Как определить транспортировочный брак

Как определить транспортировочный брак

Товар известного бренда, особенно дорогой (например, плазменный телевизор), могут уценить даже из-за повреждения упаковки, правда, максимум на 5%.

  • Некомплект. Уценка может достигать 49% в случаях, когда в комплектации данного оборудования не хватает чего-либо, вплоть до батареек от пульта. Обычно такой товар хранится в зоне брака до того момента, пока не привезут запчасти, либо пока клиент не решит продать его.
  • Ремонт. Скидка на товар, который подлежит ремонту, также может достигать 50%. Владелец может реализовать его в дни распродаж либо оправить в ремонтную мастерскую и затем продать как новый.
  • Утиль. Когда товар не подлежит восстановлению (разбит, не работает), уценка составляет 100%. Решение об утилизации принимает клиент – он может утилизировать товар своими силами или воспользоваться услугами склада.

Брак и виновники его возникновения

Несоответствие нанесенных на тару и товар данных фактическому наличию. Виновники возникновения брака Производственный брак – возникает в результате нарушения технологии изготовления или упаковки товара, использования некачественного сырья или деталей, которые приводят к непригодности продуктов или нерабочему состоянию техники.

Инфоinfo
Виновником такого брака является Производитель или же, если товар был передан Поставщику с условием перехода собственности – Поставщик. Транспортный брак – возникает в случае нарушения условий транспортировки.

Вниманиеattention
В зависимости от того, чьим транспортом производится доставка, виновниками могут быть Производитель или Поставщик, Экспедитор или транспортная компания. Складской брак – порча товара, возникающая при хранении на складе.

Брак товара при грузоперевозке: виновата транспортная компания. что делать?

При установлении юридического факта, его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов.

При недостаче груза, необходимо взвесить имеющиеся ТМЦ и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ.

Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию — передать ему.

  • Определение причин повреждения груза.

Брак товара при транспортировке

Рассмотрим организацию работы зоны брака на складе ответственного хранения, клиентами которого являются крупные продавцы бытовой техники Брак – это товар, который не соответствует стандартам по причине:

  1. повреждения индивидуальной упаковки;
  2. нарушения (вскрытия) упаковки, в том числе и с двойным скотчем;
  3. деформирования упаковки:
    • мокрая, грязная упаковка;
    • упаковка со следами протечки технической жидкости;
    • упаковка с нечитаемыми надписями;
    • упаковка, не соответствующая по весу;
    • упаковка с нехарактерным внутритарным звуком.

Отражение текущего состояния ТМЦ При списании ТМЦ важно выяснить причину возникновения брака, чтобы отнести расходы на поставщика или соответствующее подразделение: коммерческий, транспортный отделы, склад.

Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует

Представитель склада и представитель клиента проверяют товар и все, что имеет дефект, отправляют в зону брака, что годно – в зону годного товара. Если есть повреждения упаковки, но товар годен, на коробку клеится небольшой стикер «Товар годен», чтобы у работников склада не возникало вопросов по поводу этого товара.

Этот вариант позволяет существенно уменьшить площадь склада брака. Второй вариант: кладовщик при обнаружении бракованного товара отставляет его в сторону.

Важноimportant
После окончания приемки составляется акт отклонений по качеству или количеству, где указывают все данные о бракованном товаре: артикул, наименование, количество отбракованных единиц и непосредственно дефект. Один экземпляр акта отдается старшему кладовщику склада брака, второй – представителю клиента (торговой компании).

После окончания приемки отбракованный товар направляется в зону брака для осмотра.

Работа с бракованной продукцией

И обязательно вводит в WMS данные о том артикуле, который он укладывает на паллету. Обычно бывает достаточно указать номер акта отбраковки, поскольку он содержит все данные о ТМЦ.
Когда клиент потребует отправить товары в ремонт, на продажу либо в утиль, их легко будет найти по номерам актов. Условия приемки надо согласовать В процессе транспортировки с товаром может произойти всякое.


Например, грузовой отсек автомобиля зальет дождь или на железнодорожной станции уронят контейнер. Некоторые поставщики, подстраховываясь, вкладывают в кузов автомобиля пустые упаковки, что позволяет заменить размокшую упаковку на новую. Ведь в компаниях, в которых очень жесткие требования к поставщикам, товар в мокрой или грязной упаковке просто не принимают на воротах склада.

Брак на складе ответственного хранения

Дело в том, что есть товар (например, вентиляторы), стоимость которого такова, что его легче и дешевле утилизировать, чем хранить или чинить. Так, в 2003 году утилизировать 1 единицу товара известного европейского производителя стоило 2 евро, а ремонтировать – 10 евро.

Поэтому крупные компании сразу отправляют испорченный товар в утиль – свой имидж им дороже. После того как вся техника осмотрена, составляется либо акт о признании товара годным к продаже, либо акт отбраковки.

Акты подписываются представителем клиента и представителем склада, скрепляются печатями. Годный товар отправляется в зону годного товара, откуда поступает в магазины.

Если товар имеет дефект, то в акте отбраковки указывают все необходимые данные: артикул, обозначение, количество, вид блокировки товара (уценка, некомплект, утиль) и процентная ставка ущерба.

Учет потерь от брака

  • Брак и виновники его возникновения

  • Выбраковка товара и списание брака
  • Осмотр и сортировка товара. Хранение брака
  • Согласование условий приемки товара на склад
  • Избежание брака при перевозке.

    Виды блокировок

Брак и его виды Строгий контроль брака, в особенности на складах ответственного хранения, – задача высокой важности. Своевременное его выявление позволит вовремя найти виновника порчи груза и избежать финансовых потерь.

Для начала дадим определение браку и его видам. Брак – это товар, а также его индивидуальная упаковка утративший (ая) свой товарный вид ввиду порчи, боя, лома, неудовлетворительных условий хранения, нарушения технологии изготовления.
В первом случае готовятся товаросопроводительные документы и товар вывозится клиентом, во втором – представитель клиента и представитель склада после утилизации (например, вывоза на мусоровозе) подготавливают соответствующие документы, чтобы товар на складе больше не числился.Обязанности кладовщика по браку Кладовщик по браку работает не только в зоне брака, но и отслеживает испорченную продукцию на складе годного товара. В случае если работник склада уронил товар или каким-либо другим способом повредил его, обязательно вызывают кладовщика по браку и представителя клиента.
Клиент, как правило, стремится оценить ущерб по максимуму (может по-требовать уценить товар с поцарапанным корпусом на 40%). Задача кладовщика по браку – минимизировать затраты склада по каждой единице. Склад все равно заплатит за повреждение, вопрос – сколько. Как минимизировать брак на складе шаг 1.
Следует отметить, что «брак товара» в данном случае следует называть испорченным, утерянным либо повреждённым грузом. Основная задача пострадавшей стороны – доказать, что последствия наступили по вине исполнителя.

Помимо привычного порядка разрешения подобных споров, существуют некоторые тонкости, связанные с конкретными видами грузоперевозок (автомобильными, железнодорожными, морскими, смешанными). Правовые основы регулирования ответственности

  1. Законодательная база заложена в гл.40 ГК РФ.

    Согласно положениям указанного НПА, а именно ст.796 ГК, на перевозчика возлагается ответственность за сохранность груза.

Чтобы максимально обезопасить груз от последствий форс-мажорных происшествий, например, когда железнодорожный кран роняет контейнер или в результате ДТП переворачивается фура, необходимо тщательно укомплектовывать груз. Чем плотнее будет произведена загрузка кузова или контейнера, тем целее будет товар при перевозке. Был случай, когда грузовой прицеп перевернулся на скользкой трассе, однако в процессе выгрузки в нем не обнаружили не только битой продукции – даже мятых упаковок не было. Но бывает, что годный товар поступает в зону брака из-за отсутствия конкретных технических условий приемки товара, согласованных между складом и клиентом.

Пример — брак на складе, как бороться: Производитель, упаковав и заклеив в коробки всю партию произведенного товара, через некоторое время вспомнил, что не вложил гарантийные талоны. Индивидуальные упаковки вскрыли, положили талоны, короба заклеили.

Зона хранения Сама зона хранения на товарном складе брака делится на:

  1. зону товара, который уже осмотрел;
  2. и зону недосмотренного товара.

Зона, где находится недосмотренный товар, обычно имеет большую площадь, в отношении количества паллето-мест, так как поток бракованной продукции в процессе приемки бывает довольно большим, и эксперты по браку не в состоянии своевременно производить его осмотр. Проверка товаров проводится представителем клиента и представителем склада, постоянно присутствующим на складе.

Его основная задача заключается в препятствии перевода бракованной продукции в зону годного товара. После детального осмотра продукции, представитель клиента должен вынести резолюцию относительно осмотренного товара. Обычно при осмотре оценивают внешние дефекты и повреждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *