Источники конвенции мот

Источники конвенции мот

МОТ не могут изменять во вред работникам действовавшее в данной стране законодательство. В Уставе МОТ содержатся основные положения, опреде­ляющие главные направления создания международных трудо­вых стандартов. Целью деятельности МОТ является улучшение условий труда путем использования следующих методов: -регулирования продолжительности рабочего дня, включая установление максимальных пределов рабочего дня и недели; — регулирования рынка труда; — предотвращения безработицы; — обеспечения дос­тойного уровня заработной платы; — защиты трудящихся от про­фессиональных заболеваний и несчастных случаев на произ­водстве; — охраны труда детей, подростков и женщин; — обеспече­ния пожилых трудящихся и инвалидов; — защиты работни­ков-мигрантов; — признания принципа равной заработной платы за равный труд; — признания свободы ассоциаций; организации профессионального и технического обучения.

Конвенции и рекомендации мот как источники права социального обеспечения

Вниманиеattention
Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Международные нормы труда рассматривается как важнейший источник ТП, который открывает новые перспективы развития национального трудового зак-ва, приводя его в соответствие с общепризнанными мировыми стандартами. Под международно-правовым регламентированием труда следует понимать регламентирование трудовых и связанных с ним отношений с помощью международно-правовых средств.

Выражением такого регламентирования являются нормы труда, закрепленные в международных актах. Акты могут быть приняты ООН, МОТ, региональными объединениями, а также в двусторонних соглашениях государств.

Среди субъектов важное место занимает МОТ (Международная организация труда), образованная в 1919г. МОТ является специализированным учреждением ООН, объединяющих 170 гос-в.

Источники международно-правового регулирования труда

Лекция 4. Международные правовые акты и международные стандарты уровня жизни. Международное законодательство в сфере социальной защиты.


Важноimportant
Международная организация труда — организация, специ­ально созданная для решения задач в области труда, главный орган международной нормативной деятельности по вопросам труда. МОТ является специализированным учреждением ООН (сегодня 192 стран – членов ООН из 250 независимых государств), связанным с ней особым соглашением.

Инфоinfo
Организация не­сет основную ответственность за регулирование трудовых и со­циальных отношений на международном уровне. МОТ была создана в 1919 г. как специализированное учре­ждение Лиги Наций — международной организации, образо­ванной после окончания Первой мировой войны.

СССР входил в МОТ с 1934 по 1940 г., С началом Второй мировой войны, Лига наций как не справившаяся со своими основными функциями, перестала существовать.

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

Особое значение придается положению безработных из числа пожилых трудящихся, в интересах которых рекомендуется предоставлять им пособие по безработице до назначения пенсии, а выход на пенсию осуществлять, по возможности, с использованием гибкого пенсионного возраста и с предоставлением досрочной пенсии. Следует назвать также Конвенцию N 103 «Об охране материнства» (1952), в которой содержатся положения о защите прав женщин-матерей и об обязанности государства предоставить им гарантии в виде отпуска на период беременности и родов, послеродового отпуска и денежного пособия, рекомендуемый размер которого — не менее двух третей предшествующего заработка женщины.

Общая характеристика конвенций и рекомендаций мот

Хотя до введения в действие Конституции РФ могут быть применены лишь положения конвенций МОТ, которые были воспроизведены в нормах российского законодательства. Другие положения конвенций МОТ до указанного срока не применялись.

Например, Конвенция МОТ N 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю (1935 г.), ратифицирована 4 июня 1956 года. Однако до 7 октября 1992 года, то есть до вступления в силу изменений, внесенных в КЗоТ РФ 25 сентября 1992 года, в нашем государстве была установлена рабочая неделя продолжительностью 41 час.

В связи с этим работники в период с 4 июня 1956 года до 7 октября 1992 года работали сверх нормы, установленной Конвенцией МОТ N 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю, еженедельно по одному часу. Однако данная переработка не противоречила внутреннему законодательству.

Конвенции и рекомендации мот

На основании названных Конвенций МОТ лица, незаконно привлеченные к принудительному труду, могут требовать восстановления нарушенного права, а также компенсации причиненного морального вреда, поскольку в рассматриваемом случае нарушается их нематериальное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, и не привлекаться к выполнению работ, для исполнения которых они не предложили добровольно своих услуг. Таким образом, перечисленные ратифицированные Конвенции МОТ подлежат применению при регулировании трудовых отношений, они подлежат применению и в тех случаях, когда нормы российского законодательства вступают в противоречие с их предписаниями.
Однако не только ратифицированные конвенции МОТ подлежат применению на территории Российской Федерации.
Конвенции о равенстве прав работников-иностранцев с работниками-гражданами в вопросе выплаты пособий: согласно действующему во Франции Кодексу социального обеспечения (ст. L311-7) иностранные работники должны подтвердить свое право на проживание во Франции, этого не требуется только для работников стран, с которыми у Франции заключены соответствующие соглашения.Как видим, и во Франции, и в России конвенции МОТ являются работающим инструментом, стимулирующим приведение норм национального законодательства в соответствие с общими требованиями МОТ. В то же время в практике обоих государств присутствует частичное невыполнение государством — членом МОТ взятых на себя обязательств по ратификации Конвенций МОТ и по приведению национального законодательства в соответствие с международными трудовыми стандартами. Литература 1. Архипов В.В.

Источники конвенции мот

Применению подлежат и положения Конвенции МОТ N 173 о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя, гарантирующие приоритетное удовлетворение требований работников при неплатежеспособности работодателя по сравнению с другими привилегированными требованиями, в частности, по сравнению с требованиями государства и системы социального страхования. Правила данной Конвенции также призваны не допустить дискриминации прав работников по сравнению с другими кредиторами работодателя в случае его неплатежеспособности. Таким образом, на территории Российской Федерации должны применяться нормы не только ратифицированных конвенций МОТ, но и положения нератифицированных конвенций МОТ, которые направлены на реализацию основополагающих принципов и прав в сфере труда, которые определены в качестве таковых Декларацией МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда.
В дальнейшем государства должны представлять в МОТ такую же информацию относительно реализации рекомендаций, как и не ратифицированных конвенций. Согласно Уставу принятие государством конвенции или рекомендации МОТ не может изменять во вред работникам действовавшее в данной стране законодательство. Устав МОТ определяет порядок пересмотра устаревших международных актов. В настоящее время примерно 50 конвенций МОТ пересмотрены последующими конвенциями. Это не отменяет прежние конвенции, а означает лишь то, что прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестаёт быть открытой для ратификации, а ратификация государством новой (изменённой) конвенции означает денонсацию прежней (если иное не предусмотрено в самом тексте конвенции).

Международные источники конвенции мот по соц обеспечению

I’Organisation internationale du travail: Ratifications par pays [Электронный ресурс]. URL: http://www.ilo.org/dyn/normlex/fr/f?p=1000:11200:0::NO:11200:P11200_COUNTRY_ID:102632 (дата обращения: 10.05.2015).

Особенности применения конвенций МОТ во Франции подробно описаны в статье адвоката при Кассационном суде Франции, члена экспертной комиссии по применению конвенций и рекомендаций МОТ Пьера Лион-Кана «Применение Францией международных конвенций в сфере труда» <7. <7 Lyon-Caen P. L’application par la France des Conventions internationales du travail // Droits fondamentaux, 2010.

N 8 [Электронный ресурс]. URL: http://www.droits-fondamentaux.org/IMG/pdf/df8_OIT_Lyon_Caen.pdf (дата обращения: 10.05.2015). Как известно, государства сами решают, будут ли они ратифицировать конвенцию МОТ.

N 168 «О содействии занятости и защите от безработицы», N 183 «Об охране материнства» и т.д.;2) отсутствие в российском законодательстве санкций за подмену профсоюзных органов «желтыми» профсоюзами, незащищенность профсоюзных лидеров и активистов, реально отстаивающих интересы работников;3) дискриминация работников по принадлежности к профсоюзу, возрасту, полу и т.д.;4) чрезмерное законодательное ограничение права на забастовку, не позволяющее реально осуществить это право;5) наличие фактического принудительного труда в случаях, когда работники трудятся без оплаты из-за страха перед увольнением;6) недостаточность величины МРОТ, которая не доходит даже до прожиточного минимума, при том что прожиточный минимум практически представляет собой физиологический порог выживания.Эти проблемы неоднократно рассматривались специалистами в юридической периодике, в т.ч.
После Второй мировой войны МОТ – специализированное учреждение ООН (с 1944 г). С 1954 г. структура МОТ включает: Международную конференцию тру­да (Генеральную конференцию МОТ), Административный со­вет и Международное бюро труда (МБТ). МОТ формируется на основе трехстороннего представительства: правительств, предпринимателей и работников. В настоящее время в МОТ входят 180 государств (с1954 – СССР, Россия), МОТ принимает конвенции и рекомендации.

К настоящему времени их насчитывается почти четыре сотни. Конвенция после ее ратификации обычно двумя государст­вами — членами МОТ становится многосторонним междуна­родным соглашением и налагает обязательства как на ратифи­цировавшие, так и на не ратифицировавшие ее государства.

Рекомендация не является международным договором и не требует ратификации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *