Каким локальным нормативным актом образовательной организации определена сменная обувь

Каким локальным нормативным актом образовательной организации определена сменная обувь

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по недопуску до занятий ученика, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, не в школьной форме или учителям, например, не понравилась прическа или цвет волос. Что же говорят об этом нормативные правовые документы?Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя. Удаление ученика с урока, недопуск до занятий — это и есть ограничение его права на образование.Согласно ст.

Ученик пришел без сменной обуви или не в форме. что можно сделать?

Если обучающийся пришел в образовательную организацию без сменной обуви, все что можно сделать- это зафиксировать данный факт и на комиссии по профилактике негативных проявлений (может называться по-другому) рассмотреть данный проступок и применить меры дисциплинарной ответственности. Иные виды санкций за проступки законом не установлены и, как следствие, применению не подлежат. Более того, за ограничения прав обучающихся и недопуск к учебным занятиям должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст.

5.57 КоАП РФ. Когда будете отправлять обучающегося домой за сменной обувью \ школьной формой, помните о том, что есть шанс получить штраф порядка 10 000 руб.

Юрист сферы образования

  • Структурные подразделения образовательной организации (ч. 2 ст. 27);
  • Документы, подтверждающие обучение в организации, если форма документа не установлена Законом (ч. 4 ст. 33);
  • Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение (п. 3 ч. 1 ст. 34);
  • Порядок участия обучающего в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в формировании содержания своего профессионального образования (п. 4 ч. 1 ст. 34);
  • Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст.

«об образованиии в российской федерации»

  • Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34);
  • Дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34);
  • Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34);
  • Размеры и порядок материальной поддержки обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ч. 15 ст.

Локальные нормативные акты: требования законодательства

Поэтому желательно утвердить перечень средств обучения для реализации образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Трудовой кодекс РФ, в отличие от образовательного законодательства, содержит небольшой перечень необходимых локальных нормативных актов (при этом наличие некоторых документов подразумевается):1) правила внутреннего трудового распорядка;2) инструкции по охране труда;3) положение о персональных данных;4) штатное расписание;5) график отпусков;6) положение об оплате труда. Необходимость принятия локальны нормативных актов может быть обусловлена нормативными правовыми актами, которые не регулируют ни образовательные ни трудовые отношения.
Например, Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» требует сформировать и утвердить учётную политику организации; в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

  • Форма и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, принимается Советом ОУ с учетом мнения всех участников образовательного процесса и должно учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.
  • Учащиеся обязаны носить с собой в школу сменную обувь, обязательную для переобувания перед началом занятий.
  • Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
  1. Требования к школьной форме
  1. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека.

ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:— замечание;— выговор;— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.Как видим, таких мер воздействия, как то: удаление с урока, отстранение от уроков, отправка домой за второй обувью и т.д. законодательством не предусмотрено.Порядок наложения и отмены мер дисциплинарного взыскания определен приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3.

  • Порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (части 1, 3 ст. 39);
  • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45);
  • Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч. 3 ст. 47);
  • Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов). Наряду с положениями ст. 30 Федеральный закон № 273-ФЗ прямо указывает, какие вопросы подлежат урегулированию локальными нормативными актами. Данные акты определяют (устанавливают, регламентируют, закрепляют):

  • Язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч.
    6 ст. 14);
  • Права и законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов (ч. 6 ст.

Однако законом могут быть установлены пределы регулирования (например, недопустимость ухудшения положения работников по сравнению с требованиями Трудового кодекса РФ.). В любом случае локальный нормативный акт не должен противоречить Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Чем руководствоваться образовательному учреждению при разработке перечня необходимых локальных нормативных актов? Принцип, предусмотренный Законом об образовании такой: если в учреждении возникает ситуация, описанная в норме закона, то необходимо принять соответствующий локальный нормативный акт.

Например, одна из норм статьи 14 Закона об образовании предусматривает возможность получения образования на иностранном языке в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

Инфоinfo
Если учреждение не собирается использовать данную возможность, то и необходимость локального регулирования отсутствует. Подобные нормы имеются в статьях 26, 27, 33, 34, 38, 47, 54 и др. Закона об образовании. Локальное нормотворчество связано с компетенцией, обязанностями и правами образовательной организации.

Поэтому желательно разработать локальные нормативные акты исходя из положений статьи 28 Закона об образовании. Например, пункт 10.1 части 3 статьи 28 относит к компетенции образовательной организации поощрение обучающихся. Реализуя эту норму, целесообразно принять соответствующий локальный нормативный акт (например, положение).
Минобрнауки России рекомендует (письмо от 1 апреля 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *