Роль принципала в договоре купли продажи машины

Роль принципала в договоре купли продажи машины

Если ТА сталкиваются с ситуацией, когда их вынуждают работать не в правовом поле, они должны обращаться с соответствующим сигналом в Ростуризм, задача которого обеспечивать соблюдение законности в отрасли. Мое частное мнение – что происходит некий передел рынка. А кто эти «злые силы» мы, вероятно, узнаем в ближайшее время, только, может возникнуть ситуация, когда опять крайними окажутся туристы. Елена Скуратова, независимый эксперт рынка страхования: Страховщики работают на основании очень четких правил.В статье 6 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» указано, что туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками в том числе, за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Подводные камни продажи авто по агентскому договору

Инфоinfo
В июле в редакцию обратился представитель розничной туристической компании и сообщил, что «Пегас Туристик» в одностороннем порядке расторгнул с ним агентский договор и предложил подписать новый, иной правовой формы, фактически договор купли-продажи (ДКП). Подобную форму сотрудничества практикуют и другие ТО. Видимо, это становится тенденцией, которая особенно волнует агентский рынок.

Вниманиеattention
Корреспондент HotLine.travel встретился с экспертами, назовем их условно Агент и Юрист, и на условиях анонимности обсудил проблемы, которые встают перед агентствами в результате нежелания ТО работать с ними по агентскому договору. Незаконная купля-продажа Юрист: Начнем с матчасти. Отраслевой закон трактует четко – ТО и ТА должны работать только на условиях заключения агентского договора. Все остальное – контракты, договор на реализацию продукта – нелегитимно.

Агентский договор на продажу автомобиля физическому лицу

Важноimportant
Да, любой суд всегда признает любую форму сотрудничества ТО и ТА – агентским договором. Но почему, если есть отраслевой закон, на суды возлагают функцию фильтра и регулятора взаимоотношений в турбизнесе? Логика такова: ТО пытается снять с себя всю ответственность и переложить ее на ТА. На этот счет отраслевой закон также дает прямой ответ: ответственность за сформированный турпродукт несет ТО.

А ТА лишь занимается продвижением этого продукта, он не имеет право самостоятельно его продавать. Что касается выплаты страховки, то действительно, страховщики не обязаны возмещать убыток, возникший в иных случаях, кроме как при действии агентского договора. Потому что страховые работают исключительно на основании документов, оговариваемых в законе.
И это прямое нарушение прав потребителя.

Агентский договор на продажу автомобиля (авто)

Агента и подтверждается приходным кассовым ордером Агента. Как продать авто по договору комиссии без риска и с прибылью Так и с любыми другими схемами продаж автотранспорта, в том числе и по договору комиссии. Например, среди прочих, могут быть такие конкретные ситуации, когда реализация авто по комиссии наиболее подходящая форма сделки: У продавца нет времени заниматься продажей авто; Продавец не имеет опыта вторичных продаж, но и не хочет отдавать свое авто перекупам; Продавец, в силу личных особенностей характера, не умеет торговаться и боится продать свое авто с необоснованной скидкой какому-либо матерому покупателю; Продавец с хорошим достатком, имеет привычку ездить на новых машинах, часто их меняет и не желает связываться каждый раз с хлопотами по сбыту на вторичном рынке; У продавца проблемное авто и он не желает продавать его сам, или вообще не может этого сделать.

Кто должен вернуть деньги за автомобиль?

ГК РФ позволяет исполнителю вступать в сделки с третьими лицами как самостоятельно, указывая в документах свои реквизиты, так и быть фактически поверенным лицом и напрямую представлять интересы заказчика. Агентский договор на приобретение автомобиля 2.2. Обязанности Агента по настоящему договору считаются исполненными после получения автомобиля Принципалом у Агента в момент подписания Отчёта Агента, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение ). 3.2. Принципал обязан внести в кассу Агента предварительную оплату (аванс ), в размере не менее 16,000 (Шестнадцать тысяч) рублей, или перечислить указанную сумму по платежному поручению на расчетный счет Агента в течение 5 дней после подписания договора, до момента начала торгов по интересующему автомобилю за 12 (двенадцать) часов.
Агентский договор на поставку автомобиля 1.1.

Агентский договор купли продажи авто

Моя задача, как ТА, заниматься продвижением и реализацией этого турпродукта, и это оговаривается в отраслевом законе. Сомнительные риски ТО Юрист: Неправильное обоснование ведет к неправильным последствиям. Исходя из норм отраслевого закона и сложившейся судебной практики по данному вопросу, непонятна цель, которую преследуют ТО, заключая с ТА договор купли-продажи.
ТО все равно несет всю ответственность за сформированный им продукт, независимо от формы договора с ТА. Таким образом, когда они говорят, что страхуются от рисков, то, мягко говоря, лукавят. Единственный момент, за что отвечает ТА – это неверное информирование потребителя (т.е.
туриста) о турпродукте. Но даже здесь не все трактуется однозначно. Во-первых, турист, приобретая путевку, ставит свою подпись, что он получил сведения в полном объеме.

Агентский договор на продажу автомобиля

Мало того, какой бы договор не был заключен между ТО и ТА – он все равно по факту будет агентским. И это однозначно подтверждает судебная практика, когда суды любые взаимоотношения между ТО и ТА признают агентскими, независимо от формы заключенного между ними договора, т.к. так установил законодатель. Агент: Действительно, независимо от типа заключенного договора с ТО, сведения о туроператоре мы указываем в договоре с туристом (ст.10 №132-ФЗ). При этом мы не состоим в реестре Ростуризма, не имеем фингарантий, и, следовательно, не можем нести ответственность за оператора в случае наступления страхового случая. Повторю, что ТО обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт. ТО несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Договор купли-продажи вместо агентского: чем чревато?

Но если ТО не получил оплату от ТА, то бронь аннулируется или документы не выдаются. Так было до поправок в закон, так происходит и сейчас. Если деньги не поступили в результате технической ошибки – это одно: ТО всегда найдет способ получить средства от ТА, а если это результат умышленных действий – то это уже прерогатива правоохранительных органов, но я очень сомневаюсь что туроператор обслужит туристов такого ТА без оплаты.

А «Знать своих партнеров в лицо» и борьба с сетями и центрами бронирования (ЦБ) связана, видимо, с тем, что ТО не хочет или уже не может платить максимально высокое комиссионное вознаграждение и просто избавляется от них. Поможет ли в этой борьбе ДКП? Последствия для агента работы по договору купли-продажи для агента Юрист: Как отмечалось ранее, это ставит участников рынка фактически вне закона. Кроме того, вырастает налоговая ответственность.

Во-вторых, турист может самостоятельно изучать сайт туроператора, отеля, куда он едет, ознакомиться с внутренними правилами авиакомпании, страховой компании и т.д. Суды крайне редко принимают во внимание претензии уровня «понравилось – не понравилось», «знал – не знал». Также добавлю, что не очень понятны аргументы ТО, что, переходя на индивидуальные договора, они борются с недобросовестными субагентами и хотят «знать своих партнеров в лицо».

Вызывает большое сомнение, что в условиях электронного документооборота и он-лайн бронирования ТО знают лично все своих агентов – в лучшем случае, они видят в лицо курьера, который привозит наличные деньги и/или документы. Агент: По поводу возросших рисков ТО, тоже очень сомнительный аргумент. Единственный риск – это ситуация, когда тур забронирован, а ТО деньги не получил.

Роль принципала в договоре купли продажи машины

Понятно, что ситуация с выплатой ущерба решится в суде, но для этого надо в суд обратиться. А не каждый человек готов пойти таким путем. Тем более, что страховая не обязана разъяснять туристу его права и юридические тонкости договорных отношений. Поэтому логика такая: в случае банкротства ТО, механизм защиты прав потребителя, который четко оговорен законом, автоматом не включается. И бремя решения возникших проблем ложится на туриста, а не на ТО, как это трактует закон. Юрист: В принципе, да. Рынку нужно было найти лазейку, как выполнить условия по фингарантиям. Страховые, как и любой другой бизнес, прежде всего, защищают свои интересы. Они сказали четко – страховать на сотни миллионов не будем. Одни ТО стали искать возможность сократить объемы, с которых исчисляется фингарантия. При этом, сам законодатель дал ему такую возможность.
И, получается, что им некому, грубо говоря, пожаловаться на эту ситуацию. Ответ от законодателя будет примерно такой: не хочешь – не заключай договор. Но как тогда можно говорить о цивилизованном развитии отрасли, если мы снова уходим в тень. Зачем туроператоры настаивают на купле-продаже? Агент: Для меня это загадка. Дело в том, что новая редакция закона о турдеятельности никак не поменяла степень ответственность участников рынка. Цель поправок была в том, чтобы максимально защитить туриста. Но, в итоге, его положение только ухудшилось. Юрист: У меня есть мнение, что данную казуистику инициируют страховые компании. Дело в том, что страховщики работают исключительно по перечню законодательно установленных документов. Если турист придет за компенсацией убытков и предоставит договор, оформленный по формальным требованиям ненадлежащим образом, то страховщик имеет все основания для отказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *