Вы обязаны исполнять условия поставщика. А если же Вы просто поставляете товары с оптовой базы, напр., из Москвы, то у Вас конечно будет выбор номенклатуры товара и с учетом сезонности Вы можете корректировать свои закупки. Вот здесь и получается очень важным иметь четкое представление о том, какой товар выгоднее продавать зимой, а какой летом; чем выгоднее торговать весной, а чем летом. Товары летнего сезона: 1. Мороженое 2. Квас 3. Прохладительные напитки 4. Кондиционеры, вентиляторы, сплит-системы 5. Средства для загара, до и после загара 6. Летняя одежда и обувь, купальники 7. Пляжная атрибутика: зонты от солнца, пляжные коврики, надувные матрасы, круги и т. п. 8. Средства от укусов комаров, средства от мух, муравьев 9. Мангалы, барбекю, коптильни, древесный уголь, жидкости для рожига 10.
Что такое сезонность продаж и как увеличить спрос в несезон
А вот с 30-40%-ным сезонным спадом можно и побороться. Как это сделать — мы сейчас расскажем. Организуйте торговлю сезонными товарами Если ваш товар не расходится как горячие пирожки, значит, людям в данный момент нужно что-то другое. Определите, какие потребности клиентов в этом сезоне выходят на первый план, и скорректируйте свой ассортимент.
Например, компании по установке пластиковых окон зимой переключаются на межкомнатные двери, тем самым нивелируя провалы спроса в холодные месяцы. А фитнес-клубы, чтобы удержать клиентов, с наступлением лета вводят новые эксклюзивные программы: Как “разбудить” клиентов в несезон — пример фитнес-клуба Продавайте дополнительные товары Если не получается найти подходящий вариант основного продукта, попробуйте сделать ставку на дополнительные товары и услуги, “прокачивайте” cross-sell и up-sell.
Сезонный фактор в торговле: как эффективно продавать сезонные товары
- Прочие знаменательные даты.Еще один период больших продаж приходиться на конец августа — начало сентября, т.е. к началу учебного года. Максимальный пик продаж наступает в последние дни августа. В это время наибольшим спросом пользуется такая школьная продукция как: тетради, ручки, карандаши, учебники, линейки, ранцы и прочие школьные и канцелярские принадлежности, а также одежда и обувь.
- Бизнес-активность.Общая бизнес-активность является одним из важнейших факторов, который может существенно повлиять на уровень продаж.
Бизнес-активность — это не только соотношение отдыхающих и работающих в определенный период людей, но ещё и общая атмосфера и настрой, который стимулирует людей к работе, либо отдыху.
Сезонный товар
В течение гарантии покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка, не оговоренного при продаже, вправе по своему выбору потребовать либо возврата денег за некачественный товар, либо соразмерного уменьшения его стоимости, либо его замены на аналогичный товар или товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены, либо потребитель может согласиться на безвозмездное устранение выявленного дефекта (ремонт). Обращаем внимание: право выбора требования предоставлено покупателю, а не продавцу. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, второй, с датой получения и подписью продавца, остается у покупателя.
В заявлении необходимо указать, когда, что, у кого и на каких условиях приобретено, какие недостатки выявлены и предъявить соответствующее требование. Деньги за некачественный товар должны быть возвращены продавцом в течение10 дней.
Какие товары подвержены сезонному спросу, тренды и тенденции сезонных факторов
- Если вы приобрели изделие во время действующего сезона, срок гарантии устанавливается производителем или продавцом.
Возврат сезонного товара осуществляется в 14-дневный срок, в который не входит день покупки. Вы должны вернуть изделие в полной комплектации (с чеком, бирками и нашивками), без каких-либо повреждений и следов носки. Продавец может предложить вам замену возвращенного изделия на аналогичное, если вы не согласны или аналога нет, то вы в праве просить возврат денег в течение 3-х дней.
Способы увеличения продаж сезонных товаров Сезонные товары и услуги способны сделать вам выручку, равную вашему годовому обороту, конечно, если применить правильную стратегию продаж. Есть несколько рабочих методов увеличения сбыта.
Сезонность в бизнесе
Как правило, самым рентабельным рынком в это время считается рынок подарков, елочных украшений, различных напитков, продовольственных товаров, одежды, косметики и бытовой техники. Особенно серьезное влияние на объемы продаж продуктов питания оказывает праздник Пасхи. В период Пасхального поста значительно сокращаются различные светские мероприятия, к примеру, свадьбы и корпоративы.
Именно в феврале и марте отмечают главные мужской и женский праздники: 23 февраля и 8-ое марта, соответственно.
Сезонность бизнеса
Маркетологи отмечают 3 периода спада бизнес-активности в течении года. Такими периодами являются: — конец декабря; — середина января; — летние месяцы. Из вышеперечисленных наибольшим спадом считается период новогодних и Рождественских праздников, когда большинство людей в течении 10 дней выходные.
Также невысокая деловая активность фиксируется с марта по апрель и с октября по ноябрь.
- Влияние бюджетных возможностей.Как правило, многие гос.компании имеют довольно жесткие рамки бюджетирования. Основной задачей бюджетирования является грамотная планомерная организация рабочей деятельности.
Сезонные товары это
Продавец-консультант — живой инструмент повышения продаж в несезон. Проводите акции и дарите скидки Не стоит забывать о скидках и бонусах — это, пожалуй, самый простой метод воздействия на потенциальных потребителей. Анализ интернет-продаж в России показывает, что люди постепенно привыкают к сезонным распродажам одежды и обуви, предпраздничным скидкам и «чёрным пятницам», многие семьи специально откладывают деньги на покупку сезонного гардероба в «несезон».
С этой точки зрения интересен опыт сети хобби-гипермаркетов «Леонардо». Эти магазины выделяются широким ассортиментом материалов и инструментов для рукоделия, однако большую часть прибыли, а также основной приток клиентов получают за счёт продажи канцелярских товаров. На базе этих торговых площадок проводятся фестивали и мастер-классы по рукоделию.
Они не только привлекают целевую аудиторию, но и сглаживают ярко выраженную сезонность товара, стимулируя продажи красок, цветной бумаги и тканей для пэчворка — шитья из лоскутков. Оффлайн-мероприятия, где собираются покупатели — действенный способ заявить о себе, увеличить лояльность и повысить продажи в несезон. Расширяйте целевую аудиторию Этот метод борьбы с падением спроса давно используется в отельном бизнесе.
А затем выяснилось, что многие клиенты не прочь заплатить за клининг этого оборудования. Чуть позднее, после нескольких других нововведений, компания открыла платные курсы для менеджеров под названием «Изучение системы управления производством Kikuya». Так стремление преодолеть сезонный спад спроса стало началом большого коммерческого успеха. Подстраивайтесь под нужды каждого клиента Артур Салякаев, бизнес-тренер и эксперт по продажам в российском ювелирном ритейле, советует грамотно и индивидуально работать с каждым из своих клиентов. В его бизнесе почти половина выручки приходится на несколько дней перед 1 января и 8 марта. Но если продавцы будут знать дни рождения и важные даты своих клиентов, то смогут делать им выгодные предложения и активно продавать украшения в течение всего года, увеличивая продажи не в сезон. Адресные продажи — ещё один способ поднять активность целевой аудитории.
Потребительская сезонность непосредственно cвязана со следующими важными факторами:
- Время года.Как известно, значительные колебания потребительского спроса связаны с сезонными изменениями климатических условий. К примеру, весной люди начинают готовиться к летнему сезону и спрос на летние вещи достигает достаточно высокого уровня. Кроме того, в весенний период многие люди потребляют максимальное количество продуктов, насыщенных витаминами: соки, фрукты (в основном цитрусовые), овощи. Также в это время пользуется большим спросом различная строительная и сельскохозяйственное оборудование.
- Период праздников.Все знают о том, что время подарков наступает ближе к Новогодним праздникам. На большинстве торговых площадок максимальный пик продаж фиксируется в первый зимний месяц.
То есть при выявлении дефекта по истечении гарантийного срока, гражданин вправе в течение двух лет со дня заключения договора обратиться к продавцу, допустим, за обменом товара, представив ему доказательства того, что причины появления недостатка возникли до покупки (производственный дефект). Случается, что продавец дает покупателю недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, что не позволяет сделать правильный выбор. В этом случае покупатель вправе в разумный срок расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар продавцу.
Однако необходимо иметь доказательства предоставления недостоверной информации. Например, потребитель выбирает зимнюю куртку. На ценнике указано, что она изготовлена из натуральных кожи и меха, установлена соответствующая цена. Продавец уверяет, что зима в такой вещи не страшна. Однако в первый же морозный день обновка вместе с покупателем «задубела».