Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации» законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ обязаны устранить установленные судом противоречия с федеральным законодательством в течение соответственно 6 и 2 месяцев, а в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суд сам устанавливает срок, в течение которого представительный орган местного самоуправления или глава муниципального образования, принявшие нормативный правовой акт, признанный судом не соответствующим Конституции РФ, федеральному или региональному закону либо уставу муниципального образования, обязаны отменить данный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
- Особенности судебного решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов
- Please enable javascript
- Статья 195. решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта
- Вы точно человек?
- Административно-процессуальное право
- Принятие решения по делу об оспаривании нормативного правового акта
- Судебное решение по делам об оспаривании нормативных правовых актов
- Решение по по делам об оспаривании нормативных актов
Особенности судебного решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов
Please enable javascript
Уч. пособие / Томск, 2006.- С. 49. Кроме того, проблемы, связанные с решением суда при разрешении дел по оспариванию нормативных правовых актов, имеют специфику, которая обусловлена тем, что предметом рассмотрения суда являются правовые акты, имеющие нормативный характер, т.е. распространяющиеся на неопределенный круг лиц и предназначаются на неоднократное применение.
Статья 195. решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт. В случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд прекращает производство по делу.
Вы точно человек?
Н.К. Толчеева.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- С.119. Таким образом, законная сила такого решения распространяется на всех лиц, на которых возлагались какие-либо обязанности либо предоставлялись права по данному нормативному акту.
Административно-процессуальное право
В резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:
- наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта;
- название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт;
- указание на признание оспариваемого акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и на отказ в удовлетворении заявленного требования или на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Принятие решения по делу об оспаривании нормативного правового акта
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу. Копии решения арбитражного суда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле, в арбитражные суды в Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации. Копии решения могут быть направлены также в иные органы и иным лицам.
Судебное решение по делам об оспаривании нормативных правовых актов
196 АПК РФ).
Решение по по делам об оспаривании нормативных актов
Если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение доводится до сведения населения в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. Гражданский процесс: Учебник. / Под. ред. М.К. Треушникова.
М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2007.- С. 460. Кроме того, по делам об оспаривании нормативных правовых актов отказ в принятии соответствующего заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта, возможен только в том случае, если акт оспаривается по основаниям, которые уже были предметом судебного разбирательства. Осокина Г.Л.
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
- название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
- права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
- название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
- требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим.
К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 1—5 ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта. Статья 126. Документы, прилагаемые к исковому заявлению.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться: 1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта; 2) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт; 3) указание на признание оспариваемого акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и на отказ в удовлетворении заявленного требования или на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части. 4. Решение Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия. 5.
Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа. При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.