Выявление событий, предшествовавших потере слуха, — наследственность, оториноларингологические вмешательства на ухе, чрезмерное воздействие шума. 4. Физикальное обследование – полный осмотр области головы и шеи, включая исследование состояния черепных нервов, проведение пневматической отоскопии, тестов с камертонами. 5. Неврологический осмотр – по показаниям. Тест слуха. Ниже приведена серия вопросов, специально разработанных для оценки состояния слуха и обнаруживающая признаки ухудшения слуха. 1. Вам хочется, чтобы с Вами говорили медленнее, так как Вам трудно понять содержание разговора. 2. Вы часто просите собеседника говорить громче. 3. Вам трудно разговаривать по телефону, так как Вы не понимаете отдельных слов. 4. Ваши близкие жалуются, что Вы слишком громко включаете телевизор или радиоприемник. 5.
Работа медицинской сестры отоларингологического кабинета
При таких симптомах, как шум в ушах, чувство заложенности, головокружение или травма уха – обязательная консультация оториноларинголога — сурдолога. Элементы сбора анамнеза и осмотра пациента с потерей слуха.
1. Сбор анамнеза включает выявление событий того периода, когда произошла потеря слуха, например, была ли она следствием травмы, инфекции, напряжения или консервативного лечения. 2. Выяснение природы начала симптомов, включая время, определение пораженной части, отологических симптомов: боли, выделений, шума в ушах, головокружения, дисфункции черепных нервов и других неврологических отклонений.
3.
403 forbidden
Медицинская сестра сурдологического кабинета должна знать особенности каждого из аппаратов и объяснить при необходимости их преимущества и недостатки. Преимущества заушного слухового аппарата: Достаточная мощность, чтобы помочь пациенту с глубокой потерей слуха; Внешне более привлекателен, чем карманный; Устройство достаточно велико, чтобы осуществлять многосторонний контроль электроакустических свойств, легко настраивать; Микрофон и приемник лучше пространственно разделены в заушном аппарате, нежели во внутриушном и внутриканальном, что уменьшает паразитную обратную связь.
Недостатки заушного слухового аппарата: У пациентов с выраженной глухотой наушник должен плотно входить в канал, чтобы избежать проблем, связанных с паразитной обратной связью; Требуется навык в обращении; Ушные раковины должны быть нормально развиты.
Медсестра аудиологического кабинета.
2.
4.
Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных. 5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и Выдачи им талонов.
6.
Медицинской сестры оториноларингологического
Осуществлять, в соответствии с показаниями, своевременнуюгоспитализацию больных.9. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлини-ческим учреждением и стационаром в обследовании и лечении боль-ных.10.
Соблюдать в своей работе принцип деонтологии.11. Проводить анализ заболеваемости по своему профилю и раз-рабатывать мероприятия по ее снижению в районе деятельности уч-реждения.12. Осуществлять контроль и руководство работой среднего ме-дицинского персонала кабинета.13.
Проводить мероприятия по повышению квалификации врачебно-го и среднего медицинского персонала учреждения по вопросамЛОР-заболеваний.14. Организовывать и проводить среди населения пропаганду са-нитарно-гигиенических знаний по профилактике ЛОР-заболеваний.15.
Систематически повышать свою профессиональную квалифика-цию и уровень медицинских знаний медсестер кабинета.16.
Должностные обязанности
Меньера; 6) отосклероз; 7) другие болезни уха и сосцевидного отростка; 8) холестеатома уха (серная пробка, другие болезни); 9) глухонемота, приобретенная и врожденная (с последующим направлением в сурдологический кабинет), за исключение глухонемоты психогенного происхождения; 10) разные виды глухоты; 11) синусит острый; 12) ларингит острый; 13) гипертрофия миндалин (хронический тонзиллит) и аденоидные разрастания; 14) перитонзилярный абсцесс; 15) хронический фарингит и назофарингит; 16) синусит хронический; 17) дефекты носовой перегородки; 18) полипы носа; 19) ларингит хронический; 20) сенная лихорадка; 21) прочие болезни верхних дыхательных путей.
А-ОТОЛАРИНГОЛОГАI. Общая частьОсновными задачами врача-отоларинголога являются оказаниеспециализированной лечебно-диагностической и консультативной по-мощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, атакже рабочим и служащим прикрепленных предприятий.Назначение и увольнение врача-отоларинголога осуществляетсяглавным врачом поликлиники в соответствии с действующим законода-тельством.Врач-отоларинголог в своей работе подчиняется непосредственнозаместителю главного врача по медицинской части, а при его от-сутствии — главному врачу поликлиники.Врачу-отоларингологу подчиняется средний медицинский персоналкабинета.В своей деятельности врач-отоларинголог руководствуется ука-заниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения,настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомен-дациями по улучшению медицинской помощи больным отоларингологи-ческого профиля.II.
Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель. 7. Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции: — исследование слуха шепотной и разговорной речью; — ольфактометрию; — измерение температуры; — взятие мазков из зева.
8. Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции: — смазывание слизистой оболочки носа, глотки, носоглотки; — промывание лакун миндалин; — удаление серных пробок путем промывания; — закапывание капель; — туалет ушей; — продувание ушей по Политцеру; — введение антибиотиков в гайморовы пазухи методом перемещения; — массаж барабанных перепонок (вибрационный и ручной); — введение в уши турунд с лекарственными веществами; — промывание уха лекарственными растворами; — вдувание порошков в ухо, нос. 9.
Для выполнения своих функций медицинская сестра оториноларингологического отделения (кабинета) обязана: 7.1. подготавливать перед амбулаторным приемом врача-отоларинголога рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, медикаментов, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники; 7.2. подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи пациентов, талоны на прием к врачу на текущую неделю; 7.3. приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи; 7.4. следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных; 7.5. регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи и выдачи талонов повторным пациентам; 7.6.
8.
Вы стали плохо слышать звонок телефона или дверной звонок. 9. Находясь в транспорте, Вы с трудом понимаете разговор.
Если хотя бы на один из вопросов у Вас будет утвердительный ответ, если к тому же у Вас в детстве болели уши, если Вы любите слушать громкую музыку, — Вам необходимо обратиться в Центр коррекции слуха, где Вам смогут помочь. Помните, что слух – это Ваше здоровье и Ваш комфортный стиль жизни.
Если у пациента с потерей слуха возникают объективные или субъективные трудности при общении, ему может помочь усилитель звука.
Для осуществления перечисленных процедур медицинская сестра ЛОР-кабинета должна овладеть методикой пользования лобным рефлектором, согласно назначениям врача проводить курс лечения больных с помощью перечисленных процедур; 4) оказывать помощь врачу при проведении им амбулаторных операций; 5) принимать участие (по указанию врача) в оформлении следующей медицинской документации: а) заполнении направлений на лечение и обследование; б) выписке листка нетрудоспособности; в) заполнении формы №30; г) заполнении статистических талонов; д) регистрации оперативных вмешательств в заполнении операционного журнала; е) ведении другой отчетно-учетной медицинской документации по формам, утвержденным МЗ УССР; 6) вести учет диспансерных больных; 7) по окончании приема больных проводить обработку инструментария, распределение по местам медикаментов, приведение в порядок медицинской документации.