Федеральный закон РФ «О свободе совести и религиозных организациях» от N 125-ФЗ от 26.09.1997 г. 3. Налоговый кодекс РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 г. 4. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Бухгалтерский учет хозяйственно-экономической деятельности религиозных объединений: учебник. – М.: «Дело и сервис», 2003. – 304 с. 5. Опарина С.И. Учет и налоги в православных религиозных организациях: учебник. – М.: «Дело и сервис», 2011. – 288 с. 6. Хайруллов Д.С., Якупов В.М., Гафуров Ш.И. Экономика религиозных исламских организаций: учебное пособие; Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 224 с. 7. Экономическая газета, №30(647) от 22.04.2008. Приложение 1 Рабочий план счетов бухучёта финансово-хозяйственной деятельности православных религиозных организаций Балансовые счета Раздел I. Внеоборотные активы.
- Бухгалтерский учет в церкви в 2018 году: проводки
- В помощь церковному бухгалтеру
- Особенности бухгалтерского учета в религиозных организациях. 3
- Порядок организации и ведения бухгалтерского учета уставной деятельности
- Учет в религиозных организациях
- Бухгалтерский учет в церкви
- Бухгалтерский учет в церкви общая система
- Бухгалтерский учет в церкви общая система 1с
- Бухгалтерский учет в церкви в 2016 году
Бухгалтерский учет в церкви в 2018 году: проводки
Следующими документами, подтверждающими целевое поступление, являются платежное поручение или иной банковский платежный документ, приложенный к выписке из расчетного счета. Очень часто религиозные организации размещают на стендах просьбы о пожертвованиях с указанием своих банковских реквизитов. Необходимо отметить, что в таких объявлениях должны содержаться не только банковские реквизиты, но и направления использования испрашиваемых средств.
Жертвователь должен вписать в платежный документ цели, на которые должны быть направлены пожертвованные им средства. В противном случае религиозной организации понадобятся дополнительные первичные учетные документы (приказ настоятеля прихода или мечети, письмо юридического лица с указанием конкретной цели использования средств, распорядительные документы государственных органов о целевом финансировании соответствующей программы и другие документы).
В помощь церковному бухгалтеру
Как в церкви происходит Учёт целевых поступлений и их документальное оформление Целевые поступления церковь получает как от физических, так и от юридических лиц (в том числе государства) на добровольной основе; важным моментом в при учёте таких поступлений является их цель форма, в которой они были получены — на расчётный счёт, путём безналичных поступлений, в кассу наличными средствами от физических лиц или в виде материалов и основных средств. Цель поступлений определяется самим жертвователем (в назначении платежа прописывается «Добровольное пожертвование на…(цель пожертвования)») либо, если жертвователь затрудняется с определением цели, составляется дополнительный первичный документ — приказ настоятеля церкви об использовании денежных средств, с неопределённой жертвователем целью.
Особенности бухгалтерского учета в религиозных организациях. 3
Кроме того, неиспользованные целевые средства должны быть возвращены в бюджет.
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета уставной деятельности
Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации. Некоммерческим организациям следует помнить, что учетная политика должна быть представлена, как документ, позволяющий снизить налоговое и бухгалтерское бремя сегодняшнего дня. В заключение хотелось бы отметить, что вопрос о налогообложении церквей и иных религиозных организаций нигде, кроме России, пока не ставился.
2.
Учет в религиозных организациях
Перечислено поставщикам за материалы, предназначенные для богослужения; Дт 86-1 «Целевое финансирование, расходование средств» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Переданы лампадное масло, ладан и т.п. для использования в богослужении. Факт совершения хозяйственной операции, является акт на списание материалов за подписью председателя Приходского совета и казначея. При безналичных расчетах с использованием второго варианта казначей прихода должен сделать следующие бухгалтерские записи: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетные счета» — перечислено поставщикам за материалы, предназначенные для богослужения; Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — материалы, предназначенные для богослужения, получены и оприходованы; Дт 86-1 «Целевое финансирование, расходование средств» Кт 10 «Материалы» — переданы лампадное масло, ладан и т.п.
Бухгалтерский учет в церкви
Какими проводками отражаются данные хозяйственные операции? Порядок учета материально-производственных запасов регулируется ПБУ 5/01 “учет материально-производственных запасов“, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н. Согласно пп. 5 и 6 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Подп. 1 п. 3 ст.
Расходование этих средств отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (исходя из учетной политики религиозной организации). При этом целесообразно вести учет административно-хозяйственных расходов на отдельном субсчете. По завершению программы субсчет «Административно-хозяйственные расходы» закрывается, его остаток списывается на расходы по выполнению конкретных программ.
Учет материалов Материалы в православном приходе могут приобретаться и использоваться непосредственно на богослужебные цели (свечи, ладан и др.), на хозяйственные нужды, для целей благотворительности. Учет материалов используемых на богослужительные цели можно учитывать двумя вариантами: 1) материалы не приходуются, 2) материалы сначала приходуются на склад, а затем по мере необходимости выдаются кладовщиком, и только тогда списываются на расходы.
При безналичных расчетах делаются записи: 1) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», К-т 51 «Расчетные счета» (перечисление денежных средств за материалы в соответствии со счетами); 2) Д-т 10, К-т 60 (оприходование материалов согласно накладной); 3) Д-т 86, К-т 10 (списание материалов на уставную деятельность при их выдаче по требованию). При расчетах за наличные делаются следующие записи: 1) Д-т 71, К-т 50 (выдача наличных денег под отчет на приобретение материалов); 2) Д-т 10, К-т 71 (оприходование материалов согласно накладной, товарному и денежному чекам); 3) Д-т 86, К-т 10 (списание материалов на осуществление уставной деятельности при их выдаче по требованию). За балансом на счете 002 «Товарно — материальные ценности, принятые на ответственное хранение» приходуются обычно материалы, предназначенные для использования на нужды благотворительности.
Бухгалтерский учет в церкви общая система
Данную форму необходимо будет заполнить в двух экземплярах, один из которых будет являться первичным учетным документом для религиозной организации, а другой — отчетом для распространителя гуманитарной помощи и для вышестоящего подразделения Русской Православной церкви. Если гуманитарная помощь переходит в собственность религиозной организации, ее учет целесообразно вести на счете 41 “Товары“, поскольку изначально предполагается ее дальнейшая передача. Оприходование материальных ценностей и их дальнейшая передача будут отражаться в учете на основании записей в единой форме бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и приложениям к ней (списки физических лиц — получателей гуманитарной помощи). Для осуществления контроля за целевым использованием гуманитарной помощи вся информация о ее приемке-передаче указывается в форме N ГП-1 (пп.
Бухгалтерский учет в церкви общая система 1с
Кроме того, необходимо будет оформить приходный ордер унифицированной формы М-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
Бухгалтерский учет в церкви в 2016 году
Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н) ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В религиозной организации есть имущество длительного пользования (свыше 12 месяцев), которое в то же время не отвечает условию «способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем». В связи с этим учет предметов длительного пользования, приобретаемых в хозяйственных целях, организуется по принципу учета материалов на отдельном субсчете 10-4 «Хозяйственный инвентарь».
В течение всего срока использования эти предметы должны быть отражены в оперативном учете (можно использовать для этого ведомости количественного учета движения хозяйственного инвентаря, находящегося в пользовании). При оформлении поступления основных средств следует использовать типовые формы первичных документов: акт (накладная) приемки-передачи основных средств и инвентарную карточку учета основных средств.