Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Первоочередная задача прокурора по обеспечению законности в сфере трудовых прав граждан заключается именно в обеспечении надлежащей работы органов контроля и надзора. Проверки соблюдения закона органами государственного контроля характеризуют основное направление надзорной деятельности прокурора в данной сфере. Основным контролирующим и надзорным органом в сфере законодательства о труде и трудовых правах граждан являются территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) — государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации. Однако сегодня материалы прокурорских проверок свидетельствуют о том, что в ряде регионов территориальными органами Роструда надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляется не на должном уровне <3.

Надзор за соблюдением трудовых прав работников

Защита трудовых прав групп работников // Журнал российского права. 2016. № 11. [8] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 17 апреля 2017) // СПС «КонсультантПлюс», 2017. [9] Мещерякова Т.Р. Административная ответственность за нарушение трудовых прав граждан // Административное и муниципальное право.


2015. № 12. [10]

Инфоinfo
Настольная книга прокурора. 2-е издание, переработанное и дополненное / под общей редакцией С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус. М.: Юрайт, 2013. [11] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (ред.

от 21 июня 2016) // СПС «КонсультантПлюс», 2017. [12] Сабельфельд Т.Ю. Прокурорский надзор за исполнением трудового законодательства в Российской Федерации. Монография.

Прокурорский надзор и его роль в трудовых отношениях

Он может проверить соблюдение законов не только в отношении лица, обратившегося с заявлением, поскольку имевшие место нарушения могут иметь систематических характер и допускаться в отношении всего персонала организации. Особенно это касается нарушений, связанных с правом работников на вознаграждение за труд.
Как считает Князева Н.А., совместное рассмотрение однородных споров, затрагивающих интересы значительного числа работников, могло бы поспособствовать достижению социального эффекта: защита публичного интереса, а именно это пресечение противоправной деятельности в целом, а также защита частного интереса – восстановление нарушенного права отдельного работника [7. С. 136]. Полномочия прокурора по устранению выявленных нарушений трудового законодательства перечислены в ст.
22 и ст. 27 Закона о прокуратуре.

84. прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан.

Важноimportant
Закона о прокуратуре закреплено принципиально важное положение о том, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Закреплено также, что неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их, полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влечет за собой установленную законом ответственность, как правило, административную.

Вниманиеattention
Многие права прокуроров являются вместе с тем и их обязанностями. Например, из права прокурора истребовать для проверки соответствия законам правовых актов органов представительной и исполнительной власти вытекает его обязанность систематически проводить проверки законности этих актов, принимать меры к своевременному выявлению и устранению нарушений, допущенных при издании указанных актов.

Все рассмотренные выше полномочия прокуроров рассчитаны на активное их применение.

§ 1. роль прокурорского надзора в защите трудовых прав

  • Вынесение постановления, направленного на возбуждение административного производства, в случае совершения административного правонарушения. Это наиболее распространенных вид юридической ответственности, к которой привлекается работодатель за нарушение трудового законодательства и иных нормативно правовых актов в сфере труда (ст.
    5.27

    КоАП РФ), за нарушение требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ), за нарушение прав работников, закрепленных в соглашениях, коллективных договорах, локальных нормативных актах (5.28 — 5.34 КоАП РФ). При этом Мещерякова Т.Р. обращает наше внимание, что законодатель исключил нарушения, допускаемые при участии в социальном партнерстве, из числа трудовых правонарушений [9.

    С. 1249-1253].

  • Требование прокурора о привлечении нарушивших закон лиц, к иной законной ответственности.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Первая группа полномочий прокуроров по надзору за исполнением законов направлена на своевременное выявление нарушений законов и способствующих им обстоятельств (причин и условий) и установление виновных в этом лиц. Эти полномочия закреплены в ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре.

Прокурор, осуществляя возложенные на него функции, вправе: 1. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, за исполнением законов которыми он осуществляет надзор.

Для вхождения на территорию и в помещения особо режимных (секретных) объектов прокурору необходимо иметь соответствующий допуск, дающий право работы с документами и иными материалами, содержащими сведения, отнесенные к государственной или военной тайне, являющейся разновидностью государственной тайны. 2. Иметь доступ к интересующим его документам и материалам.

Трудового кодекса РФ и Постановление Правительства РФ от 25.04.2003 N 244 «Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»). Государственная экспертиза условий труда осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по другим направлениям). К примеру, в Астраханской области таким органом является Министерство социального развития и труда, в Оренбургской области — Департамент по труду. Необходимо отметить, что, как показывает практика, в ходе проверки прокурорами полноты и законности государственной экспертизы условий труда возникает большое количество вопросов, требующих специальных знаний (технических).

В то же время предписывается обращать внимание на повышение мер, устанавливающих ответственность руководителей предприятий за нарушение трудовых прав работников, поэтому, говоря о надзоре за соблюдением прав граждан в трудовой сфере как неотъемлемой составляющей деятельности органов прокуратуры, необходимо обратить внимание специфику правовых средств прокурорского реагирования, направленных на устранение правонарушений в сфере трудовых правоотношений. Обращения граждан и организаций в прокуратуру по поводу нарушения трудовых прав выступают в качестве наиболее распространенного источника информации о фактах нарушения закона. Наряду с этим прокурор не ограничен рамками поступившей информации.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан диплом

Анализируя мнения ученых советского и современного периодов и Закон о прокуратуре, на наш взгляд содержание предмета надзора необходимо представить как единство трех составляющих, а именно:

  1. соблюдение конституционных положений, исполнение норм федерального и регионального законодательства, касающихся трудовой сферы, объектами прокурорского надзора, перечисленными в ст. 21 и ст. 26 Закона о прокуратуре;
  2. соответствие правовых актов, издаваемых в сфере труда, Конституции Российской Федерации, федеральным и региональным законам, имеющим непосредственное отношение к регулированию трудовой деятельности граждан;
  3. соблюдение поднадзорными объектами прав и свобод человека и гражданина в области трудовых правоотношений.

Кроме того, следует учитывать, что из анализа ТК РФ (ст. 353, ст.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан диссертация

Реализуя это полномочие, прокурор руководствуется исключительно служебными (государственными) интересами. Следует иметь в виду, что закон не содержит каких-либо ограничений в зависимости от содержания документов и материалов, степени их открытости. Прокурор имеет доступ ко всем документам и материалам с грифом «для служебного пользования», а также содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну, информацию медицинского, интимного и иного характера, не подлежащую оглашению. Однако, обладая такими сведениями, прокурор не вправе разглашать их.
Что же касается документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или военную тайну, т.е. документов и материалов с грифом «секретно» и «совершенно секретно», то прокурор допускается к ним при наличии у него соответствующего допуска.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан кратко

Москвы по результатам проверок соблюдения работодателями трудового законодательства в сфере оплаты труда выявлено 247 нарушений закона. По результатам рассмотрения административных материалов 9 виновных лиц привлечены к административной ответственности по ч.

1 ст. 5.27

КоАП РФ. 1 генеральный директор организации дисквалифицирован судом по результатам рассмотрения административного дела по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Кроме того, прокуратурой внесено 44 представления об устранении нарушений закона в отношении руководителей организаций, по итогам рассмотрения которых 28 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также межрайонной прокуратурой особое внимание уделяется исковой работе в данной сфере, так в 2013 году в защиту трудовых прав граждан в сфере оплаты труда в суд было направлено 61 исковое заявление о взыскании заработной платы на общую сумму 3 567 тыс.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан курсовая

Проверка законности актов в других органах проводятся только в связи со сведениями о нарушении законов. Но и обладая информацией о нарушении законов, прокурор проводит проверки, в частности на предприятиях, в учреждениях и в организациях, как правиле тогда когда их проведение нельзя поручить органам контроля, вышестоящим и иным органам.

Проверки исполнения законов и проверки законнности актов проводятся прокурорами в пределах их должностей компетенции. Так, муниципальные прокуроры (районные, городские) проводят проверки в органах районного звена.

Что касается прокуроров субъектов РФ, то они проводят проверки в республиканских краевых, областных органах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *