Анализ и расследование дтп в организации

Анализ и расследование дтп в организации

При проведении учета ДТП необходимо обеспечить: — достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях; — своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях. 1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией. 1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации

  • Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  • Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  • Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  • Погодные условия, освещенность и видимость.
  • Дорожные условия.
  • Тип груза.
  • Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.
  • Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

Порядок расследования и учета дтп

Вниманиеattention
Кроме того, следует поговорить (по возможности) со всеми участниками ДТП, выяснить детали происшествия и изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП» Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, следует сделать максимально возможное количество фотографий (расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, а также неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех траспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников ДТП и т.п.). При сложных с точки зрения расследования ДТП также следует проводить видеосъемку.

2. учет и анализ дорожно-транспортных происшествий

Как составляется акт По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.

Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде. Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя.

Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия. В акте указывается информация:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
  • общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
  • сведения о водителях;
  • обстоятельства ДТП.

Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП.

Поиск по сайту

Инфоinfo
Неаварийные показатели: • число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок; • число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра; • число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД; • число водителей, повысивших свою квалификацию; • число водителей со стажем работы до 1 года. 2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели: • число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств; • удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств. 2.2.

Общие требования к учету и анализу дтп на предприятии.

Автор Виталий, рубрики: Без рубрики, Для специалистов Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Немного поясню, почему данная тема не очень приятна для специалиста по БДД.
Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет «как по маслу», все довольны и собой и своей работой. Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем Вашей организации ДТП.
В этот момент в голове крутится очень много вопросов: как так? в чем причина? почему? где недоработка в профилактической работе? что нужно делать, чтобы этого больше не произошло? и т.п. Закон (196-ФЗ) обязывает нас, дорогие специалисты, «анализировать и устранять причины ДТП».

Расследование дтп на предприятии

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации. Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы.


Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия. Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя. Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.


Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя. Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Дтп на территории предприятия

Министерства транспорта РФ, субъектом транспортной деятельности должен быть налажен учет и анализ дорожно-транспортных происшествий. Субъекту транспортной деятельности при проведении учета ДТП необходимо придерживаться некоторых общих требований:

  1. Наличие ответственного лица за организацию учета дорожно-транспортных происшествий и проведение их анализа. Ответственное лицо назначается приказом по предприятию. Лицо ответственное за учет и анализ должно соответствовать требованиям приказа №287 Министерства транспорта от 09.12.15.
  2. Учет осуществляется в журнале. Форма журнала установлена приказом Минтранса №22 от 02.04.96. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.

Порядок учета анализа и расследования дтп в организации

Важноimportant
Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

2.5.

Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке. Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями.

На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (Приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

2.6.
Но чтобы «анализировать и устранять» прежде всего, нужно провести его всестороннее расследование. Расследование начинается на месте ДТП. Именно на месте ДТП необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту, в зависимости от увиденного, не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом, начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь зачем приехал. Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить и т.п.

Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали необходимо в обязательном порядке записать на бумагу.

И записать именно ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при проведении расследования ДТП.

Анализ и расследование дтп в организации

Таблица П 4.1 Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Состояние покрытия по ровности показатель ров- ности по прибо- ру ПКРС-2, см/км, не более: число просветовпод 3-метровой рейкой, %, не более: А 660 7 Б 860 9 В 1200 14 Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85.

Показатели ровности, полученные при измерении другими приборами, должны быть скоррелированы с показателями, представленными в табл. П 4.1. Для переходного типа покрытий неровным считается покрытие, показатель ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру ТХК-2.

2. Дефекты покрытия — повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл. П 4.2 (ГОСТ Р 50597-93).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *