Как принять на работу временного работника по совместительству

Как принять на работу временного работника по совместительству

Работа по совместительству — как оформить правильно, каков порядок, в чем специфика легального и юридически грамотного оформления совместителей (внешних и внутренних) на работе? Обо всем этом расскажет вам предлагаемая нами статья. Специфика вопроса совместительства Прием на работу сотрудника-совместителя (правила ТК РФ) Документы при оформлении приема работника-совместителя Специфика вопроса совместительства Прием по совместительству имеет 2 принципиальных аспекта, которые обозначены в ст. 60.1 и 60.2 ТК РФ. В связи с этим для более точного понимания сути вопроса кратко расскажем о них, прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению оформления по ТК РФ работы по совместительству.

Во время такого ротации работодатель обязательно предупреждает совместителя о его фактическом увольнении не меньше чем за две недели до разрыва трудовых отношений.Важно заострить внимание на том, что согласно ст. 288 ТК РФ такое расторжение трудового договора возможно только для бессрочного контракта. Реальные решения российских судов подтверждают, что срочный трудовой договор по вышеуказанной причине расторгнуть нельзя.
Ведь срочность таких трудовых договорённостей подразумевает, что увольнение совместителя возможно исключительно на общих основаниях. К примеру, после истечение срока трудового договора.
Какая разница между совместительством и совмещением? Чтобы разграничить эти формы трудовых отношение, стоит остановиться на основных критериях:

  • Формируемый первичный документ.

Как принять временного работника на период отсутствия внешнего совместителя?

ИНН и диплом об образовании);

  • работник должен ознакомиться с локальными нормативными актами;
  • подписание стандартного трудового договора с пометкой «на условиях совместительства», указанием иного количества рабочих часов в сутки и прочих нюансов;
  • после регистрации договора один его экземпляр передаётся сотруднику;
  • издаётся и регистрируется приказ, после чего гражданин должен выйти на работу в установленный договором срок;
  • осуществляется соответствующая запись в трудовую книжку по желанию работника, а также оформляется личная карточка либо заводится личное дело.

Для вновь принятых сотрудников Порядок приёма на должность для вновь принятых, уволенных либо переведённых сотрудников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом.

Работа по совместительству: как оформить правильно

Инфоinfo
Совместительство заключается при помощи дополнительного трудового договора и создании приказа о приёме на работу, а совмещение — благодаря регистрации приказа о совмещении должностей работником.

  • Время выполнения трудовых обязанностей. При совместительстве работа выполняется вне границ регламентируемого диапазона рабочего времени на основном месте, а для совмещения характерно исполнение профессиональных требований без освобождения от основной работы.
  • Оплата труда.

При совместительстве сотруднику начисляется зарплата, а совмещение вознаграждается доплатами и прочими денежными бонусами.
  • Разрыв трудовых отношений. При совместительстве эта процедура означает увольнение работника.
    Оформляется приказом о прекращении действия трудового договора.
  • Как правильно оформить совместительство?

    Сотрудник отдела кадров и будущий работник должен чётко прописать в контракте о трудоустройстве название компании, даты и цифр и др. После трудоустройства нового сотрудника директор фирмы подаёт информацию в такие органы:

    • в комиссариат, если трудящийся является военнообязанным;
    • в место предыдущей работы, если работник был госслужащим, и был уволен 2 годами ранее (ст.
      64.1
      Важноimportant
      ТК РФ).

    Сотрудник получает деньги на карточку, если в компании перечисляют зарплаты в безналичной форме. Новый работник может отнести бухгалтерам данные о личном расчётном счёте.


    Наниматель не может отказать внешнему совместителю в просьбе применять его карточку, даже если движения финсредств в фирме производит в иной банк. На данный момент, многие сотрудники из кадрового отдела делают ошибки в написании при трудоустройстве внутренних совместителей.

    Оформление работника по совместительству

    Это в свою очередь значит, что принятие на работу по совместительству происходит на таких же общих основаниях, как и принятие на работу самого обычного сотрудника, в несколько этапов:

    • работник пишет заявление на работу по совместительству и приносит необходимые документы (паспорт, документы об образовании);
    • с работником заключается трудовой договор;
    • по предприятию издается приказ о приеме на работу совместителя.

    После этого работник может выходить на работу. Трудовой договор с совместителем Трудовой договор с работником, выполняющим работы по совместительству, формируется на тех же общих основаниях, что и обычный трудовой договор основного работника.


    Образец трудового договора с совместителем может быть составлен по образцу обычного типового договора, который используется на предприятии.

    • лиц до 18 лет;
    • занятых на вредном производстве, если осуществление работы по совместительству предполагается в аналогичных условиях;
    • водителей и других работников, обеспечивающих движение транспортных средств, на что указывает статья 329
      Вниманиеattention
      ТК РФ.

    Также не могут быть совместителями граждане, которым в силу выполнения ими служебных обязанностей это прямо запрещено соответствующими нормативными актами. В частности, подобное ограничение существует:

    • для судей — в силу действия статьи 3 закона РФ «О статусе судей…» от 26.06.1992 № 3123-1;
    • военнослужащих — согласно пункту 7 статьи 10 закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ.

    Документы при оформлении приема работника-совместителя Перечень документов для оформления совместительства регулируется специальной нормой, закрепленной в статье 283 ТК РФ.