Таким образом, услуги российской организации по сдаче в аренду морского судна фирме-нерезиденту по договору тайм-чартера (фрахтования на время с экипажем) считаются оказанными за пределами территории Российской Федерации при условии эксплуатации указанного судна за пределами территориальных вод Российской Федерации. В этом случае объект налогообложения у российской организации отсутствует (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организации. Согласно п. 4 ст.
А если будет договор тайм чартера?
Признается ли российская организация налоговым агентом по налогу на прибыль в отношении доходов иностранного судовладельца, выплачиваемых по данному договору? Ответ: Российская организация, арендующая на время у иностранной организации по договору фрахтования (тайм-чартеру) судно, используемое в международных перевозках, является налоговым агентом в отношении доходов иностранного судовладельца, выплачиваемых по данному договору. Если иностранная организация до даты выплаты ей фрахта представит подтверждение, указанное в п.
1 ст. 312 Налогового кодекса РФ, налоговому агенту, выплачивающему ей доход, в отношении которого соглашением Российской Федерации об избежании двойного налогообложения предусмотрено освобождение от удержания налога у источника выплаты, то налоговый агент не должен удерживать налог с доходов иностранного судовладельца. Обоснование: В соответствии со ст.
Срочно нужна помощь юристов в обслати морского права
Имеется судебная практика, в соответствии с которой шипчандлерские услуги в целях налогообложения разделены: услуги по обслуживанию судов облагаются как услуги; обеспечение судна товарами в рамках шипчандлерского обслуживания признано судом договором поставки, и, следовательно, в целях указанного налога налогооблагаемая база исчисляется как в торговле. — Может ли предприятие-перевозчик предъявлять к возмещению (зачету) НДС, фактически уплаченный поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, использованные при оказании услуг по транспортировке импортных грузов? — В случае если стоимость перевозки импортных грузов включается в таможенную стоимость этих грузов, то, согласно подп.
Письмо управления фнс по ленинградской области от 26.08.2005 n 23-07-4/[email protected]
Услуги юристов по договорам тайм-чартера
Однако стоит понимать, что КТМ является внутренним нормативным документом, действующим на территории РФ и не всегда (а чаще не) применяющийся в договорных отношениях между резидентом РФ и нерезидентом. КТМ дает полную волю сторонам сделки определить все необходимые условия договора.
Частым явлением становятся чистые проформы чартеров, рекомендованные той или иной организацией морского законодательства (чаще всего Дженкон от BIMCO).
Организация оказывает услуги по сдаче в аренду морского судна фирме-нерезиденту по договору тайм-чартера. В каком порядке (полностью или частично) следует облагать НДС авансы, полученные от иностранной фирмы? В какой графе налоговой декларации необходимо отразить сумму аванса и исчисленного налога? Согласно п. 2 ст. 148 НК РФ местом осуществления деятельности организации, которая оказывает услуги по сдаче в аренду морских судов по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, признается место фактического оказания услуг по управлению и технической эксплуатации судов, предоставляемых в аренду.
Договор бербоут-чартера может предусматривать, что к фрахтователю переходит не только судно, но и поступает на работу экипаж судна, который будет действовать исключительно от имени и в интересах фрахтователя, который несет затраты по содержанию экипажа, выплате заработной платы и осуществляет управление судном и его содержание в соответствии с условиями договора. В этом случае деятельность иностранной организации не будет приводить к образованию постоянного представительства, т.к.
организация фактически не будет присутствовать на территории РФ, а факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории РФ в соответствии с п. 7 ст. 306 НК РФ не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен. 3.
По своей сути тайм-чартер — это договор аренды транспортного средства либо судна (воздушного либо морского) вместе с водителем (экипажем). Поэтому зачастую к договору тайм-чартера юристы для удобства применяют нормы ГК РФ, который позволяет более полно использовать юридические аспекты договора. Таким образом, тайм-чартер применяется в двух главных ипостасях — воздушное и морское право. В соответствии со ст. 198 Кодекса торгового мореплавания РФ(КТМ) по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
При этом вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), в том числе поставок, произведенных в том же налоговом периоде, в котором поступили авансы, в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 172 НК РФ (п. 8 ст. 171 НК РФ).
В случае если организация до перехода на упрощенную систему учитывала выручку от реализации для целей налогообложения по мере оплаты, суммы дебиторской задолженности должны учитываться при расчете объекта обложения единым налогом в том отчетном периоде, когда произведена оплата. В случае если предприятие до перехода на упрощенную систему учитывало при налогообложении выручку от реализации по мере отгрузки, то при переходе на упрощенную систему (в целях устранения двойного налогообложения) суммы, полученные за ранее отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, в налогооблагаемую базу не включаются. Подготовлено аудиторско-консалтинговой группой «Что делать Консалт» (аудиторско-консалтинговая группа «Гориславцев и Ко.»). Обсуждаем новости здесь.
В этом случае у отечественных судовладельцев и фрахтователей возникает ряд сложностей, которые в будущем могут отразиться на их деятельности. Применение английского права, как того сулит Дженкон, может повлечь очень неблагоприятные последствия. Надо понимать, что Дженкон не является императивной формой договора, в него можно и чащего всего нужно вносить изменения! Участились случаи, когда обе стороны договора являются резидентами РФ, а применение законодательства — английское право, мало того и подсудность в Лондоне. Надо исправлять это хотя бы подписанием дополнительного соглашения, но и его надо оформлять грамотно, что мы советуем делать при посредничестве специалиста (юрист) по морскому праву.
субтайм-чартер Согласно ст.
Документ по состоянию на август 2014 г. Управление ФНС России по Ленинградской области в ответ на запрос сообщает: 1. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ по договору тайм-чартера судовладелец обязуется предоставить фрахтователю судно и услуги экипажа судна в пользование на определенный срок.
Условия тайм-чартера определяются соглашением сторон. Одним из условий договора тайм-чартера может быть обязанность судовладельца в оказании им услуг по управлению судном, экипажем и технической эксплуатацией судна, т.е.
экипаж на время тайм-чартера остается работниками судовладельца и подчиняется его распоряжениям, а судовладелец несет затраты по содержанию экипажа, выплате заработной платы и осуществляет управление по договоренности с фрахтователем.