Развитие законодательства о судебной системе российской федерации

Развитие законодательства о судебной системе российской федерации

Для реформирования современной системы судов принимается Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», подразделяющий все суды на две группы: федеральные и суды субъектов. Далее утверждается Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 годы, которая носит комплексный характер и приводит к усилению авторитета судебной власти, укреплению независимости и самостоятельности судов и судей. Создан первый специализированный суд в России — суд по интеллектуальным правам, который начал свою работу в 2013 г. Опубликован Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ» (6 февраля 2014 г.), которым предусмотрено упразднение Высшего Арбитражного Суда РФ и передача его полномочий в юрисдикцию нового Верховного Суда РФ. Утверждена Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы».

История судебной системы в россии

В форме опосредованного нормоконтроля — при разрешении конкретных дел, когда суд приходит к выводу, что применяемый или подлежащий применению закон или иной нормативный акт не соответствуют Конституции РФ или общепризнанным принципам и нормам международного права либо нормативному правовому акту более высокого уровня. Решение по делу принимается на основании Конституции РФ или установленной ею юридической соподчиненностью нормативных правовых актов. 2. В форме абстрактного нормоконтроля, когда существо дела состоит в оспаривании нормативно-правового акта, в ходатайстве о признании его не соответствующим федеральному закону.


При удовлетворении судом заявленного требования оспариваемый нормативно-правовой акт признается не подлежащим применению.

Развитие законодательства о судебной системе рф

Вниманиеattention
Все вышеперечисленное приводит к затягиванию судебных тяжб, недостаточной эффективности работы суда, принятию необъективных или некачественных решений. И даже выигрыш в судебном разбирательстве не гарантирует восстановления нарушенных прав. Это влечет за собой недоверие населения к судебной системе и нежелание людей решать дела в судебном порядке.

Более того, высказываются мнения о том, что суд в Российской Федерации является лишь придатком исполнительной власти и полностью подчинен ей. Такую позицию занимает бывший судья Конституционного Суда РФ Владимир Ярославцев, в своем интервью газете El Pais он заявил, что «при Владимире Путине и его преемнике на посту президента Дмитрии Медведеве судебная власть в России стала инструментом исполнительной власти», «судебная система не является изолированным элементом общества.

§ 2. развитие законодательства о судебной системе россии

Среди них:

  • невозможность применения явно устаревших норм права (республиканского или союзного) к новым складывающимся отношениям;
  • правовые проблемы в связи с отсутствием соответствующих отношений;
  • отсутствие норм республиканского законодательства при наличии норм бывшего Союза;
  • трудности обеспечения правопреемственности в той или иной сфере.

Тем не менее, за время существования независимой России перемены в законодательстве охватили многие его стороны и почти все отрасли права. Особенно интенсивно развивается конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство.

Развитие судебной системы российской федерации

В то же время процветает закулисное лоббирование тех или иных законопроектов ведомствами. Некоторые из подобных законопроектов противоречат направлениям политики, определяемым Президентом, а также позиции Правительства. В большой степени несистемность законодательной деятельности обусловлена неясными представлениями о необходимых структуре и содержании российского правового пространства.

Инфоinfo
Отсюда — стихийность появления многих законопроектов. Фактически ни общество, ни государственный аппарат не имеют четкого представления о том, какие сферы общественных отношений в первую очередь следует законодательно регулировать и в каком объеме. Это также задача, прежде всего, правительственных ведомств.

Программа преодоления этих недостатков изложена в ежегодном 1997 г. Послании Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти — порядок в стране».

Фкз о судебной системе российской федерации: ключевые положения

В этот период в компетенцию судов общей юрисдикции перешли новые категории дел: налоговые, земельные, пенсионные, о праве на занятие предпринимательской деятельностью, на свободу слова, получение и распространение информации, разрешение конфликтов в сферах административного регулирования, споров о праве заниматься политической и общественной деятельностью и др. Расширился круг полномочий в сфере уголовного судопроизводства, области контроля за соблюдением законодательства о выборах, трудового законодательства. Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила основные принципы осуществления государственной власти в Российской Федерации на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, тем самым создав прочную правовую базу для дальнейшего развития судебной реформы.
В соответствии со ст.
Таким образом, существует необходимость в продолжении реформирования судебной системы Российской Федерации, дабы она отвечала мировым стандартам и могла полностью обеспечить защиту законных интересов граждан. Основным документом реформы является Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 N583 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы». Стоимость Программы 48411,3 млн. рублей. Запланировано выделение в 2007 году 5989,7 млн.
рублей, в 2008 году 8937,1 млн. рублей, в 2009 году 9628,9 млн. рублей, в 2010 году 11947,2 млн. рублей, в 2011 году 11908,4 млн. рублей. Первоочередная задача данной программы повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для ее достижения в рамках программы предполагается решить задачи: · Обеспечения открытости и прозрачности правосудия.

Концепция развития судебной системы в россии

В 1990 — 1991 годах в действовавшую тогда Конституцию РСФСР были внесены многочисленные изменения и дополнения, в частности, было предусмотрено образование Конституционного Суда РСФСР и системы арбитражных судов, расширены права судов по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений всех органов и должностных лиц, установлен бессрочный характер полномочий судей и их несменяемость, допущена возможность рассмотрения дел судьями единолично и с участием присяжных заседателей. Тогда же Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., была одобрена Концепция судебной реформы в РСФСР, и были установлены основные направления судебной реформы на ближайшее время. Фактором, существенно повлиявшим на ход судебной реформы, явилось принятие 12 декабря 1993 г. новой Конституции РФ.

1.2 цели и задачи судебной системы рф

Важноimportant
Перейти к загрузке файла Судебная система Российской Федерации непрерывно развивается и изменяется начиная от распада СССР и заканчивая последними годами. За годы после распада СССР были достигнуты большие успехи: существенно улучшено финансирование судов, возрождены суды присяжных и мировая юстиция, создан Конституционный Суд РФ, образованна новая и достаточно эффективная система арбитражных судов, субъекты РФ получили право создать свои собственные конституционные или уставные суды, сформированы органы судейского сообщества, судьям формально гарантированны высокий уровень материального и социального обеспечения, постепенно в судебной деятельности начинают применяться современные информационные технологии. Но несмотря на это, судебная система РФ остается несовершенной, существует множество нерешенных или решенных не до конца проблем: · Затруднено получение информации в сфере правосудия.

Развитие законодательства о судебной системе российской федерации

Как и другие ветви государственной власти, Верховный Суд РФ обладает правом законодательной инициативы и активно использует это право посредством внесения законопроектов в Федеральное Собрание страны по широкому кругу вопросов, связанных с повышением доступа граждан к правосудию и совершенствованием судопроизводства. Одной из проблем, отрицательно сказывавшихся на состоянии правосудия и сроках рассмотрения дел в судах, являлась чрезмерная рабочая нагрузка на судей. Проблема частично решена учреждением института мировых судей, максимально приближенных к населению. В компетенцию мировых судей передано более 60% гражданских дел, более 20% уголовных дел и основная масса дел об административных правонарушениях, ранее рассматривавшихся федеральными судами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *