Приведем основные бухгалтерские записи общепита в виде таблицы: Операция Дебет счета Кредит счета Отражены расходы общепита на изготовление блюд 20 10 «Материалы», 41, 43, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» и др. Отражен выпуск продукции общепита 43 20 Отражена выручка от продажи блюд 50, 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 90, субсчет «Выручка» Списана себестоимость продукции общественного питания и покупных товаров 90, субсчет «Себестоимость продаж» 20, 41, 43 Отражены расходы, связанные с продажей продукции общепита 44 10, 70, 69, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
- Основные правила ведения бухучета в общепите (нюансы)
- Бухучет в общепите при усн — проводки
- Бухгалтерский учёт в общепите
- Учет производства и реализации продукции общепита
- Бухучет в общепите
- Организация учета в общепите
- Консалтинговые услуги бухгалтерский учет и налогообложение
- Реализация в общепите проводки
Основные правила ведения бухучета в общепите (нюансы)
- ИнфоГлавная
- Основные понятия бухучета
Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания имеет особенности. Связаны они с тем, что этот вид деятельности сочетает в себе и производство, и сбыт изготовленной самостоятельно продукции, и торговлю приобретенным товаром.
Ценообразование в общепите не простое. Расскажем в статье, как осуществляется бухучет в общепите, ответим на частые вопросы. Первичные документы для ведения бухучета На предприятиях общественного питания применяются как унифицированные, общие для любых отраслей формы документов, например, приходный кассовый ордер или накладная, так и специфические, используемые только в этой отрасли формы.
Правильное ведение бухучета в общепите предполагает применение следующих видов первичных документов:- калькуляционная карточка, которая составляется в отдельности на каждое блюдо.
Бухучет в общепите при усн — проводки
ВниманиеК отчету прилагаются план-меню и один экземпляр меню. В бухгалтерском учете предприятий общественного питания сырьё при изготовлении блюд списывают на счет 20 «Основное производство; В дебет счета 20 относят стоимость сырья, поступившего в производство, а в кредит — стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд и стоимость возвращенного сырья из кухни в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов (в установленном законодательств порядке).
Дебетовое сальдо счета 20 показывает стоимость остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых изделиях, находящихся на кухне. Аналитический учет ведется по каждому производству и материально ответственному лицу.
Поступление сырья из кладовой на производство отражается проводкой: Дт 20 «Основное производство » Кт 41-1 «Товары на складах».Бухгалтерский учёт в общепите
Меню составляется шеф-поваром и заверяется директором;
- накладная для отпуска товаров из кладовой, согласно которой выдаются продукты, необходимые для производства готовых блюд на кухне, или же товары для бара и буфета;
- акт на порчу, лом, бой посуды;
- акт об отпуске продукции с кухни, заполняющийся на основании документов по кассе;
- отчет по движению продуктов и тары на кухне, составляющийся по данным складских документов;
- счет-заказ – применяется при оформлении аванса от клиента при предварительном заказе обслуживания торжества, банкетов и является основанием для внесения предоплаты и дальнейшего расчета по оказанным услугам.
В общественном питании могут применяться и другие формы первичных документов в зависимости от специфики предприятия при условии закрепления их в учетной политике организации.
Учет производства и реализации продукции общепита
Ликвидация организации: что делать с налоговой переплатой Собственники ликвидируемой компании не могут претендовать на то, чтобы сумму излишне уплаченных фирмой налогов или взносов вернули им. < … ЕНВД: можно ли перевести на спецрежим многоэтажное кафе Предприятие общепита, чьи залы обслуживания посетителей располагаются на нескольких этажах, может применять ЕНВД, если общая площадь залов не превышает 150 кв.метров.
< …Неточный адрес – повод для отказа в регистрации юрлица Если в заявлении на регистрацию организации не указан номер офиса, налоговики вправе отказаться регистрировать компанию. < … Платить налоги стало проще Для уплаты личных налогов гражданам больше не обязательно заполнять платежное поручение «от и до».
Достаточно ввести всего один номер. < …Бухучет в общепите
Какой счет в общепите применяют для учета стоимости продуктов? Законодательство не содержит четких рекомендаций по этому вопросу. Разрешено применение счета 10 для отражения движения продуктов, а для учета товаров – счета 41.
Но целесообразнее не применять такой вариант. Стоимость продукции в общепите лучше отражать на счете 41, а на 10 счете показывать стоимость инвентаря и хоз. принадлежностей. Вопрос №2. Обязательно ли предприятиям, осуществляющим деятельность в общепите, применять счет 42? Организации, занимающиеся общепитом, могут учитывать запасы по продажной стоимости в учетом торговой наценки.
Но в таком случае цена товара должна включать и величину НДС, что делает учет более трудоемким. Поэтому этот счет применять не обязательно, предпочтительнее такой способ учета не учитывать.
Вопрос №3.
Организация учета в общепите
Кредит 10 60 160000 На стоимость поступивших продуктов 19 60 28800 НДС по купленным продуктам 41 60 40000 Получены товары 19 60 7200 НДС по поступившим товарам 44 76 2000 На сумму транспортных расходов 19 76 360 НДС по транспортным расходам 60 51 236000 Перечислено поставщикам за товар 76 51 2360 Перечислено за транспортировку 68 19 36360 НДС к зачету 20 10 160000 Отпущена продукция в производство 50 90 236000 Выручка от продажи продукции 90 68 36000 НДС по проданной продукции 50 90 18880 Выручка от продажи покупного товара 90 68 2880 НДС по проданному товару 90 20 160000 Списание себестоимости продуктов 90 41 16000 Списана стоимость проданных товаров 90 44 1200 Списание транспортных расходов 90 99 38800 Прибыль от реализации Особенности налогообложения в организациях общепита В отношении организаций общепита можно применять различные системы налогообложения, в том числе их сочетания.
Консалтинговые услуги бухгалтерский учет и налогообложение
В основе ведения бухучета на конкретном предприятии общепита лежит Учетная политика, которая разрабатывается исходя из особенностей данной организации. Бухучет в общепите ведется на основании первичных учетных документов, которые организация также разрабатывает самостоятельно и закрепляет в своей Учетной политике.
Предприятие общепита может использовать унифицированные формы первички по учету операций в общественном питании, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132. При осуществлении операций и ведении бухгалтерского учета в общепите необходимо, в частности, обращаться к следующим отраслевым документам:
- Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства от 15.08.1997 № 1036);
- Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности (утв.
Оформление отпуска готовых изделий на раздачу из производства зависит от расположения раздаточной. Когда раздаточная отделена от производства, то отпуск продукции кухни на раздачу оформляют по средством дневных заборных листов.
Если же раздаточная совмещена с производством, то допускается составление акта о продаже изделии кухни наличный расчет в суммовом выражении. Отпуск продукции из производства в буфеты и мелкорозничную сеть оформляется также заборными листами или накладными.В данных документах обычно указываются цена продажи (по ней изделия реализуются в буфете и других торговых точках) и учетная цена, по которой продукция списывается из подотчета заведующего производством. Заведующий производством ежедневно составляет отчет о движем продуктов и тары на кухне и сдает его в бухгалтерию под расписку втором экземпляре, который остается у материально ответственного лица.
Реализация в общепите проводки
Компаниям предоставлено право разработки собственных методик и алгоритмов действий в рамках актуальных законодательных норм. Закрепляются они учетной политикой, которая формируется после регистрации предприятия.
ВажноВ процессе осуществления хозяйственной деятельности необходимо ориентироваться на:- Правительственное Положение № 1036, датированное 15.08.1997 г.
- Методику по учету сырья и товарной продукции, утвержденную Роскомторгом 12 августа 1994 г. (номер документа 1-1098/32-2);
- Приказ от 13.11.1986 № 260.
Первичная документация Система документооборота основана на двух категориях первичных бланков: унифицированных и разработанных самостоятельно. По законодательно утвержденным шаблонам оформляются кассовые документы и другие образцы первички общего назначения.
Узкоспециализированная документация может быть создана с учетом особенностей работы предприятия.
Читайте также статью: → «Применение критериев ЕНВД для розничной и оптовой торговли». Организация общественного питания может избрать УСН. В таком случае налог заменяет НДС, налоги на прибыль, имущество и ЕСН. В качестве налогооблагаемой базы может быть избрана вся выручка (ставка налога 6%) или разница между доходами и расходами (ставка 15%). Главным учетным регистром при УСН для предприятия общественного питания является Книга учета доходов и расходов. Организация вправе применять ОСНО. Самыми популярными системами налогообложения предприятий этой отрасли народного хозяйства являются УСН и ЕНВД. Эти системы можно совмещать при условии соблюдения некоторых нюансов. Главное условие – обязательный раздельный учет доходов и расходов по каждому виду деятельности организации.У предприятия образовались расходы, которые сложно отнести к какому-либо определенному виду деятельности:
- январь – 20000 рублей;
- февраль – 50000 рублей;
- март – 160000 рублей.
Доходы по УСН составили:
- январь – 360000 рублей;
- февраль – 520000 рублей;
- март – 1820000 рублей.
Доходы по ЕНВД составили:
- январь – 116000 рублей;
- февраль – 260000 рублей;
- март – 990000 рублей.
Распределим расходы по видам деятельности. Месяц Сумма затрат, руб. Коэффициент распределения затрат по УСН Сумма расходов по УСН Коэффициент распределения затрат по ЕНВД Сумма расходов по ЕНВД Январь 20000 360000/(360000+116000) = 0,76 15200 0,24 4800 Февраль 50000 520000/(520000+260000) = 0,67 33500 0,33 16500 Март 160000 1820000/(1820000+990000) = 0,65 104000 0,35 56000 Ответы на актуальные вопросы Вопрос №1.