По субъектном признаку различаются авторские, служебные, договорные интеллектуальные права. Объекты интеллектуальный прав. В зависимости от вида творческой и иной интеллектуальной деятельности в качестве объектов интеллектуальной собственности выступают: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения.
Виды и основные особенности интеллектуальных прав
К ним относятся фирменные наименования, товарные знаки, обозначения мест происхождения товара. На международном уровне правовое регулирование защиты средств индивидуализации впервые было утверждено Парижской конвенцией по охране промышленной собственности.
Понятие «интеллектуальное право» выступает в качестве родового по отношению к ряду других прав. Интеллектуальные права включают (ст. 1226 ГК РФ): — исключительное право; — личные неимущественные права; — иные права (право следования, право доступа и др.). Исключительное право относится к имущественным правам (ст.
1226 ГК РФ). Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности предполагает (п. 1 ст. 1229 ГК РФ): — право использования такого результата по своему усмотрению любым, не противоречащим закону, способом; — право распоряжения этим результатом, в том числе на его передачу, отчуждение; право разрешать или запрещать другим лицам использовать результат интеллектуальной деятельности и т.п. (ст. 1233 ГК РФ); — право на защиту (незаконное, т.е.
Объекты правовой охраны
Большая часть этого документа посвящена товарным знакам, чуть меньше внимания уделено промышленным образцам и изобретениям. Какие есть нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности Продукты интеллектуальной деятельности, созданные творческими усилиями людей, приносят огромную пользу обществу и нуждаются в эффективной правовой защите. Как выяснилось, охраны в рамках общепринятых правовых систем для них оказалось недостаточно.
Так возникли новые, нетрадиционные виды объектов интеллектуальной собственности. 1. Селекционные достижения, для которых объектами интеллектуальных прав выступают породы животных и сорта растений, зарегистрированные Госреестром охраняемых селекционных достижений.
2. виды интеллектуальных прав
Указанные официальные символы и знаки могут быть включены в промышленный образец или средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего компетентного гос. органа или международной организации. Предыдущая162163164165166167168169170171172173174175176177Следующая Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 5359; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ Похожие статьи: Поделиться Поиск по сайту Интересно знать
- Усиление отдельно стоящих фундаментов
- Светочувствительный аппарат глаза
- Класс Земноводные, или Амфибии
- Упражнения на перекладине
- Советы для родителей
- Память и ее тренировка
- Как защитить себя ВКонтакте?
- Устройство теодолита
Поиск по сайту: Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.
Объекты интеллектуальных прав
Как управлять интеллектуальной собственностью Сегодня интеллектуальная собственность (ИС) необычайно важна для предприятий, народного хозяйства многих стран и всего общества. Авторское право, товарный знак и остальные виды прав на результаты интеллектуальной деятельности способствуют развитию компаний, позволяя им получать заслуженные привилегии от своих инноваций, творчества и рекламы. Помимо этого, всё чаще компании разных стран ежедневно пользуются чужой ИС, применяя её в производстве товаров, оказании услуг и даже в формировании своей внутренней деятельности.
Международная торговая палата (ICC) вышла с инициативой «Бизнес в борьбе с контрафактом и пиратством» (сокращённо BASCAP), в которой предложила компаниям комплекс Рекомендаций по ИС для эффективного управления своей и чужой интеллектуальной собственностью, используемой в их деятельности.
Виды интеллектуальных прав
Документ описывает методы построения системы снабжения, налаживания сотрудничества с посредниками и использования ИС третьих лиц.
Срок действия исключительного права на ноу-хау продолжается, пока актуальна конфиденциальность его содержания. В целях сохранности этих данных необходимо принимать специальные меры. Типичный пример – охрана ноу-хау содержимого популярного напитка «Coca-cola» на протяжении 100 лет.
Её состав поделён на три части и каждая из них помещена в индивидуальный сейф швейцарского банка. Напиток смешивается автоматически, поэтому полный рецепт никому не известен. Ноу-хау может стать предметом патентной лицензии или просто войти в состав изобретения.
4. Единая технология представляет собой результат научно-технической инициативы, охватывающий объекты интеллектуальной собственности и составляющий основу для производственной реализации на практике. Единая технология может содержать результаты интеллектуальной деятельности, которые не относятся к объектам интеллектуальной собственности.
Понятие и виды интеллектуальных прав
Следовательно, получение в собственность какой-либо вещи вовсе не означает приобретения на неё интеллектуальных прав (ст.1227, п.2).
Что же касается изобретения, то оно всегда означает создание чего-то нового, ранее не известного на Земле. Стоит немного рассмотреть суть рационализаторского предложения (на производственном языке – «рацпредложения»). Оно является объектом промышленной собственности и регистрируется в самой организации или отрасли.
По формулировке рацпредложением называют техническое решение, представляющее новизну для своей организации или отрасли, промышленно пригодное и имеющее положительный эффект. Выходит, что поощрение рационализаторской деятельности с одной стороны повышает результативность предприятия, а с другой – мотивирует сотрудников на увеличение:
- Производительности и качества труда;
- Творческой активности;
- Чувства сопричастности к целям и задачам предприятия.
В этой области есть показательный пример для подражания – японские менеджеры.