Об утверждении Положения о порядке передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг». В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами требование по опубликованию информации о расторжении договора с независимым регистратором о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг эмитента и осуществления передачи реестра другому регистратору распространяется как на открытые, так и на закрытые акционерные общества, которые в соответствии с договором передали ведение реестра независимому регистратору. При расторжении договора с регистратором эмитент обязан опубликовать уведомление об этом в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров в срок не позднее чем за 25 дней до даты прекращения действия договора и (или) письменно уведомить об этом зарегистрированных лиц.
- Ii. сроки хранения документов акционерных обществ
- Раскрытие информации: тонкости и нюансы возникновения и прекращения обязанности
- Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам
- Раскрытие информации акционерными обществами
- Корпоративное управление
- Новые правила раскрытия информации акционерными обществами
Ii. сроки хранения документов акционерных обществ
2.2.
Раскрытие информации: тонкости и нюансы возникновения и прекращения обязанности
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.При этом публикация бухгалтерской отчетности производится после выполнения двух обязательных условий:
- бухгалтерская отчетность проверена и подтверждена независимым аудитором (аудиторской фирмой);
- годовая бухгалтерская отчетность утверждена общим собранием акционеров.
Нельзя забывать, что в соответствии с постановлением ФКЦБ от 8 мая 1996 г. № 9 «О дополнительных сведениях, которые открытое акционерное общество обязано публиковать в средствах массовой информации» в дополнение к сведениям, указанным в пункте 1 ст.
Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам
Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:
- Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
- Сведения об изменении адреса сайта АО.
- Данные о выпуске дополнительных акций.
- Проспект выпущенных акциях.
- Устав.
- Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
- Список аффилированных субъектов АО.
- Данные о проведении собрания держателей акций.
- Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.
Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.
Раскрытие информации акционерными обществами
Годовые отчеты общества Постоянно 2.1.8. Документы бухгалтерского учета общества Не менее 5 лет 2.1.9. Отчеты независимых оценщиков Не менее 5 лет 2.1.10.
Корпоративное управление
Постоянно 2.1.15. Списки аффилированных лиц общества, списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» Постоянно 2.1.16. Заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля Постоянно 2.1.17. Ежеквартальные отчеты эмитента: а) за I квартал финансового (отчетного) года Постоянно б) за II, III, IV кварталы финансового (отчетного) года Не менее 5 лет в) иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными федеральными законами Не менее 1 год 2.1.18.
Новые правила раскрытия информации акционерными обществами
Раскрытие информации — обязательное условие хозяйственной деятельности акционерного общества Раскрытие информации — обязательное условие хозяйственной деятельности акционерного общества. Требование «прозрачности» общества необходимо для привлечения инвесторов, обеспечения прав акционеров и для осуществления государственного контроля за финансовыми операциями в обществе. Акционерное общество в процессе своей деятельности предоставляет информацию широкому кругу лиц в определенных случаях и по определенным основаниям.
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» статьей 30 ввел понятие раскрытия информации: «Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Публичное АО должно соответствовать хотя бы одному условию из нижеприведенных:
- обращение акций или ЦБ (конвертируемых в акции) или размещение их публично (путем открытой подписки);
- указание на публичность корпорации в её уставе и фирменном наименовании.
Непубличное АО – это акционерное общество, которые не соответствуют указанным выше требованиям. К сожалению, лишь в ГК РФ есть упоминание о публичных и непубличных АО, а в специальные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность АО, в том числе и вопросы по раскрытию информации, соответствующие изменения ещё не внесены.
Публикация в ленте новостей уполномоченных информационных агентств является приоритетной по отношению к другим способам раскрытия эмитентом информации. Таким образом, пока информация не опубликована на ленте новостей информационных агентств, она не может считаться официально раскрытой.
Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:
- решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
- отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
- ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
- количество акционеров в компании не больше 500.
Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.