Психиатрический закон ст 29

Психиатрический закон ст 29

В этом документе содержались определённые гарантии защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, однако документ имел и ряд существенных недостатков, которые отмечались в критических выступлениях в печати. Для их устранения был создан новый законопроект, работа над которым вначале велась на базе Института им. В. П. Сербского коллективом специалистов, созданным Минздравом СССР; подготовка законопроекта была завершена после распада СССР рабочей группой Верховного Совета РСФСР, в состав которой входили специалисты (юристы и психиатры), в том числе представители Независимой психиатрической ассоциации. Именно этот законопроект и лёг в основу принятого в 1992 году Верховным Советом Закона «О психиатрической помощи…»[3].

Ст 29 закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан с комментариями

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.Таким образом, к федеральному законодательству, регулирующему порядок оказания психиатрической помощи, относятся:1) данный Закон, который устанавливает правовые, организационные и экономические принципы оказания психиатрической помощи в Российской Федерации;2) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, которые являются базовым нормативным правовым актов по отношению к данному Закону.

Закон о психиатрической помощи

У доктора кантуева Также в Основах изложены основные принципы охраны здоровья:соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;доступность медико-социальной помощи;социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья и т.д.;3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляющий порядок проведения принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительного психиатрического освидетельствования. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10 марта 2005 г.

Научная антипсихиатрия

Закона:

  • обязательная судебная процедура при проведении всех недобровольных мер (освидетельствования, госпитализации, лечения);
  • теоретическое провозглашение полного равенства прав и свобод лиц с психическими расстройствами и всех остальных граждан, недопущение ограничения прав и свобод только на основании психиатрического диагноза, на основании факта нахождения под диспансерным наблюдением, в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении[6].

В 1998 году в Минздраве России была создана комиссия по подготовке законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ „О психиатрической помощи…“», предпринявшая попытки ограничить демократические нововведения Закона: в частности, изъять определение «непосредственная» в формулировке, касающейся больных, представляющих «непосредственную опасность» для себя или окружающих.
N 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами», согласно которому в целях реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в части обеспечения гарантированных государством видов психиатрической помощи были утверждены Положения:об учреждениях, оказывающих внебольничную и стационарную психиатрическую помощь;о лечебно-производственных государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов;об общежитиях для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи;2) Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.

Вниманиеattention
С. 31—38.

  • ↑ Приказ Минздрава РФ от 08.04.1998 № 108 «О скорой психиатрической помощи» (вместе с приложениями).
  • ↑ Ромек Е.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2002. — С. 108—131. — 376 с.
  • ↑ Сычев Д. (февраль 2002). «Лечить нельзя помиловать». Правозащитный альманах «Terra Incognita.spb.ru» (№ 2(6)).
  • ↑ Козлова Н., Ершов Ю.

(7 октября 2008). « Принудительно безумен: Закон о психиатрии становится опасен при дележе имущества». «Российская газета» (Федеральный выпуск № 4766).
  • ↑ Ягудин Р. Россия № 6
  • ↑ Заостровский А. «Госпитализирован за нездоровые убеждения». «Новая газета».
  • ↑ Аргунова Ю.Н. Права граждан с психическими расстройствами (вопросы и ответы).


    — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Фолиум, 2007. — 147 с.
  • ↑ Аргунова Ю.Н.
  • В частности, в 3 пунктах 29-й статьи закона приведены основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке — лицо может быть госпитализировано в психиатрический стационар недобровольно, если его психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжёлым и при этом обусловливает:

    • его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
    • его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
    • существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи[2].

    В законодательстве РФ отсутствует специальное юридическое определение психического расстройства.

    Тем самым не выполняется постановление Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу «Ракевич против Российской Федерации» (Страсбург, 2003 г.)[17]. Между тем, как и Конвенция о защите прав человека и основных свобод, решения Европейского суда — в той их части, в которой даётся толкование содержания закреплённых в Конвенции прав и свобод, включая право на доступ к суду и справедливое правосудие, — являются составной частью правовой системы РФ и потому должны учитываться федеральным законодателем и правоприменительными органами[18]. По мнению представителей Московской Хельсинкской группы, закон не соответствует европейской практике оказания психиатрической помощи.

    Рассмотренное в ЕСПЧ дело «Ракевич против Российской Федерации» дало повод руководителю правовых программ МХГ Наталье Кравчук заявить: …российское законодательство в этой области безлико и расплывчато.
    Научная антипсихиатрия Важно N 3185-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 203-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 67-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 N 4-П) (см.

    Инфоinfo
    Закон о психиатрической помощи — основной нормативный правовой акт, регулирующий организационные и экономические принципы оказания психиатрической помощи. В Российской Федерации закон о психиатрической помощи, называющийся Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», был принят 2 июля 1992 года и получил номер 3185-1[1][2]. Содержание

    • 1 История
    • 2 Принципы применения недобровольных медицинских мер
    • 3 Исключения при правоприменении
    • 4 См.

    также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • В советское время деятельность психиатрической службы регулировалась в основном ведомственными инструкциями Минздрава СССР, которые не публиковались в печати и не были известны общественности. Регулирование на законодательном уровне отсутствовало[3].

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *