Указывая на это, Аллах в Коране говорит: إِنَّا أَنْزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ لِلنَّاسِ بِالْحَقِّ فَمَنِ اهْتَدَى فَلِنَفْسِهِ وَمَنْ ضَلَّ فَإِنَّمَا يَضِلُّ عَلَيْهَا وَمَا أَنْتَ عَلَيْهِمْ بِوَكِيلٍ (смысл): «Воистину, Мы ниспослали тебе истинное Писание для людей. Тот, кто последовал прямым путём, – во благо себя. А тот, кто впал в заблуждение , поступает во вред себе. И ты не являешься их попечителем » (сура «аз-Зумар», аят 41). Говоря о правильности выбора религии и о том, какого пути должен придерживаться разумный человек, Аллах в Коране говорит: وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ (смысл): «Если же кто изберёт иную веру, кроме Ислама, то это никогда не будет принято от него, и в Будущей жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Аль -Имран», аят 85).
Нет принуждения – есть последствия
Христиане из всех сил пытаются доказать основываясь на нескольких коранических аятах, что Аллах сам сбивает людей с прямого пути. Давайте рассмотрим этот вопрос объективно, будучи рациональными и разоблачим клевету в сторону Благородной веры Ислама. Есть три вида аятов, которые используются в полекмик: 1.
Обман, мошенничество и лжесвидетельство в исламе
Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) ислама сказал: «Кто пойдет с оружием против нас, тот не из нас. И кто нас обманывает, тот не из нас» (Сахих Муслим). Еще один хадис рассказывает, как однажды, проходя по рынку, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) остановился перед торговцем продуктов.
Их преступление настолько гнусно и велико, что лишит их божественной милости и пророческого заступничества. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Господь сказал: Есть три человека, которых я отвергну в День Суда: человека, который пообещал и не сдержал своего слова, человека, который заработал денег, продав свободного в рабство, и человека, который нанял кого-то, извлек выгоду из его труда и не заплатил ему по достоинству» (Сахих Аль-Бухари). Следует держаться подальше от любого вида обмана и мошенничества.
Ложь стала обычным делом в нашем обществе: на экзаменах, в ведении дел и даже в супружеских отношениях люди не стесняясь прибегают ко лжи.
Аят про точто люди писания хотят ввести в заблуждение
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не просто исключил обманщика из ряда мусульман, он также заявил, что в Судный День каждый предатель воскреснет со знаменем своего предательства. Его имя станут выкрикивать и привлекать к нему внимание остальных. Как говорится в хадисе: «На каждом предателе будет ярлык предательства в Судный день.
Коран фактический утверждает, что Аллах отделил Истину от лжи так, что выбор остается за самим человекомКлянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость). (91:7-10)18:29 КулиевСкажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует».
Этот путь делает его приверженцев праведными и богобоязненными . Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность. 47:17 Кулиев Поэтому, когда Аллах говорит, что не наставляет на прямой путь людей, то это лишь относится к третьей категории руководства и Он это делает потому, что эти люди не проявляют стремеление чтобы идти по прямому пути, что является необходимым условием. Значение слов «Аллах ведет по прямому пути кого пожелает…»В Коране есть ряд стихов, которе гласят что Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает:Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает.
Он — Могущественный, Мудрый.
Прекращение наставления таких людей обусловлено их собственным выбором, после чего они предоставляются сами себе.[7] Иными словами, заблуждению подвержены те, кто избирает неверие, несправедливость и нечестие. «Аллах не ведёт прямым путем неверующих людей».[8] «Воистину, Аллах не ведёт прямым путем несправедливых людей».[9] «Аллах не ведёт прямым путем нечестивых людей».[10] [1] Камус Куран, Сейид Али Акбар Курши, т.4, стр.192. [2] Там же, т.7, стр.145. [3] Коран в Коране, Аятолла Джавади Амули, т.1, стр.197. [4] Там же, стр.186. [5] Там же, стр.197. [6] Аль-мизан, Алламе Табатабаи, т.12, стр.355. [7] Намуне, Аятолла Макарем Ширази, т.8, стр.164. [8] Сура «Корова», аят 264. [9] Сура «Трапеза», аят 51.
Если по чьему-то лжесвидетельству другой получает не полагающееся ему имущество (харам), то лжесвидетель совершает два насилия (зулма): одно – против истинного владельца, другое – против того, кому оно досталось, и за это он удостоится ада. В хадисе сказано: «Тот, кто из имущества другого получил неположенную себе долю, получит вместе с ней и долю огня из ада». Таким же большим грехом является сокрытие свидетельства.
Аллах говорит в Коране (смысл): «Не скрывайте свидетельства. Кто скроет – тому грех» (сура «Аль-Бакара», аят 283). В хадисе сказано: «Если кто скроет свидетельство, это равно лжесвидетельству». Таких аятов и хадисов можно привести очень много, но и упомянутых достаточно, чтобы понять, каким грехом являются лжесвидетельство и сокрытие свидетельства. Кроме того, совершивший грех несёт ответственность за все последствия лжесвидетельства и сокрытия свидетельства.
Ангел находится в состоянии поклонения перед Аллахом». А затем прочитал: ﴾ وَإِنَّا لَنَحْنُ ٱلصَّآفُّونَ * وَإِنَّا لَنَحْنُ ٱلْمُسَبِّحُونَ ﴿ «Воистину мы выстраиваемся рядами. Воистину мы прославляем Аллаха» (Сура 37, аяты 165-166)».
Мухаммад ибн Наср передал, что Убада ибн Мансур сообщил: «Я слышал, как Ади ибн Артаа, который читал нам проповедь в аль-Мадаине, сказал, что он слышал, как один из сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) передал слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): إن لله تعالى ملائكة ترعد فرائصهم من خيفته، ما منهم ملك تقطر منه دمعة من عينه إلاّ وقعت على ملك يصلي، وإن منهم ملائكة سجوداً منذ خلق السماوات والأرض لم يرفعوا رؤوسهم ولا يرفعونها إلى يوم القيامة، فإذا رفعوا رؤوسهم نظروا إلى وجه الله عزَّ وجلَّ قالوا: سبحانك ما عبدناك حق عبادتك ‘‘Поистине у Аллаха есть ангелы, у которых трясутся поджилки от страха перед Ним.