2 правовой статус административного истца и административного ответчика в административном судопроизводстве

2 правовой статус административного истца и административного ответчика в административном судопроизводстве

Отметим, что в Государственной Думе ФС РФ в первом чтении принят внесенный Верховным Судом РФ проект федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в Российской Федерации». Вопрос о формировании административных судов как ветви судов общей юрисдикции, разрешающих споры между сторонами публичных (административных в том числе) правоотношений, ждет своего решения. Учреждение административных судов обусловливает необходимость создания процессуального кодекса, который должен определить порядок административного судопроизводства, отразить специфику и принципы административной юстиции и обеспечить эффективную деятельность будущей новой ветви системы судов.

Статья 38. стороны 

Формами представительства прокуратуры в административном суде являются: 1) обращение в суд с исками или заявлениями о защите прав и свобод другого лица, неопределенного круга лиц, прав юридических лиц, когда нарушаются интересы государства, или о признании незаконными правовых актов, действий или решений органов и должностных лиц; 2) участие в рассмотрении судами дел; 3) внесение апелляционного, кассационного представления на судебные решения или заявления об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. Относительно представительства в административном суде интересов государства, то в соответствии с Решением Конституционного Суда Украины от 8 апреля 1999 г.

по делу о представительстве прокуратурой Украины интересов государства в арбитражном суде, существенным является выяснение понятия «интересы государства».

Административного судопроизводства 2 страница

Закона Украины «О прокуратуре» и ст .. 29 УПК Украины (предъявление гражданского иска в интересах государства или гражданина о возмещении ущерба, причиненного преступлением), ч. 4 ст. 136 КЗоТ (обращение в суд с заявлением о взыскании причиненного материального ущерба с руководителей предприятий, учреждений и организаций), ст. 45 щек Украины (участие в гражданском процессе органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц), ст. 2 ГПК Украины (нарушение дел по исковым заявлениям прокуроров и их заместителей, которые обращаются в хозяйственный суд в интересах государства) и т.д.. Интересы государства могут совпадать полностью, частично либо не вбигатися совсем с интересами государственных органов, государственных под предприятий и организаций.

Актуальные проблемы административного судопроизводства в российской федерации

КАСУ), независимо от того, кто подал административный иск — само это лицо (субъект) или ее (его) представитель. Истцом в административном деле в соответствии с частью второй статьи 50 могут быть: 1) физические лица — граждане Украины, иностранцы или лица без гражданства (независимо от административной процессуальной дееспособности); 2) предприятия, учреждения, организации (юридические лица), которые не являются субъектами властных полномочий; 3) в редких случаях — органы государственной власти, иные государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, другие субъекты при осуществлении ими властных управленческих функций на основании законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий (субъекты властных полномочий).

Понятие и виды участников административного судопроизводства

Закона Украины «О прокуратуре» от 5 ноября 1991г. представительство прокуратурой интересе »гражданина или государства в суде заключается в осуществлении прокурорами от имени государства процессуальных и иных действий, направленных на защиту в суде интересов гражданина или государства в случаях, предусмотренных законом. Основанием представительства в суде интересов гражданина является его неспособность из-за физического или материального состояния, преклонного возраста или по другим уважительным причинам самостоятельно защищать свои нарушенные или оспариваемые права или реализовать процессуальные полномочия, а интересов государства — наличие нарушений или угрозы нарушений экономических, политических и других интересов вследствие противоправных действий (бездеятельности) физических или юридических лиц, которые совершаются в отношениях между ними или с государством.

Поэтому предшествовать вступления и процесс указанных в настоящей статье органов имеет соответствующее заявление по интересам ванной лица, обращенная к этим органам и должностным лицам. Органы государственной власти и местного самоуправления отличаются от заинтересованных лиц (физических) целью их участия в процессе.
вены начинают или вступают в процесс не с целью защиты субъективного интереса, а для осуществления возложенных на них функциональных обязанностей по защите прав и интересов других лиц или государственных или общественных интересов. В соответствии со ст. 4 Закона Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» Уполномоченный осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц.

Институт третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в частности, применяется тогда, когда после удовлетворения иска к ответчику у последнего возникнет право заявить регрессные требования к третьему лицу. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, может вступить в дело, самостоятельно обратившись в суд с заявлением о своем участии в деле с указанием, на чьей стороне она желает участвовать, и со ссылкой на основания для такого участия.

Вниманиеattention
Статья 56 КАСУ определяет право стороны или третьего лица действовать в административном процессе вместе с представителем или через него с целью лучшего представления своих интересов, а также устанавливает требования к лицам, которые могут быть представителями, и основания для их привлечения. Представитель в административном процессе действует от имени и в интересах лица, которое он представляет.

Но благодаря принятию КАС РФ произошло формирование понятийных единиц, которые выступают сторонами административно-правового спора, таких как административный истец (лицо, которое обратилось в суд для защиты своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином) и административный ответчик (лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд), что закреплено в ст. 38 КАС РФ.Регламентация правового статуса административного истца в КАС РФ в первую очередь связана с конституционной гарантированностью каждому защищать свои права и свободы, в т.ч.

Инфоinfo
Представитель может действовать самостоятельно, полностью заменяя такое лицо, или рядом с ней. Есть в деле представителя не лишает лицо, которое он представляет, чтобы лично участвовать в процессе (часть первая комментируемой статьи) при условии, что она имеет административную процессуальную дееспособность в соответствии со статьей 48 КАСУ.

Представители участвующих в административном процессе на основе договора или закона. Права, свободы и интересы малолетних и несовершеннолетних лиц, не достигших возраста, с которого наступает административная процессуальная дееспособность, а также недееспособных физических лиц защищают в суде их законные представители — Родители, усыновители, опекуны, попечители или другие лица, определенные законом.

Важноimportant
В случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

2. О замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение. 3.
Представляется, что в структуре кодекса могли бы быть выделены Общая и Особенная части. В Общей части необходимо определить основные понятия и принципы административного судопроизводства, предметную и территориальную подсудность дел административным судам, правовой статус участников процесса; систему доказательств, процессуальные сроки; систему судебных инстанций.

Устанавливая правовой статус заявителя административной жалобы, законодатель должен проявить особую заботу о «равновесии» сторон в состязательном процессе. В связи с этим основная тяжесть бремени доказывания, как уже было выше отмечено, должна быть возложена на административного ответчика, а это означает, что гражданин или организация освобождаются от обязанности доказывать противоправность, незаконность обжалуемого акта (решения, действия, бездействия).

Из норм КАС РФ следует, что именно гражданин или организация выступает главным субъектом, наделенным процессуально-правовым положением административного истца.Административных истцов возможно классифицировать на две категории:1. Субъект, изначально обладающий правовой возможностью выступать в качестве административного истца при разрешении административно-правового спора, без специальной регламентации в норме права:- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;- российские, иностранные и международные организации; общественные объединения и религиозные организации;- общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *