Особенности упрощенного производства Если сравнивать общий порядок рассмотрения и упрощенную процедуру, то можно выделить ряд отличий: 1. В упрощенной процедуре нет устного разбирательства (т.е. суд исследует только письменные доказательства, в том числе отзыв, какие-либо объяснения или возражения). 2. При рассмотрении административного дела в упрощенном порядке суд, если это требуется, выясняет мнение ответчика по вопросу применения такой процедуры. Суд в определение о подготовке дела к рассмотрению указывает, что может быть применена процедура упрощенного производства и устанавливает десятидневный срок на представление возражений со стороны ответчика по вопросу применения такой процедуры (если ответчик будет против применения упрощенной процедуры, то суд будет рассматривать спор в общем порядке). 3.
Особенности упрощенного производства по административным делам
В случае отказа в утверждении соглашения о примирении при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства если в соответствующем судебном заседании присутствуют все участники процесса, то в целях обеспечения права лиц, участвующих в деле, на судопроизводство в разумный срок данное судебное заседание может быть проведено как предварительное в рамках рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, а при наличии условий, предусмотренных ч. 2 ст. 139 КАС РФ, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание для судебного разбирательства данного дела по существу <551. <551 По аналогии с толкованием арбитражных процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2014 года N 50 «О примирении сторон в арбитражном процессе» // Вестник экономического правосудия РФ.
2014. N 9. 35.
Упрощенное (письменное) производство по административным делам
В случае если такие документы поступят в суд после принятия решения по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, судам необходимо исходить из того, что с учетом положений ст. 359 КАС РФ применительно к ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» представление данных документов в суд является основанием для прекращения исполнительного производства. 3. Если же такие документы поступят в суд до выдачи исполнительного листа, суд отказывает в его выдаче.
4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении по административному делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.
Упрощенное производство по административным делам
Основания для проведения упрощенного производства по делу Сразу следует отметить, что КАС РФ не предусматривает наличия конкретного перечня дел, по которым может быть использован упрощенный порядок производства, следовательно, его применение возможно к любому делу при наличии одного из следующих условий:
- Все участники процесса предоставили в суд ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
An error occurred.
Изложенные положения о содержании определения суда не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (часть 7 статьи 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств.
В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам. 5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
6.
Особенности упрощенного производства Если сравнивать общий порядок рассмотрения и упрощенную процедуру, то можно выделить ряд отличий: 1. В упрощенной процедуре нет устного разбирательства (т.е.
суд исследует только письменные доказательства, в том числе отзыв, какие-либо объяснения или возражения). 2.
3.
Условия упрощенного производства по кас рф
по истечение срока на апелляционное обжалование. Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что к упрощенной процедуре имеет смысл прибегать, если сторона в споре уверена в силе своих письменных доказательств, спор является типовым (например, привлечение к ответственности за какое-нибудь незначительное нарушение ПДД), а потому простым для суда в рассмотрении, или если нет возможности присутствовать самому или воспользоваться услугами представителя.
В данном определении, при наличии оснований, судья указывает на возможность рассмотрения дела в упрощенном порядке и устанавливает срок в 10 дней для подачи возражения. В случае, если в указанный срок от административного ответчика не поступило возражений, суд выносит определение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, в этом случае иск подлежит рассмотрению еще в течении 10 дней с момента вынесения такого определения.
Однако, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает следующее правило: ответчик все-таки вправе направить возражение на применение упрощенного порядка по делу и за пределами установленного законодателем срока, но если решение по данному делу еще не вынесено. В таком случае судом выносится определение о рассмотрении дела в общем порядке – в судебном заседании с извещением всех лиц, участвующих в деле.
Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. 1. В случае поступления в суд документов, подтверждающих исполнение заявленных требований в полном объеме или в части, до принятия решения по административному делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, судам необходимо иметь в виду, что в целях обеспечения права лиц, участвующих в деле, на судопроизводство в разумный срок такие документы не являются основанием для перехода к рассмотрению административного дела по общим правилам административного судопроизводства и учитываются судом при принятии решения по рассматриваемому административному делу. 2.
Дела в упрощенном производстве рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий дести дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (дело может рассматриваться и коллегией судей, если это закреплено в КАС РФ). Принятие, обжалование и вступление в силу решения Решение суда по административному делу, рассмотренному в упрощенном порядке, принимается по общим правилам, закрепленным в главе 15 КАС РФ. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения (стать 293 КАС РФ). Важно отметить, что КАС РФ установил сокращенные сроки для обжалования решения суда принятого в порядке упрощенного производства. Так, решение суда должно быть обжаловано в апелляционном порядке (глава 34 КАС РФ) в течение пятнадцати дней.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Вернуться к оглавлению документа: Кодекс административного судопроизводства РФ См.
все разъяснения о рассмотрении судами административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства в пунктах 69-77 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ». В п.п. 70-75 Постановления, в частности, указано следующее.