Акт о повреждении автомобиля при разгрузке

Акт о повреждении автомобиля при разгрузке

Это означает, что нельзя просто не доплатить перевозчику или того хуже диспетчеру некую сумму, которую грузоотправитель, грузополучатель или третье лицо сочли достаточной для возмещения причинённого ущерба. Ещё одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда, а пунктом 4 статьи 931 Гражданского кодекса РФ установлена возможность предъявления требования о возмещении вреда в пределах страховой суммы непосредственно страховщику.

Акт о повреждении груза

  • дату и место его составления;
  • данные инспектора ГИБДД;
  • основания, на которых задержан автомобиль с указанием нарушенных водителем статей КоАП;
  • данные автовладельца и сведения о самом авто;
  • данные службы, которая будет ответственна за хранение машины;
  • опись ценных вещей, имеющихся в салоне;
  • указание видимых внешних повреждений автомобиля.
  1. Если машину эвакуировали при водителе, то ему обязательно должна быть вручена копия протокола.
  2. Если авто забирали без владельца, то после обнаружения его на штрафстоянке копию протокола необходимо требовать в органах ГИБДД.
  3. Обязательно должна вестись видеосъемка процесса погрузки авто.
  4. При невозможности вести видеозапись ведется фотофиксация процесса.
  5. В протоколе должны быть указаны контактные данные понятых и стоять их подписи.

Причинение вреда/ущерба при погрузке/разгрузке тс

Сюда надо вписать следующие данные:

  • о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
  • адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
  • планируемое время перевозки товара и фактическое;
  • описание груза по документам;
  • полная стоимость груза;
  • описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
  • были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
  • причины порчи груза (если они установлены сразу);
  • сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.

Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

Претензии и акты в грузоперевозках

Важноimportant
Помните об этом! Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;д) подписи участвующих в составлении акта сторон. В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?

Вам потребуются доказательства, тем более что без них у вас не выйдет получить компенсацию за ущерб. Даже если вы не присутствовали при погрузке машины на эвакуатор, и ее перевозке к месту назначения, это не говорит о том, что вы не сможете подтвердить факт нанесения повреждений. Если машина была принудительно отправлена на штрафстоянку, прежде чем погрузить ее на эвакуатор, сотрудник ГИБДД составляет специальный акт, в котором фиксируется состояние автомобиля до отправки.
Особенное внимание уделяется наличию различных дефектов. По процедуре положено составить такой документ в трех экземплярах. Кроме этого, если после доставки машины на штрафстоянку были обнаружены новые повреждения, полученные при погрузке, перевозке или выгрузке, они должны быть зафиксированы.

Претензия за порчу полуприцепа при разгрузке груза

Если имели место еще и нарушения правил ПДД, то один и тот же человек становится одновременно и водителем и погрузчиком в плане ответственности: понесет наказание за нарушение, будет отвечать за материальный ущерб. ОСАГО перевозчиков определяет достаточно просто, как третье лицо, которое к полису не относится. И любой застрахованный должен помнить, что он может иметь сразу несколько юридических статусов, даже выполняя все действия самостоятельно.


При возникновении такой ситуации разбираться в подобных тонкостях не целесообразно. Правильным решением станет одновременный вызов ГИБДД и полиции, которые зафиксируют все обстоятельства происшествия, разделят сферы ответственности.
Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта о повреждении груза .docСкачать образец акта о повреждении груза .doc В каких случаях чаще всего используется акт Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски.

Акт о повреждении автомобиля при разгрузке

Вниманиеattention
Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять. В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Логически, по бытовым соображениям он остается водителем этого транспорта, ведь главная функция – доставить груз, это же может быть записано и в договоре на его работу, к примеру. С позиций страхования все немного иначе. Как только начинается процесс погрузки/разгрузки, водитель автоматически переходит в разряд перевозчиков. Страхование определяет водителя как лицо, которое управляет транспортным средством, а не грузом. Манипуляции с грузами относятся к категории услуг перевозчиков. Значит, и страхование должно осуществляться как страхование перевозчика. ОСАГО же на момент таких манипуляций с грузом свое действие полностью прекращает: не была застраховано ответственность водителя именно как перевозчика, значит, никакой страховки от таких убытков не было вообще.

Так как обычно на месте происшествия представитель перевозчика только один — водитель, а причинитель вреда не особо горит желанием удостоверять произошедшее повреждение транспортного средства, на место происшествия следует вызвать полицию (чаще всего участкового уполномоченного полиции), который составит протокол осмотра места происшествия. К протоколу прикладываются фотографии, производится опрос свидетелей и лиц, имеющих отношение к происшествию. Если ущерб транспортному средству перевозчика был причинён в ходе перевозки из-за неправильной укладки груза, обязанность возместить вред в этом случае обычно возлагается на грузоотправителя.
Транспортное средство обязано прекратить движение, перевозчик обязан вызвать представителя грузоотправителя на место происшествия для участия в составлении акта. При уклонении грузоотправителя от составления акта в нём производится соответствующая отметка.
Юристы нашей компании также имеют достаточный опыт и квалификацию для того, чтобы эффективно защищать интересы клиентов, которые обращаются к нам за возмещением ущерба. Примечания по теме настоящей статьи.

  1. К источникам повышенной опасности относятся предметы материального мира, обладание или управление которыми создаёт риск возникновения опасности окружающим людям, объектам,предметам, а также деятельность, занятие которой ведёт к тем же последствиям.
  2. Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается событие, в результате которого при движении по дороге транспортного средства был причинён ущерб грузам, сооружениям, постройкам, транспортным средствам, пострадали или погибли люди.
  3. При выборе оценщика следует принять во внимание, что лицензии на осуществление оценочной деятельности в России отменены в 2008 году.

Иногда после повреждений, полученных автомобилем в ДТП, он не может передвигаться самостоятельно. Поэтому водителям приходится пользоваться услугами эвакуатора и отправлять машину на штрафстоянку. К сожалению гарантий того, что машина будет доставлена к месту назначения без дополнительных повреждений, нет. Вполне возможно, что ее могут повредить при погрузке или во время ее хранения на штрафстоянке. Как действовать в такой ситуации и есть ли возможность получить компенсацию за ущерб. Содержание

  • Что делать, когда машину повредили при эвакуации
  • Что делать, если машина повреждена при принудительной эвакуации
  • Действия водителя при эвакуации транспорта

Что делать, когда машину повредили при эвакуации Ваши заверения в том, что машина до эвакуации имела меньше повреждений, не должны быть голословными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *