E=5,5/0,111111=49,5 м Объем снега с учетом его уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле Wi=(Li+niLn)Mhky, (4.2) где Wi-объем снега, убираемого с i-го пути, м3; Li- полезная длина станционного пути м; Ln- полная длина стрелочного перевода, м; ni – количество стрелочных переводов на i –м пути; M – заданная ширина междупутья,м; h- заданная толщина слоя снега,м; ky-коэффициент уплотнения снега, ky=0,4-0,5. W1=(800+4*31)5,5*0,35*0,4=712м3 W2=(800+2*49,5+2*31)*5,5*0,35*0,4=740м3 W4=(800+2*31)*5,5*0,35*0,4=664м3 W6=(800+0*31)*5,5*0,35*0,4=616м3 Общий объем снега, подлежащий уборке со станционного парка, составит: (4.3) =712+740+664+616=2732м3 где N – число путей в парке.
Зимняя уборка городских территорий
Количество средств для механизации уборки и вывоза снега, производительности снеготаялок, снегосплавную способность водостоков определяют на расчетный снегопад и проверяют на максимальный с удлиненным режимом уборки. Здесь под режимом работы понимают отрезок времени в часах, устанавливаемый для уборки снега с данной улицы.
Расчетный снегопад по массе на 1 м определяют за десятилетний период работы по формуле где qimax — средний максимальный снегопад за i-й год; где F- площадь уборки, м2; h — высота снежного покрова, м; γ — объемная масса снега, равная 0,1 т/м3; kу — коэффициент уплотнения, равный в данном случае трём. Здесь высота снежного покрова h принимается по метеорологическим данным за последние 10 лет.
Удаление снега с погрузкой и вывозом его автотранспортом
Nприп — количество приписанных к снегоборьбе составов; , (3.8) где — число рейсов одного снегового поезда в смену, определяемое в соответствии с действующими типовыми технически обоснованными нормами на работы на снегоборьбе; при количестве рабочих на каждой платформе 4 человека и дальности возки 2 км =4; m — число рабочих смен в сутках, которое в целях сокращения количества приписанных составов целесообразно принимать равным двум. — установленный срок вывозки в сутках; N — общее число рейсов, необходимое для вывозки снега в количестве Qсп: , (3.9) Здесь Qсп — объем снега, вывозимого снеговыми поездами, найденный ранее в табл.
Распоряжение джкхиб г. москвы от 07.11.2011 n 05-14-723/1
Определение объема снега, подлежащего уборке
Количество машино-смен работы снегоуборочной машины по очистке путей: N = ; N = = 2,06 маш – смены.
Определение затрат по снегоборьбе на станции
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОСАМОСВАЛОВ ПРИ ВЫВОЗЕ СНЕГА С ГОРОДСКИХ ДОРОГ 1 Егоров А.Л.1 Шаруха А.В.1 Мадьяров Т.М.1 1 ФГБОУ ВПО «Тюменский Государственный нефтегазовый университет» Рассмотрены способы удаления снега с дорог. Выявлена самая дорогостоящая и трудоемкая операция зимнего содержания дорог – удаление снега с проезжей части дороги.
Определена основная проблема использования самосвалов при вывозе снега с дорог. На примере конкретного автомобиля рассчитан коэффициент использования грузоподъемности кузова и удельная объемная грузоподъемность.
Предложен графический метод определения количества груза, в зависимости от его объемной массы, который может быть загружен в кузов самосвала.
ДЭ-201: 1 — рабочий орган; 2 — подвеска рабочего органа; 3 — гидросистема; 4 — привод; 5 — фары; 6 — система пневмомоторов; 7 — силовая установка; 8 — светосигнальный фонарь; 9 — подрамник; 10 — капот При организации снегоочистительных работ необходимо обратить внимание на следующие особенности: 1) на широких магистралях уборку целесообразно вести колонной плужно-щеточных снегоочистителей; 2) число снегоочистителей зависит от ширины улицы; 3) за один проезд должна быть убрана половина улицы; 4) первая машина делает проход по оси проезда, следующие двигаются уступом с разрывом 20-25 м; 5) полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться на 0,5-1 м; 6) маршрут работы выбирается так, чтобы уборка начиналась с наиболее загруженных улиц; 7) для повышения качества и скорости выполнения работ целесообразно сначала выполнять сгребание, а затем подметание.
Коэффициент уплотнения снега при погрузке
Основной задачей зимней уборки является обеспечение нормальной и безопасной работы городского транспорта и движения пешеходов. Технология уборки улиц зимой включают в себя следующие операции: 1) очистку проезжей части от выпавшего снега и борьбу с образованием уплотненной корки; 2) ликвидацию гололедов иборьбу со скользкостью покрытий улиц; 3) удаление снежно-ледяных накатов и уплотнений снега: 4) уборку снежных валов, включая погрузку, вывоз, складирование снега.
Улицы и площади города убираются в два этапа: • расчистка проезжей части и тротуаров; • удаление с городских улиц собранного в валы снега.Основным способом расчистки проезжей части улиц является подметание и сгребание снега в валы плужно-щеточными снегоочистителями. Уборка улиц одним снегоочистителями возможна только при интенсивности движения до 100 авт./ч.
Это связано с тем, что возрастают требования, предъявляемые к дорожному полотну автомобильных дорог, уменьшается время, отведенное на уборку, большое количество автомобилей затрудняет работу снегоочистительной техники, особенно в центральных и исторических районах городов. Как показали исследования, транспортные расходы составляют 83% общей стоимости уборки снега, а расстояния до снегосвалок и снеготаялок постоянно увеличиваются, так как предъявляемые к ним экологические требования все дальше отодвигают их от населенных пунктов.
Самой дорогой и трудоемкой операцией зимнего содержания дорог является удаление снега с проезжей части дороги.
Бойко М. Д. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений. Л.: Стройиздат, 1986. 3. Дубровин Е. Н. Городские улицы и дороги.
М.: Высш. шк., 1981. 4. Городские инженерные сети и коллекторы. Л.: Стройиздат, 1990. 5. Инструкция по организации и технологии механизированной уборкинаселенных мест.
М.: Стройиздат, 1980. 6. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов. М: Транспорт,1990. 7. Нормативы потребности в машинах для уборки населенных местРСФСР.
М: ОНТИ АКХ им. К. Д. Памфилова, 1985. 8. Правила санитарного содержания территорий населенных мест:СанПиН — 42-128-4690-88. М., 1981. 9. Проектирование оптимальных нежестких дорожных одежд.
М:Транспорт, 1974. 10. Санитарная очистка и уборка населенных мест: Справочник. М.:Стройиздат, 1990. 11. Спгаев А. В. Проектирование улично-дорожной сети. М.: Стройиздат, 1978. 12. СНиП 2.07.01-89. Градостроительство.