Смысл в создании компенсационного фонда в том, что из этого фонда компенсация производится быстрее, чем непосредственно с виновного лица. В отношении виновного лица необходимо еще возбудить исполнительное производство (а, возможно, и банкротство), завершить его, расплатившись с пострадавшей стороной. А в компенсационном фонде деньги уже есть и могут расходоваться сразу. Кроме этого, Закон N 135-ФЗ (в ред. Закона N 157-ФЗ) предусматривает образование СОО специального органа — Национального совета по оценочной деятельности в целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности СОО, а также в целях взаимодействия СОО с органами государственной власти, местного самоуправления и заказчиками оценочных услуг.
- Саморегулирование оценочной деятельности
- § 8. саморегулирование оценочной деятельности
- Саморегулирование в оценочной деятельности
- Основные механизмы регулирования оценочной деятельности
- Регулирование оценочной деятельности рф
- Саморегулирование оценочной деятельности реферат
- Саморегулирование оценочной деятельности кратко
- Саморегулирование оценочной деятельности это
Саморегулирование оценочной деятельности
Разрабатываемые в соответствии с настоящим подходом нормативные документы должны устанавливать, прежде всего, требования к результатам оценки как услуги, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты на основе использования результатов оценки. СРО оценщиков также проводят экспертизу отчетов об оценке.
§ 8. саморегулирование оценочной деятельности
Оценка в рамках законодательства РФ об оценочной деятельности рассматривается в контексте установления суждения о стоимости объекта оценки. Под оценочной деятельностью, в рамках законодательства об оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Исходя из логики законодательства об оценочной деятельности деятельность, направленная на установление рыночной стоимости, осуществляемая не субъектами оценочной деятельности, не подпадает под регулирование законодательства об оценочной деятельности и не может иметь доказательственного значения и не является рекомендуемой для совершения сделок с имуществом. Однако такая деятельность не запрещена законом.
Саморегулирование в оценочной деятельности
Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет с одной стороны услугу оценщиков — независимых экспертов по определению рыночной стоимости, с другой стороны — юридическим фактом, устанавливающим стоимость объекта оценки для определенных в договоре об оценке целей. Так, юридический факт — это факт реальной действительности, с которыми действующие законы и иные правовые акты связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношении.
Стоимость имущества определяет намного большее число факторов, по сравнению с плановой экономикой.
Основные механизмы регулирования оценочной деятельности
Причем даже если договор на проведение оценки заключен с юридическим лицом, ответственным за качество оказанной услуги продолжает оставаться оценщик — физическое лицо, чья деятельность теперь не требует лицензии. Федеральный закон «Об оценочной деятельности» предусматривает, что оценщик должен стать членом саморегулируемой организации, статус которой приобретается лишь с даты включения ее в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти.
Пока в реестре федеральной регистрационной службы 7 саморегулируемых организаций оценщиков. Следовательно, согласно нормам указанного закона саморегулируемые организации стали теперь основными субъектами, координирующими и контролирующими деятельность оценщиков.
Регулирование оценочной деятельности рф
Главная направленность разрабатываемых нормативных документов — защита прав и охраняемых Законом интересов потребителей, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы организаций, предприятий и специалистов-оценщиков. Одним из основных средств решения этой задачи является использование методических принципов, которые находят все большее распространение в международной и отечественной практике стандартизации. В отличие от ранее используемого подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание методов обоснования и расчета, создаваемая система нормативных документов СРО должна содержать в первую очередь характеристики оценки, основанные на требованиях потребителей.
Второй — некоммерческая организация, объединяющая СРО оценщиков.Третий уровень — национальный совет, т. е. некоммерческая организация, которая создана СРО оценщиков, зарегистрированная уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков, членами которой являются более 50% СРО оценщиков, объединяющих более 50% всех оценщиков. Национальный совет может быть создан после 1 июля 2007 г.
Саморегулирование оценочной деятельности реферат
Правительством Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, регулирование оценочной деятельности осуществляется советом по оценочной деятельности при уполномоченном федеральном органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее — совет по оценочной деятельности), а также национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков в части разработки федеральных стандартов оценки, за исключением случаев нарушения сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности.
Саморегулирование оценочной деятельности кратко
В буквальном смысле саморегулирование — это наложение индивидуумом (экономическим агентом) на себя определенных ограничений без какого-либо внешнего принуждения к этому. В экономической практике в понятие «саморегулирование» вкладывается несколько иной смысл.
Функции саморегулируемых организаций оценщиков в части регулирования оценочной деятельности заключаются в разработке и утверждении собственных стандартов и правил оценочной деятельности и контроле за осуществлением оценочной деятельности своими членами. Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемых организаций не должны противоречить федеральным стандартам оценки .
Основные формы саморегулирования оценочной деятельности отражены на рис. 1. Рис 1. Основные формы саморегулирования оценочной деятельности В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.
Саморегулирование оценочной деятельности это
РФ и в области оценочной деятельности как периодических выборочных проверок либо на договорной основе по просьбе субъектов оценочной деятельности, третьих лиц либо органов власти;• разрешение спорных ситуаций;• осуществление контроля за прохождением членами СРО процедуры добровольной сертификации;• обязанность предоставлять Правлению СРО материалы, свидетельствующие о нарушениях членами СРО Устава СРО, что может являться основанием для исключения из СРО.• предоставление разъяснений и консультаций исполнителю отчета с целью исправления выявленных ошибок и отклонений силами и средствами исполнителя;• разработка единых требований к экспертизе (рецензированию) отчетов, квалификации и условиям работы экспертов;• предоставление консультаций по оценочной деятельности.