Налогообложение услуги танспортной экспедиции

Налогообложение услуги танспортной экспедиции

Следовательно, договор транспортной экспедиции не является договором на перевозку груза. Непосредственно перевозкой груза занимается специализированная транспортная организация, которая владеет собственными транспортными средствами (автомобилями, самолетами, морскими судами, железнодорожными составами). В то же время специализированная транспортная компания может выступать одновременно в качестве организатора перевозки и перевозчика. В этом случае договор, заключенный между транспортной компанией и клиентом, будет являться смешанным. Отношения с клиентом будут регулироваться не только положениями гл. 41 «Транспортная экспедиция» ГК РФ, но и положениями гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. Договор об оказании услуг или посреднический договор В отношении правовой природы договоров транспортной экспедиции существует две различные позиции.

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Е.А. Федорцова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Рассмотренные судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс Несмотря на то что договор транспортной экспедиции прямо предусмотрен Гражданским кодексом, как только его не называют: и посредническим, и договором об оказании услуг. Но, конечно, дело тут не только в названии, но и в условиях самого договорач. 1 ст. 431 ГК РФ, которые могут влиять и на налогообложение операций по нему. Посмотрим, каким же должен быть договор, по которому оказываются транспортно-экспедиционные услуги, чтобы налоговики не предъявили претензий по НДС ни к перевозчику, ни к заказчику.

Транспортная экспедиция и посредничество — в чем разница Прежде всего определим, что представляет собой договор транспортной экспедиции и чем он отличается от других договоров.

Транспортная экспедиция: особенности учета и составления счетов-фактур

Важноimportant
Исходя из примененной формулировки «по поручению и за счет другой стороны» договор транспортной экспедиции следует рассматривать как посреднический. Таким образом, подводя итого вышеизложенному, нельзя сделать категоричный и однозначный вывод о гражданско-правовом характере договора транспортной экспедиции, что, по мнению автора, предоставляет определенную степень свободы субъектам предпринимательской деятельности, заключающим данный вид договора. Вопросы формирования вознаграждения по договору транспортной экспедиции Несмотря на то обстоятельство, что, согласно статье 801 ГК РФ, экспедитор выполняет или организует выполнение услуг «за вознаграждение и за счет другой стороны», ни иные нормы ГК РФ, ни Федеральный закон № 87-ФЗ не конкретизируют порядок формирования дохода (вознаграждения) экспедитора.

Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение

Сам же договор международной экспедиции, как мы уже сказали, налоговики рассматривали как посреднический. Но суды обычно поддерживали экспедиторов, указывая на то, что договор транспортной экспедиции — это самостоятельный вид договора и экспедиторские услуги, оказываемые в отношении экспортируемых товаров, облагаются НДС по ставке 0%, даже если они оказаны до 01.01.2011Постановления ФАС МО от 15.02.2008 № КА-А41/262-08, от 22.01.2008 № КА-А41/14327-07; Решение АС г. Москвы от 04.05.2008 № А40-53580/07-104-296. «Внутренняя» экспедиция для экспедитора Когда речь идет о внутренних перевозках, контролеры, наоборот, утверждают, что экспедитор посредником быть не может.

Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с ндс

  • Риски внедоговорной поставки: если договор и накладная «не дружат», № 11
  • 2016 г.
  1. Документооборот, № 24
  2. Восстанавливаем утраченные документы, № 20
  3. Бухгалтерские документы: составляем, заполняем, подписываем, № 20
  4. В электронную подпись желательно включить отметку о времени, № 15
  5. ФНС может принимать электронные документы только утвержденных форматов, № 13
  6. Исправляем бухгалтерскую первичку, № 10
  7. Электронный документ — не просто созданный на компьютере, № 5
  8. Оформляем приказ о возложении обязанностей главбуха на директора, № 4
  9. Передаем учет аутсорсеру, № 3

2015 г.

Налогообложение международной транспортной экспедиции

Руководители организации, заключая договоры первой категории, будут преследовать цель не афишировать фактический размер дохода (вознаграждения), получаемый экспедитором; во втором случае будут стараться минимизировать налоговую нагрузку, и предусматривать в договоре виды возмещаемых заказчиком расходов и конкретный размер вознаграждения. Преимущества и недостатки «посреднического» и «подрядного» варианта договоров транспортной экспедиции рассмотрены в таблице. Таблица Преимущества и недостатки «посреднического» и «подрядного» договоров транспортной экспедиции Заказчик (клиент) Исполнитель (экспедитор) «Подрядный» договор Преимущества Документооборот минимизирован, так как в составе расходов понесенные затраты учитываются единой суммой Фактический размер вознаграждения (доход) экспедитора договором не определен.Информация о соисполнителях экспедитором не предоставляется.

Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения

Таким образом, договор транспортной экспедиции нельзя приравнять к какому-нибудь договору, он уникален. Транспортная экспедиция с точки зрения контролирующих органов и судов Договоры транспортной экспедиции, по которым экспедитор только доставляет груз или только находит непосредственных перевозчиков, заключают редко. Гораздо чаще экспедитор оказывает заказчику дополнительные услуги, например производит погрузку, оформляет документы и т.
п. И как раз в этом случае налоговики начинают трактовать такой договор так, как им удобно. Международная экспедиция для экспедитора до и после 2011 г. Так, при международных перевозках налоговики часто называли договор транспортной экспедиции посредническим.


И на этом основании отказывали в применении ставки 0%п. 1 ст.

Налоговые риски по договору транспортной экспедиции

С учетом изложенного, по мнению автора, определения, приведенные в ГК РФ и в Федеральном законе № 87-ФЗ, не позволяют говорить о договоре транспортно-экспедиционной деятельности исключительно как об одном из видов посреднических договоров. Ситуация с квалификацией рассматриваемого договора транспортной экспедиции еще более усложняется при анализе определений, приведенных в постановлении Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности». В первую очередь, представляет интерес понятие договора транспортной экспедиции, согласно которому данный договор определяется как гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги.

Договор транспортной экспедиции может предусматривать и дополнительные услуги, необходимые для доставки груза, например такие как:

  • получение документов, необходимых для экспорта или импорта;
  • выполнение таможенных и иных формальностей;
  • проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка;
  • уплата пошлин, сборов и других расходов за клиента;
  • хранение груза, его получение в пункте назначения;
  • иные операции и услуги.

Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности регулируется Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.
Местом реализации услуг по перевозке (транспортировке) и услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой, транспортировкой, оказываемых иностранными организациями, территория РФ не признается (Письмо Минфина России от 11.04.2011 N 03-07-08/108). Таким образом, у иностранного перевозчика не возникает обязанности начислять НДС, даже если перевозка захватывает территорию РФ. У российских перевозчиков ситуация иная: объект обложения НДС возникает, если хотя бы один из пунктов (назначения или отправления) находится на территории РФ.
Правда, если другой пункт (отправления или назначения) за территорией РФ, экспедитор вправе претендовать на применение нулевой ставки по НДС. Какие факторы не влияют на применение нулевой ставки? За ответом обратимся к Письму Минфина России от 18.04.2011 N 03-07-08/114.

Вниманиеattention
В таком случае у организации в рамках одного договора возникает две системы налогообложения: ЕНВД + ОСН или ЕНВД + УСН и, соответственно, под ОСН или УСН попадает лишь разница, определяемая как общая стоимость договора за минусом стоимости перевозки. Необходимо отметить, что данная позиция не бесспорна. В ряде случаев организациям, возможно, удастся доказать необоснованность применения ЕНВД по договору транспортной экспедиции при выполнении обязанности перевозчика.

В качестве примера может быть рассмотрено постановление ФАС Поволжского округа от 14.03.2006 по делу № А12-26964/04-С21. Материалами дела установлено следующее: «Организацией были заключены договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание с рядом юридических лиц, по условиям которых общество принимало на себя обязанности перевозчика, в связи с чем арендовало автотранспортные средства у сторонних юридических и физических лиц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *