Бухгалтерский учет в церкви

Бухгалтерский учет в церкви

Федеральный закон РФ «О свободе совести и религиозных организациях» от N 125-ФЗ от 26.09.1997 г. 3. Налоговый кодекс РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 г. 4. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Бухгалтерский учет хозяйственно-экономической деятельности религиозных объединений: учебник. – М.: «Дело и сервис», 2003. – 304 с. 5. Опарина С.И. Учет и налоги в православных религиозных организациях: учебник. – М.: «Дело и сервис», 2011. – 288 с. 6. Хайруллов Д.С., Якупов В.М., Гафуров Ш.И. Экономика религиозных исламских организаций: учебное пособие; Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 224 с. 7. Экономическая газета, №30(647) от 22.04.2008. Приложение 1 Рабочий план счетов бухучёта финансово-хозяйственной деятельности православных религиозных организаций Балансовые счета Раздел I. Внеоборотные активы.

Бухгалтерский учет в церкви в 2018 году: проводки

Следующими документами, подтверждающими целевое поступление, являются платежное поручение или иной банковский платежный документ, приложенный к выписке из расчетного счета. Очень часто религиозные организации размещают на стендах просьбы о пожертвованиях с указанием своих банковских реквизитов. Необходимо отметить, что в таких объявлениях должны содержаться не только банковские реквизиты, но и направления использования испрашиваемых средств.
Жертвователь должен вписать в платежный документ цели, на которые должны быть направлены пожертвованные им средства. В противном случае религиозной организации понадобятся дополнительные первичные учетные документы (приказ настоятеля прихода или мечети, письмо юридического лица с указанием конкретной цели использования средств, распорядительные документы государственных органов о целевом финансировании соответствующей программы и другие документы).

В помощь церковному бухгалтеру

Как в церкви происходит Учёт целевых поступлений и их документальное оформление Целевые поступления церковь получает как от физических, так и от юридических лиц (в том числе государства) на добровольной основе; важным моментом в при учёте таких поступлений является их цель форма, в которой они были получены — на расчётный счёт, путём безналичных поступлений, в кассу наличными средствами от физических лиц или в виде материалов и основных средств. Цель поступлений определяется самим жертвователем (в назначении платежа прописывается «Добровольное пожертвование на…(цель пожертвования)») либо, если жертвователь затрудняется с определением цели, составляется дополнительный первичный документ — приказ настоятеля церкви об использовании денежных средств, с неопределённой жертвователем целью.

Особенности бухгалтерского учета в религиозных организациях. 3

Инфоinfo
Учет целевых поступлений К целевым поступлениям относятся целевые ассигнования из бюджета, а также те поступления от юридических и физических лиц, которые предусматривают определенные направления расходования. Учет этих средств следует вести на счете 86 «Целевое финансирование», в аналитическом учете следует выделить каждое направление целевых средств для того, чтобы наладить контроль за их использованием строго по целевому назначению. Поступившие целевые средства от физических и юридических лиц, с письменного разрешения этих лиц могут быть направлены на другие цели, бюджетные же целевые средства расходуются строго в соответствии с их предписанием.

Кроме того, неиспользованные целевые средства должны быть возвращены в бюджет.

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета уставной деятельности

Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации. Некоммерческим организациям следует помнить, что учетная политика должна быть представлена, как документ, позволяющий снизить налоговое и бухгалтерское бремя сегодняшнего дня. В заключение хотелось бы отметить, что вопрос о налогообложении церквей и иных религиозных организаций нигде, кроме России, пока не ставился.

Вниманиеattention
Такое положение, как взимание с верующих граждан налога на содержание Церкви, в некоторых цивилизованных странах существует. Но там священнослужители получают зарплату от государства, а добровольные пожертвования используются на благо исключительно конкретного прихода и дел милосердия. Список используемой литературы 1. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

2.

Учет в религиозных организациях

Перечислено поставщикам за материалы, предназначенные для богослужения; Дт 86-1 «Целевое финансирование, расходование средств» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Переданы лампадное масло, ладан и т.п. для использования в богослужении. Факт совершения хозяйственной операции, является акт на списание материалов за подписью председателя Приходского совета и казначея. При безналичных расчетах с использованием второго варианта казначей прихода должен сделать следующие бухгалтерские записи: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетные счета» — перечислено поставщикам за материалы, предназначенные для богослужения; Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — материалы, предназначенные для богослужения, получены и оприходованы; Дт 86-1 «Целевое финансирование, расходование средств» Кт 10 «Материалы» — переданы лампадное масло, ладан и т.п.

Бухгалтерский учет в церкви

Какими проводками отражаются данные хозяйственные операции? Порядок учета материально-производственных запасов регулируется ПБУ 5/01 “учет материально-производственных запасов“, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н. Согласно пп. 5 и 6 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).


Подп. 1 п. 3 ст.
Расходование этих средств отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (исходя из учетной политики религиозной организации). При этом целесообразно вести учет административно-хозяйственных расходов на отдельном субсчете. По завершению программы субсчет «Административно-хозяйственные расходы» закрывается, его остаток списывается на расходы по выполнению конкретных программ.


Учет материалов Материалы в православном приходе могут приобретаться и использоваться непосредственно на богослужебные цели (свечи, ладан и др.), на хозяйственные нужды, для целей благотворительности. Учет материалов используемых на богослужительные цели можно учитывать двумя вариантами: 1) материалы не приходуются, 2) материалы сначала приходуются на склад, а затем по мере необходимости выдаются кладовщиком, и только тогда списываются на расходы.
При безналичных расчетах делаются записи: 1) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», К-т 51 «Расчетные счета» (перечисление денежных средств за материалы в соответствии со счетами); 2) Д-т 10, К-т 60 (оприходование материалов согласно накладной); 3) Д-т 86, К-т 10 (списание материалов на уставную деятельность при их выдаче по требованию). При расчетах за наличные делаются следующие записи: 1) Д-т 71, К-т 50 (выдача наличных денег под отчет на приобретение материалов); 2) Д-т 10, К-т 71 (оприходование материалов согласно накладной, товарному и денежному чекам); 3) Д-т 86, К-т 10 (списание материалов на осуществление уставной деятельности при их выдаче по требованию). За балансом на счете 002 «Товарно — материальные ценности, принятые на ответственное хранение» приходуются обычно материалы, предназначенные для использования на нужды благотворительности.

Бухгалтерский учет в церкви общая система

Данную форму необходимо будет заполнить в двух экземплярах, один из которых будет являться первичным учетным документом для религиозной организации, а другой — отчетом для распространителя гуманитарной помощи и для вышестоящего подразделения Русской Православной церкви. Если гуманитарная помощь переходит в собственность религиозной организации, ее учет целесообразно вести на счете 41 “Товары“, поскольку изначально предполагается ее дальнейшая передача. Оприходование материальных ценностей и их дальнейшая передача будут отражаться в учете на основании записей в единой форме бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и приложениям к ней (списки физических лиц — получателей гуманитарной помощи). Для осуществления контроля за целевым использованием гуманитарной помощи вся информация о ее приемке-передаче указывается в форме N ГП-1 (пп.

Бухгалтерский учет в церкви общая система 1с

Налогового Кодекса РФ предусматривает, что организация и проведение религиозными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской ФедерацииПоэтому суммы НДС, предъявленные поставщиками при приобретении товаров, используемых для богослужения, согласно подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ в религиозных организациях вычетам не подлежат и будут включаться в фактическую себестоимость. Следовательно, в бухгалтерском учете поступление свечей будет оформляться проводкой Д 10-1 “Сырье и материалы“ К 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“ на сумму 35 000 руб. Основанием для оприходования будет накладная поставщика.
Кроме того, необходимо будет оформить приходный ордер унифицированной формы М-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

Бухгалтерский учет в церкви в 2016 году

Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н) ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В религиозной организации есть имущество длительного пользования (свыше 12 месяцев), которое в то же время не отвечает условию «способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем». В связи с этим учет предметов длительного пользования, приобретаемых в хозяйственных целях, организуется по принципу учета материалов на отдельном субсчете 10-4 «Хозяйственный инвентарь».
В течение всего срока использования эти предметы должны быть отражены в оперативном учете (можно использовать для этого ведомости количественного учета движения хозяйственного инвентаря, находящегося в пользовании). При оформлении поступления основных средств следует использовать типовые формы первичных документов: акт (накладная) приемки-передачи основных средств и инвентарную карточку учета основных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *