Рекомендации родителям после посещения семьи

Рекомендации родителям после посещения семьи

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется. Рекомендации: 1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3. Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ. 4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.

Материал по теме: индивидуальная работа с семьей (посещение на дому)

В заключительном слове можно предложить родителям рекомендации и памятки по рассматриваемой теме. К конференции следует подготовить выставку педагогической литературы, можно использовать фрагменты кинофильмов, где показаны различные жизненные ситуации. Это поможет оживить активность участников. Можно использовать чтение отрывков из художественной литературы, где показаны эпизоды общения детей и родителей, положительные и отрицательные поступки детей и реакция на них родителей.
Чтобы заинтересовать родителей чтением педагогической литературы, надо сделать ее краткий обзор. Классный руководитель в заключительном слове рассказывает о содержании выставленных книг, показывает их оформление, зачитывает интересные места. ^ VII. Работа с активом родителей.

Памятка для педагогов «правила посещения семей на дому»

Беседы с родителями и другими членами семьи проводятся обычно утром, во время приёма или вечером, когда детей берут домой. Такие встречи — беседы кратковременны, но имеют немалое значение для создания у близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. Утром воспитатель интересуется самочувствием ребёнка, как он провёл ночь, может кратко информировать родителей о том интересном, что ждёт детей сегодня: прогулка в парк (сквер), музыкальное занятие и др.

Вечером можно сообщить о том, как прошёл у ребёнка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что обратить внимание, посоветовать, как заняться с ребёнком дома вечером. Беседы с родителями хотя и непродолжительны во времени, должны быть содержательными, полезными для них. Этому способствует подготовленность воспитателя, его доброжелательный тон.

Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

С сообщением выступает воспитатель (или заведующий, врач, музыкальный работник). Выбор темы собрания определяется задачами воспитания детей, стоящими перед детским садом и семьёй, анализом уровня их развития и воспитанности, состояния семейного воспитания. При выборе темы учитываются также и пожелания родителей.
На первых после лета собраниях в группах воспитатели отчитываются о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми за прошедший год, сообщают о задачах, которые будут решаться в текущем году и потребуют совместных усилий педагогов и членов семьи. На этих собраниях отчитывается о своей работе родительский актив, избирается новый его состав. Первое собрание родителей, чьи дети вновь поступили в дошкольное учреждение, проводится по особому плану: заведующая знакомит их с помещением и оборудованием учреждения, представляет его работников.

Посещение семей.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи. При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы: — состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени; — психологический климат семьи (система общения между членами семьи); — семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции); — жилищные условия, материальное благосостояние; — распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей); — как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют; — организация жизни ребенка в семье, система требований к нему; — отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи; — особенности поведения ребенка в.

Методические рекомендации по работе с семьей

Вниманиеattention
Фразы, препятствующие разговору (не рекомендуется произносить в беседах) 1. Распоряжения. Приказания («Вы должны…» или «Вам при­дется…» или «Вам надо будет…»). 2. Предостережения. Угрозы («Вам лучше…» или «Если Вы не.., тогда…»).

3.
Инфоinfo
Нравоучения. Проповеди. Наставления («Это Ваш долг…» или «От Вас требуется…» или «Вам стоило бы…»). 4. Советы. Рекомендации. Предложения («Я бы сделала так…» или «Почему бы Вам не…» или «Мой Вам совет…»). 5. Аргументация. Логические убеждения («Факты таковы…» или «Позвольте Вам сказать…»).

6. Осуждение. Критика. Обвинение («Вы не правы» или «Вы ленивы» или «Вы поступаете глупо») 7. Унижения. Стереотипы. «Ярлыки» («Ты просто ис­порченный ребенок» или «Вы постоянно так поступаете» ). 8. Интерпретация. Анализ. Диагностика («Ваша проблема в том, что…» или «Вы постоянно поступаете так, потому, что…»). 9. Восхваление.

Визит в семью — основа социального сопровождения

При первом посещении ученика надо обратить внимание на следующие вопросы: 1) наличие у ученика учебного места; 2) как содержатся его учебные принадлежности; 3) выполняется ли режим дня; 4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения; 5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству; 6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает; 7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье; 8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку; 9) как родители проверяют дневник, тетради и выполнение учеником домашних заданий; 10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки. Посещения на дому могут быть вызваны определенными причинами.

Методы и способы общения с родителями

Важноimportant
Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать: — условия для развития предметной деятельности ребенка; — соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях; — педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

Формы работы с родителями i. посещение семьи школьника

Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества. В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме. Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения.

Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь…, ты проделал(-а) большую работу.

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Отдельных родителей можно и нужно приглашать в детский сад для того, чтобы показать возможности детей, пути педагогического воздействия на ребёнка. Например, в семье ребёнка излишне опекают, считают неспособным к самообслуживанию. Наблюдая его в группе, родители увидят, как он сам одевается на прогулку, выполняет обязанности дежурного, затем и дома будут продолжать воспитывать самостоятельность. Одним из положительных методов индивидуальной работы с родителями являются отдельные поручения и просьбы (сшить одежду для кукол, помочь оформить помещение к празднику, починить игрушку или домик на участке и др.). Такие поручения также приближают родителей к жизни детского сада.

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле. Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения.

Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *