Условия продажи турагент

Условия продажи турагент

Пункт 5.5 агентского договора прямо предусматривает ответственность турагента перед Клиентом, с которым агент самостоятельно и от своего имени заключил договор на оказание туристских услуг. Или, к примеру, истец просил взыскать с Туроператора убытки, указывая, что вместо отдыха в эмирате Фуджейра, они вынуждены были отдыхать в эмирате Шарж, вместо двухкомнатного номера, им был предоставлен однокомнатный номер. В иске отказано, потому как Туроператор, по мнению суда, является ненадлежащим ответчиком по делу. Учитывая, что Турагент, заключая с истцом договор о предоставлении комплекса туристических услуг, действовало от своего имени, суд пришел к выводу, что лицом, ответственным за причинение истцу убытков, в результате неоказания услуг, входящих в туристический продукт, в частности, касающихся услуг по визовой поддержке (необходимых для совершения туристической поездки), является турагент.

Общие условия и порядок реализации турагентом туристского продукта

Туристические агентства действуют на основании договоров с туроператорами. Существуют три основных вида договоров: агентский договор, договор комиссии и договор поручения. Агентский договор заключается между туроператором и турагентом, и на его основе турагент осуществляет реализацию турпродукта.


Согласно договору, туроператор предоставляет турагенту информацию об имеющихся у него турпродуктах, причем это может быть сделано как в письменной, так и в устной форме. После получения информации турагент начинает продажу предоставленных ему туров. При этом он несет ответственность за передачу достоверной информации туристам; за качество тура, его содержание, маршрут и программу ответственность несет туроператор.
Он же обязуется решать технические вопросы, связанные с организацией тура. Ответственность за достоверность информации о туре изначально лежит на туроператоре.

Статья 10.1. особенности реализации туристского продукта турагентом

Статьей 17.4 Закона N 132-ФЗ предусмотрено, что основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора. К существенным нарушениям туроператором указанного договора данной статьей отнесено, среди прочего, неисполнение обязательств по оказанию туристу входящих в туристский продукт услуг по размещению.

Реализация туристических путевок по посредническим договорам

Как правило, фирмы-турагенты являются филиалами или дочерними предприятиями других фирм, причем не обязательно туристских. Помимо туроператоров, фирмы-турагенты организуются торговыми и транспортными фирмами, крупными банками и страховыми обществами, производителями товаров туристского назначения и т.д. Независимые турагентства обычно функционируют в странах со слабой конкуренцией в области туристского бизнеса.
При этом их независимость обычно касается лишь финансовой самостоятельности, поскольку турагент не может эффективно осуществлять свою коммерческую деятельность без теснейшего контакта с большим количеством других фирм – гостиниц, транспортных предприятий, оптовых туристских фирм и т.д.

Отличия туроператоров и турагентов: ответственность перед клиентами

Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность: за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Турагент как посредник

Взаимоотношения туроператора и турагента Как отмечалось выше, турагент покупает у туроператора право на продажу туристических услуг. Соответственно, отношения такого рода должны быть закреплены специальным договором. Такой договор важен и для конечного клиента, поскольку именно в нем прописывается доля ответственности туроператора и турагента по отношению к покупателю.

Вниманиеattention
Если у туриста возникли проблемы с услугами, которые были оплачены у турагента, вопрос возмещения зависит от характера отношений, закрепленных в данном договоре. От того, насколько четко будут проведены границы ответственности туроператора и турагента, зависит и то, насколько быстро решится неприятная ситуация. В большинстве случаев турагент приобретает у туроператора право быть его представителем – то есть, продавать туристский продукт турагентства.

4.3. турагентство как фирма-посредник. агентское соглашение

Например, за продажу первых 10 путевок турагент получает комиссионные в размере 5 % от стоимости тура; за продажу следующих 20 путевок комиссионный процент увеличивается до 7 %. Если уже продано 30 путевок, то за каждую последующую комиссия составляет 10 % от стоимости тура. До подписания агентского соглашения каждый из его участников должен изучить своего партнера, чтобы убедиться в его надежности.

Практика показывает, что турагент может попасть на «липового» туроператора, который, собрав деньги со своих субагентов или непосредственно с клиентов, может исчезнуть. Может быть и наоборот: турагент, пользуясь высоким имиджем туроператора, собирает деньги со своих клиентов и исчезает, заставляя их самих разбираться с туроператором. Во избежание таких случаев каждый участник агентского соглашения обязан принять необходимые меры, чтобы обезопасить себя от подобного риска.

Турагент как посредник в реализации турпродукта, виды агентской деятельности

Таким образом, агент должен исполнять роль консультанта по путешествиям, давая клиентам беспристрастные советы, и должен вести дела на локальном рынке. В общем функции турагента сводятся к информированию, обеспечению доступа к запасу туристских услуг принципала и оказанию дополнительных услуг для туристов, т.е. они доводят туристский сервис до населения. Как и большинство различных торговцев, турагент пользуется олигопольной ситуацией.

Инфоinfo
Его конкуренты действуют по соседству или на его территории. Каждый турагент работает на ограниченном пространстве. В мелких городах количество турагентов ограничено Турагенты не являются единственными розничными продавцами туристского продукта.

Авиакомпании и туроператоры тоже владеют бюро продаж, которые располагаются на ближайшей территории.
Важноimportant
Основная задача турагентов заключается в том, что они должны довести туристские услуги до населения. Они делают это от лиц своих поставщиков или принципалов, что является условием торговли. Принципалом может быть туроператор, гостиница или транспортная компания.

Турагенты, как правило, это коммерческие организации, обслуживающие непосредственно клиентов. Они в удобной для потребителя формы комплектуют желаемые клиентом услуги, согласовывают маршруты движения, договариваются о предоставлении мест в транспортных средствах и средства размещения, выделении экскурсоводов, гидов, проводников и т.д. В зависимости от желания клиента его маршрут может быть массовым (т.е. совершаемые по уже отработанному направлению и графику движения) либо индивидуальным (разработанным по желанию клиента). Кроме того, турагент может обеспечить движение как групп, так и отдельных граждан.
Турагент же принимает на себя ответственность за правильную и полную информацию клиентов об условиях туристской поездки, за своевременное и правильное бронирование для них мест, полную оплату тура, а также за соблюдение условий аннуляции тура или его изменения и др. В большинстве случаев при условии текущего бронирования турагент не несет коммерческой ответственности за реализацию туров, запланированных туроператором. Весь риск в данном случае лежит на плечах туроператора. Если не установлена квота обязательной продажи, активность турагента определяется только его собственной материальной заинтересованностью (чем больше туров он продал, тем выше его прибыль). Дополнительным стимулятором продаж для турагентов часто служат прогрессивные условия комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *