В частности, действует собственный сингапурский Закон о компаниях, основанный на положениях Закона о компаниях Малайзии 1965 г. (с рядом последующих изменений). Имеются также национальные законы о трастовых компаниях, о страховании, о банковской деятельности. В то же время применяется английский Закон о партнерствах 1890 г. Закон о банкротствах Сингапура воспроизводит одноименный английский Закон 1914 г. с незначительными изменениями, Закон о векселях — английский Закон 1882 г. и т.д. Отношения интеллектуальной собственности регулируются Законом об авторском праве 1987 г., Законом о торговых марках (следует английскому Закону о торговых марках 1887 г.), Законом о товарных знаках (следует английскому Закону о товарных знаках 1938 г.), Патентным законом 1994 г.
- Сингапур: государство как успешная корпорация
- 3.государственная служба в сингапуре
- Сингапурский опыт организации государственной службы
- Государственная служба в сингапуре
- Налоги и право
- Государственный строй сингапура
- Антикоррупционная политика республики сингапур
- Государственный контроль в сша
- Государственный финансовый контроль в сша
Сингапур: государство как успешная корпорация
Браки по обычному китайскому или индусскому праву возможны, однако они должны соответствовать нормам указанной Хартии. Положения о разводе в основном соответствуют английскому праву, однако для подачи заявления о нем требуется не менее чем 7 лет раздельного проживания. Вопросы брака и развода мусульман целиком подчиняются мусульманскому праву, согласно которому мужчины могут иметь более одной жены и разводиться в одностороннем порядке.
В соответствии с Ордонансом о гражданском праве (Civil Law Ordinance) в Сингапуре непосредственно применяется английское коммерческое право по всем вопросам, касающимся партнерств, корпораций, банков и банковской деятельности, агентских договоров, перевозки, страхования в отношении торговых вопросов в целом, если иное не предусмотрено сингапурским законом.
3.государственная служба в сингапуре
Он предоставляет министру внутренних дел право помещать людей под стражу без предъявления обвинения, если Президент решает, что задержанное лицо ставит под угрозу национальную безопасность.
Сингапурский опыт организации государственной службы
В каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы. Чиновников учат быть вежливыми и отзывчивыми к потребностям общества. Министры читают жалобы, публикуемые в прессе, и чиновники обязаны дать полный ответ на подобные письма в течение нескольких дней после публикации.
Население сейчас образовано, и многого ожидает от государственной службы.
Государственная служба в сингапуре
Президент может санкционировать задержание сроком до 2 лет (причем этот срок может быть продлен неограниченное число раз) без права оспорить в суде обоснованность содержания под стражей. Правда, такая исключительная процедура почти не используется на практике. В настоящее время в Сингапуре не существует суда присяжных (он отменен в 1959 г., а по делам, где в качестве меры наказания может быть применена смертная казнь, — в 1969 г.).
Судебная система. Органы контроля Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть, на практике эта независимость ограничивается правительством через контроль над назначением судей и законы, ограничивающие судебный надзор. Судебная система имеет два уровня: Верховный суд и нижестоящие («подчиненные») суды.
Налоги и право
Государственный строй сингапура
Однако система стипендий позволяет выявить только ранних звезд, успевших проявить себя до 18 лет. Тех, кто проявляет себя позднее, эта система упускает из виду. Лидеры Административная служба — это высший эшелон исполнительной власти в стране.
Несмотря на то, что сотрудники AS являются частью государственного аппарата (около 0,5% от всех госслужащих страны), требования к их подбору, продвижению, развитию и вознаграждению сильно отличаются от требований в отношении прочих государственных служащих. Дело в том, что сотрудники Административной службы являются управленцами широкого профиля и не привязаныни к одному из министерств. Сотрудники AS проходят специальную подготовку (под пристальным контролем PSC) для того, чтобы в дальнейшем они могли занять ключевые позиции в правительстве. В среднем, в год отбирается не более 10 человек, способных претендовать на высшие должности.
Антикоррупционная политика республики сингапур
Им было необходимо наиболее эффективным образом распорядиться практически единственным имеющимся ресурсом — людьми. В 2007 году Всемирный банк в своем исследовании поместил Сингапур в ведущие 10% стран по эффективности государственного управления, политической стабильности, контролю над коррупцией и верховенству закона. В основе кадровой политики правительства Сингапура лежат три главных принципа:
- осознание стратегической важности и ключевой роли талантов и лидерства для государства;
- меритократия — система набора и продвижения служащих на базе их профессиональных и деловых качеств.;
- фундаментальное требование к лидерам — честность и искренность.
Цель построенной системы — отбор, развитие и удержание лучших из лучших для работы в государственном секторе.
В 1955 году в Сингапуре произошло разделение политической и административной властей.
Государственный контроль в сша
Колледж предлагает курсы по государственной политике, стратегическому планированию, управленческими лидерским навыкам для руководителей высшего звена. Он также нацелен:
- на создание исследовательского центра по изучению практики государственной политики Сингапура, а также поиску новейших идей со всего мира в области государственного управления;
- на создание площадки для обмена опытом между сектором госслужбы и бизнесом;
- на выработку общей системы ценностей, чувства общности и корпоративного духа у госслужащих благодаря тому, что эти ценности и общий дух пронизывают все курсы, программы, конференции и прочие инициативы колледжа.
Кроме регулярных краткосрочных программ в колледже есть три ключевые программы, которые готовят служащих к новым должностям:
- вводный курс для новых сотрудников Административной службы.
Государственный финансовый контроль в сша
Парламент Сингапура Согласно ст.44 Конституции Сингапура, граждане страны обладают активным и пассивным избирательным правом с 21 года, при этом кандидат в депутаты парламента должен владеть как минимум одним из официальных языков страны — английским, малайским, китайским или тамильским и не должен иметь гражданства другой страны (или присягать на верность другой стране). Парламент Сингапура однопалатный, его состав, согласно ст.39 Конституции, формируется из:
- а)депутатов, избранных по избирательным округам;
- б)представителей оппозиционных партий, не прошедших в парламент (так называемых Non-constituency Member of Parliament (англ.)русск., NCMPs), которые пользуются большинством прав депутатов парламента, кроме права голоса при внесении изменений в Конституцию страны или голосовании вотума доверия правительству[2];
- в)назначаемых депутатов парламента (англ.)русск.
Основная статья: Судебная система Сингапура Согласно ст.93 Конституции, судебная система в Сингапуре состоит из Верховного суда и судов низших инстанций. Верховный суд, в свою очередь, состоит из Апелляционного суда и Высшего суда. Апелляционный суд осуществляет апелляции по гражданским и уголовным делам, в то время как Высший Суд осуществляет как первоначальное слушание, так и рассмотрение апелляций по уголовным и гражданским делам.
Суды присяжных в Сингапуре были отменены в 1969 году.