Алексеевой служба социального патронажа выполняет следующие функции: — изучает и анализирует жизненную ситуацию потенциальных и реальных клиентов из группы социального риска; — комплексно и системно воздействует на эту ситуацию и на клиентов с целью социального оздоровления; — обеспечивает последующий социальный контроль за жизнедеятельностью клиентов для недопущения рецидивных явлений асоциального плана. Исходя из своих функций служба социального патронажа действует на основе следующих принципов: — Системность. Этот принцип предполагает построение процесса социального патронажа. Как системы практических действий, взаимосвязанных и взаимоувязанных в рамках единой программы. При этом проблемы клиентов рассматриваются не изолированно, а в контексте взаимосвязей, взаимоотношений внутри их семей, производственного и социального окружения; — Комплексность.
- Социальный патронаж лиц пожилого возраста и инвалидов
- Виды социального патронажа лиц пожилого возраста и инвалидов
- Технология социального патронажа (стр. 1 из 3)
- По мдк «социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов»
- Определение социального патронажа
- Социальный патронаж
- Социальный патронат и патронаж
Социальный патронаж лиц пожилого возраста и инвалидов
Сроки проведения патронажа определяются степенью выполнения поставленных задач в работе с каждой конкретной семьей, получением результата. Решение о постановке семьи на патронаж должно быть обоснованным и вызванным реальной необходимостью.
С данным решением не стоит спешить, поскольку, возможно, семье достаточно оказание консультационных услуг и мер социальной поддержки или проведения отдельных профилактических реабилитационных мероприятий.
Виды социального патронажа лиц пожилого возраста и инвалидов
Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах: • соблюдения прав человека и гражданина; • предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; • обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; • преемственности всех видов социального обслуживания; • ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; • приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; • ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.
Технология социального патронажа (стр. 1 из 3)
К сожалению, в сложившейся практике специалисты осуществляют патронаж семей с явно выраженной формой неблагополучия, т.е.
По мдк «социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов»
В качестве методов социального патронажа выступают: коррекция; психотерапия; моделирование; побуждение; рефлексия; посредничество; развитие у клиентов социальных и личностных навыков; создание ситуаций, которые помогают снизить чувство тревожности у клиентов; социально-психологическое сопровождение [3, с.112]. Особенностью социального патронажа лиц пожилого возраста является его медицинская направленность.
Медико-социальный патронаж — это вид деятельности медицинских, социальных и общественных организаций осуществляющих с целью удовлетворению потребности медико-социальной помощи, отдельных лиц, семей, групп населения [4, с.142].
Определение социального патронажа
Меры по изъятию из семьи детей или иных ее членов оправданы лишь в том случае, когда исчерпали все иные возможности; • объективная оценка потребностей семьи и личности и оказание помощи в реально возможном объеме, без стремления к неосуществимым целям, идеалам и искусственным образцам. Служба социального патронажа настраивает клиентов на ответственный подход к решению собственных проблем, на принятие жизни во всей необходимости их достойно преодолевать.
Специалисты службы должны ставить перед своими клиентами реалистичные требования и задачи, исходить при этом из реальных условий и желания помочь семье или личности преодолеть типичное для кризисов отчуждение от мира, открыть в себе внутренние ресурсы, стать творцом своей судьбы и обрести гибкость в отношениях с окружающими; • дифференцированный подход к клиентам, представляющим различные группы семей и детей.
Социальный патронаж
Вмешательство патронажной службы и с ее помощью — других социальных служб в жизненную ситуацию. 3. Работа по изменению мотивации клиентов и ближайшего окружения.
4.
6.
Социальный патронат и патронаж
У отдельно взятой социальной службы нет возможности помочь клиентам решить эту задачу, но для системы социального патронажа это реально; * приоритет профилактической направленности в процессе социального патронажа. Служба социального патронажа призвана как можно раньше выявлять опасные тенденции в социальном здоровье населения и купировать их дальнейшее развитие, незамедлительно принимая адекватные меры.
Необходимо добиваться устранения факторов социального риска, осуществлять превенцию кризисных ситуации в семьях и в детской среде; * уважение автономности семьи и личности, получающей помощь, ее прав на свободный выбор своего пути развития (если ее образ жизни не угрожает жизни и здоровью детей и ближайшего окружения). Помощь службы социального патронажа эффективна только тогда, когда способствует поддержанию, сохранению и позитивному развитию семьи как целостного образования.
Специалисты службы должны ставить перед своими клиентами реалистичные требования и задачи, исходить при этом из реальных условий и желания помочь семье или личности преодолеть типичное для кризисов отчуждение от мира, открыть в себе внутренние ресурсы, стать творцом своей судьбы и обрести гибкость в отношениях с окружающими; * дифференцированный подход к клиентам, представляющим различные группы семей и детей.
Социальный патронаж адресуется и предоставляется конкретным семьям и детям в соответствии с характером возникающих у них социальных и личностных проблем и особенностью ситуации, которая профессионально диагностируется как трудная и опасная для них самих и окружающих; * взаимодействие и содействие, заключающееся в создании условий для осознания клиентами своей позиции по отношению к специалистам службы и совместной работе с ними по корректировке ситуации; * разделение ответственности между клиентами и специалистами на решение кризисной жизненной ситуации и постепенная, но целенаправленная, ее передача клиентам; * создание условий для самостоятельного творческого освоения клиентами системы взаимоотношений с окружающим миром и со своей ближайшей средой, а также для совершения личностно значимых жизненных поступков и выбора.