИ);
  • Наружную рекламу (сюда также входят затраты на изготовление рекламных конструкций, стендов, щитов и пр.

Расходы на рекламу: проводки

В избранноеОтправить на почту Учет расходов на рекламу в бухгалтерском учете — вопрос актуальный для бухгалтера. Каждая организация прибегает к рекламным трюкам для продвижения своего продукта, услуг или работ.

Как учесть траты, сопровождающие рекламу в бухгалтерском учете, для расчета налога на прибыль при УСН «доходы минус расходы», разберем в этой статье. Расходы на рекламу в налоговом учете 2016-2017 Ненормированные расходы на рекламу Раздача рекламной продукции и НДС Нормируемые рекламные расходы Счет учета сверхнормативных расходов на рекламу Рекламные расходы при УСН «доходы минус расходы» Бухгалтерский учет расходов на рекламу Итоги Расходы на рекламу в налоговом учете 2016-2017 Регламент признания рекламных расходов для целей налогового учета прописан в ст.

264 НК РФ. П.

Порядок учета расходов на рекламу в бухгалтерском учете

  • сумма постоянных разниц нарастающим итогом с начала года составляет 37 000,00 руб.

Инфоinfo
Расшифровку расчета суммы нормируемых расходов, уменьшающих базу налога на прибыль, в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно посмотреть в отчете Справка-расчет нормирования расходов (рис. 6). Рис. 6. Справка-расчет нормирования рекламных расходов В Приложении № 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций сумма нормируемых и ненормируемых рекламных расходов попадет в строку 040 «Косвенные расходы — всего» вместе с другими коммерческими (за исключением транспортных) и управленческими расходами.

Оставшаяся часть рекламных расходов может быть в дальнейшем списана в налоговом учете, если эти расходы уложатся в норматив.
Вниманиеattention
То есть все виды рекламных расходов, не перечисленных в списке выше, можно учесть только в сумме, не превышающей 1% от выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг за вычетом НДС и акцизов. Например, если выручка предприятия за год составила 11 800 000 руб.

( в том числе НДС 1 800 000), то нормируемые рекламные расходы за год можно будет учесть только в размере, не превышающем величину (11 800 000 – 1 800 000)*1% = 100 000 руб. Если общие рекламные расходы, относящиеся к нормируемым, у предприятия за год составили, допустим, 130 000 руб., то оставшиеся 30 000 руб.


при расчете налогооблагаемой прибыли не учитываются. К нормируемым расходам на рекламу можно отнести приобретение или изготовление призов, которые вручаются победителям при проведении розыгрышей на рекламных мероприятиях и прочие расходы, которые нельзя отнести к перечню выше.
Все остальные рекламные расходы учитываются в составе прочих расходов в сумме, которая не должна превышать 1 процент выручки от реализации. Кроме того, нормируются суммы затрат на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний.
Надо сказать, что иногда трудно отнести какой-то конкретный вид рекламных расходов к нормируемым или ненормируемым. Тут следует поступать так: если ваши затраты можно отнести к расходам, которые указаны в абз.
1 п. 4 ст. 264

Налогового кодекса РФ, то они учитываются в составе расходов в полном объеме. Все остальные расходы рекламного характера надо учитывать строго в рамках норматива.

Бухгалтерский учетРасходы на рекламу учитываются в составе затрат по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). В отличие от налогового учета (п.4 ст. 264 НК РФ), в бухучете рекламные расходы не нормируются (п.п.

Учет ненормируемой рекламы проводки

Из статьи Вы узнаете: 1. Какие расходы признаются расходами на рекламу. 2. Как отразить рекламные расходы в налоговом и бухгалтерском учете. 3. В чем особенности учета отдельных видов рекламных расходов. Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее.

А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в приобретении. Ключ к решению этой задачи – реклама. Сейчас рекламируются все и самыми разными способами, размещая рекламные материалы в журналах, на телевидении, в интернете, на транспорте, проводя конкурсы с призами, распространяя листовки, каталоги, и т.д.

Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше.
Расходы на размещение рекламы на радио и телевидении. Размещая рекламу таким способом, нужно особое внимание уделить подтверждающим документам. Обоснованием расходов могут, например, служить эфирные справки, акты, подписанные организацией и рекламным агентством. Расходы на рекламу в интернете. К ненормируемым расходам на рекламу относится размещение рекламной информации об организации, товарах (работах, услугах) в виде баннерной, контекстной рекламы, рекламных статей и т.д. на интернет-ресурсах. Кроме того, в состав рекламных расходов включаются услуги по продвижению сайтов в интернете: оптимизация, оформление и настройка сайта для поисковых систем, выведение сайта на первые позиции поисковых запросов, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т.д. (Письмо Минфина России от 08.08.2012 г. № 03-03-06/1/390).
Списание материалов на нормируемые рекламные расходы Для автоматического расчета норматива на рекламу в налоговом учете расходы на рекламу (если они нормируются) следует учитывать по статье затрат с видом расходов Расходы на рекламу (нормируемые). В результате проведения документа Требование-накладная в информационной базе будут сформированы следующие проводки: Дебет 44.01 Кредит 10.09 — на стоимость переданных календарей (50 000,00 руб.). Напоминаем, что безвозмездная передача права собственности на товары признается их реализацией и является объектом обложения налогом на добавленную стоимость (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *