Формы самоуаправления для лидера класса

Формы самоуаправления для лидера класса

Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном, к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках учреждения образования. Основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, туристской, творческой и другой деятельности, играют деловые лидеры. Ребята, которые успешно действуют в эмоциональной и деловой сферах жизни ученического коллектива, выдвигаются на роли абсолютных лидеров. Любого лидера выдвигает деятельность. Только через специально -организованную, разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить ситуации, благоприятные для проявления качеств и свойств учащихся, обладающих потенциалом влияния на сверстников, способных стать лидером. Контрольные вопросы: 1.

Неверный запрос ошибка 400

Классное собрание: — обсуждает главные вопросы жизнедеятельности класса и принимает по ним необходимые решения; — обсуждает и утверждает предложенный классным руководителем и советом класса план внеклассной (культурно-досуговой) работы на учебную четверть (учебное полугодие или на месяц); — вносит предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса, структуры органов классного самоуправления; — утверждает структуру классного ученического самоуправления, ответственных за сектора (должностных лиц из числа обучающихся) и состав ученического совета класса; — регулярно заслушивает краткие отчеты членов ученического совета класса; — совместно с родительским комитетом класса принимает решения о расходовании заработанных классным коллективом денег. Таким образом, классное ученическое самоуправление — это совместное творчество учителя и ребят.

Для класса — лидера ученического самоуправления

Портфолио достижений школьного органа ученического самоуправления» Подразделение № ЦО Название модели ученического самоуправления (если название есть) Материал предоставляется за период: 20 /20 Подпись куратора ученического самоуправления школы М.П. Подпись руководителя ученического самоуправления, подпись директора ЦО РЕЗЮМЕ: Работа школьного органа ученического самоуправления: ü название модели школьного органа ученического самоуправления (если название есть); ü структура, поручения, направлений деятельности и достижения; САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ученическом самоуправлении, который включает в себя постановку целей и задач, изменение действительности в соответствии с поставленными целями и задачами, оценку полученных результатов, постановку целей и задач на будущее. 2. «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»: Ø Копии грамот, благодарственных писем и т.д.

Формирование лидерских качеств школьников в процессе ученического самоуправления

РАЗДЕЛ «Наш класс»: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: Место для фото. «Портфолио достижений класса- лидера ученического самоуправления» Класс № ЦО Название модели ученического самоуправления (если название есть) Материал предоставляется за период: 20 /20 Подпись лидера ученического самоуправления класса М.П. Подпись руководителя ученического самоуправления, подпись директора ЦО РЕЗЮМЕ: Работа ученического самоуправления: ü название модели ученического самоуправления (если название есть); ü структура, поручения, направлений деятельности и достижения; САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ученическом самоуправлении, который включает в себя постановку целей и задач, изменение действительности в соответствии с поставленными целями и задачами, оценку полученных результатов, постановку целей и задач на будущее. 2. «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»: Ø Копии грамот, благодарственных писем и т.д.

Роль лидера в системе работы школьного самоуправления

Главное, чтобы структура классного самоуправления была действенной, а не только отмечалась на бумаге; не слишком громоздкой, удовлетворяла и ребят, и классного руководителя, была реальной помощью учителям и формой жизнедеятельности классного коллектива, при которой подростки реально получат опыт социально-значимой и гражданско-патриотической деятельности. Желательно, чтобы органы классного ученического самоуправления переизбирались один раз в учебное полугодие. Это необходимо делать с целью воспитания ответственности за порученное дело и предоставления возможности каждому ученику быть избранным в органы классного ученического самоуправления.

Роль лидера в системе ученического самоуправления

Если в образовательном учреждении существует своеобразная система ученического самоуправления, то, возможно, от каждого класса в нее входят представители (лидеры класса, председатели классного совета и др.). Наиболее эффективна следующая структура классного самоуправления: 1. Микрогруппы (два-три человека) по видам деятельности или сектора ученического совета класса: «Учеба и дисциплина» (ответственные за качество обучения учащихся, посещение учебных занятий, состояние дисциплины, дежурства по школе и др.); «Трудовая деятельность» (ответственные за организацию хозяйственной жизни класса, уборку помещений и мелкий ремонт); «Досуг» (ответственные за организацию культурно-досуговой деятельности класса); «Спорт и здоровье» (ответственные за организацию спортивной жизни класса); «Классная редколлегия» (художник, журналист, оформитель-дизайнер).

Ученическое самоуправление в школе его формы и пути развития

Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Ученику вначале не предлагаем подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево.

Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение.
Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».

Важноimportant
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17). Следующим этапом стало определения знаний учащихся о школьном самоуправлении. Учащимся было приложено ответить на 6 вопросов анкеты.

Результаты эксперимента отражены в таблице 1. Таблица 1. Результаты анкетирования по самоуправлению 1. Как ты понимаешь, что такое ученическое самоуправление? Это возможность школьников отстоять свою точку зрения. 77% 2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления? Организация досуга учащихся 87% 3.

Формы самоуаправления для лидера класса

Классное ученическое самоуправление — это система привлечения школьников к социально значимой деятельности; система органов самоуправления классного коллектива, действующая по принципу сотворчества с классным руководителем. Структура ученического самоуправления подчинена двум принципам: существующей системе ученического самоуправления в данном образовательном учреждении и возрастным особенностям учащихся конкретного класса. Наиболее эффективными органами классного самоуправления могут быть временные микроколлективы (под руководством реального лидера), которые избираются на учебное полугодие. Нежелательно увлечение слишком политизированными системами классного ученического самоуправления типа «Парламентская республика», «Классная дума», не микрогруппы, а «министерства» и др.

Задача исследования: изучить работу школьного самоуправления МБОУ СОШ № 18 г. Славянска-на-Кубани. Гипотеза исследования: Лидерские качества у подростков могут быть продуктивно сформированы в процессе школьного самоуправления. Методы и методики исследования: Теоретический анализ методика, тестирование, включая: наблюдение в естественных условиях проявлений лидерских качеств у учащихся.

Вниманиеattention
База исследования: МБОУ СОШ № 18 г. Славянска-на-Кубани. Нами было проведено исследование на базе МБОУ СОШ№18 города Славянска-на-Кубани среди учащихся, состоящих в школьном самоуправлении. Было опрошено 18 учащихся состоящих в школьном самоуправлении.

Исследование началось с оценки лидерских качеств учащихся с помощью методики Л.П. Пономаренко «Дерево». Учащимся были предложены листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *