З..мой я х..дил на охоту к..тался с р..бятами с г..ры. Уровень В 1. Составьте предложения по данным схемам и запишите их. Уровень С 1. Напишите сочинение-миниатюру по картине И. Левитана «Золотая осень» Произведите синт.. пункт. разбор 1 пр. Вопросы: 1. Исследование какой темы вели на уроке? 2. Какие понятия разобрали? 3.Удалось решить поставленную задачу? 4. Каким способом? 5.Какие получили результаты? 6.Что нужно сделать ещё? 7. Где можно применить новые знания? 8.Оцените свою работу на уроке. 1.П. 44,45. Упр. 228 или 231. 1. Отгадывают загадки. 2. Ответы на вопросы учителя. 3. Читают предложения с нужной интонацией. 4. Работа с учебником. 1. Производят пунктуационный разбор предложений. 1.Озагл. текст. 2.Определяют тему, основную мысль текста. 3. Списывают, выполняя задания.
- Составляют предложения.
1.Отвечают на вопросы. 2. Анализируют свою деятельность. 3.
- Пунктуационный разбор простого предложения
- Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 5 класс
- Синтаксический разбор простого предложения. пунктуационный разбор предложения.
- Пунктуационный разбор простого предложения 5 класс конспект урока
- Конспект урока синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения 5 класс
- Пунктуационный разбор простого предложения 5 класс конспект урока фгос
- Пунктуационный разбор простого предложения 5 класс урок
Пунктуационный разбор простого предложения
Построение умозаключения на основе анализа языкового материала. Формирование навыка выполнения синтаксического разбора простого предложения, составления схем, построения логических рассуждений.
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 5 класс
Какое радостное настроение он создает! -А у вас какое сегодня настроение? Покажите с помощью карточек: если у вас хорошее настроение — поднимите карточку зелёного цвета, а если плохое – то карточку красного цвета. — Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки. — Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. — Итак, что вы ожидаете от урока? ( Будет интересно! Узнаю что-то новое! Расширится мой кругозор!) — А для этого вы должны дружно работать, внимательно слушать, не бояться трудностей! Ученики наблюдают природу за окном. Работают с сигнальными карточками. Слушают учителя, вступают в диалог. Актуализация знаний Проверка домашнего задания: Упр.
201 — Прочитайте выразительно текст упражнения. — Какова главная мысль текста? — Укажите в тексте однородные члены предложения.
Синтаксический разбор простого предложения. пунктуационный разбор предложения.
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искать фразу попроще.За несложными фразами пришли несложные мысли.Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы.К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.Берегите знаки препинания! (По А.Каневскому) VI.
Домашнее задание На прощание знаки препинания дают вам наказ: не забывать их. А также просят поработать дома над упражнением 221 и выучить § 44.
Пунктуационный разбор простого предложения 5 класс конспект урока
Метапредметные: формирование регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания учебной деятельности, самооценки, осуществлять самоконтроль и рефлексию; формирование коммуникативных универсальных учебных действий, формулирования и аргументации собственного мнения, создания высказывания на определенную тему, использования адекватных языковых средств, умения вести учебный диалог с учителем и со сверстниками; формирование познавательных универсальных учебных действий: смыслового чтения, осуществление операций анализа, классификации, определение понятия, умения делать выводы на основе языкового анализа. Личностные: формирование духовно-нравственных качеств личности; поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание любви к родному языку, эстетического отношения к слову. Словарь урока: синтаксический и пунктуационный разбор.
Ресурсы урока: учебник — «Русский язык.
Конспект урока синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения 5 класс
Лето – прекрасная, чудесная пора! В конце предложения ставится знак завершения – восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное. Между подлежащим лето и сказуемым пора ставится тире – знак разделения, так как подлежащее и сказуемое выражены существительными. Между определениями прекрасная, чудесная ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения» Подготовила: учитель русского языка и литературы Евсютичева Е.Н. 2014 г. Планируемые образовательные результаты: Предметные (образовательные): обобщение и систематизация теоретических сведений, изученных в разделе «Синтаксис и Пунктуация»; знакомство с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения; формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения; наблюдение над особенностями синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; развитие навыков самостоятельной работы с текстом, тестами.
Кто помнит, с чем мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня мы послушаем ваши письма, которые вы адресовали своим друзьям или близким. 2. А какие ещё виды писем вы знаете? -Молодцы, вы справились с домашним заданием. 3.Распределительный диктант с использованием презентации. 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Читают письма, написанные дома. 3. Один ученик работает у доски. 4. Самостоятельная работа. 5. Самопроверка. 6. Делают вывод о том, какую орфограмму повторили и по какому признаку распределили слова в 2 столбика. 1.Метапредметные: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.
Пунктуационный разбор простого предложения 5 класс конспект урока фгос
Ученики совершенствуют навыки групповой работы и работы в паре. Рефлексия и оценивание -Удалось ли вам достигнуть целей урока? — Чему научились на уроке? — Выберите уровень оценивания своих знаний и умений 1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.
2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий. 3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий. — Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Какой смайлик соответствует вашему настроению? Выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне.
Пунктуационный разбор простого предложения 5 класс урок
Я вижу, что вы хорошо усвоили грамматические термины. Но войти в Пунктуационное королевство можно только по билетам. В нашем билете есть несколько вопросов, на которые вам предстоит ответить.
III. Совместная работа 1. Что изучает пунктуация?2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация? (Оно образовалось от латинского слова punctum – точка.)3. Назовите известные вам знаки препинания. Задание. Выполните синтаксический разбор предложения: Знаки препинания служат нотами при чтении. (А.П. Чехов) Как вы понимаете эти слова А.П. Чехова? (Ответы учеников.) Учитель.
Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Ворота королевства открыты. Но что это?! Впереди какая-то суматоха. Давайте попробуем навести порядок, правильно расставив запятые в тексте.
Значит, предложение смело можно отправлять дальше, в цех тестирования готовой продукции. Ведь нужно объединить все, что мы узнали о знаках препинания в этом предложении! В конце предложения ставится знак завершения – точка, потому что предложение повествовательное, невосклицательное. Между подлежащими помидоры, огурцы ставится знак разделения – запятая, т.
к. они являются однородными, связь между ними бессоюзная.
Между однородными подлежащими огурцы и капуста не ставится запятая, т. к. они соединены неповторяющимся союзом и. Гриша блестяще справился с заданием. А мы получили образец пунктуационного разбора. Конечно, это – образец устного разбора. Письменный разбор простого предложения совсем несложный.
В нем мы подчёркиваем однородные члены. И показываем, что они отвечают на один вопрос – что? И относятся к одному сказуемому – лежат.
Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? Слайд 4 -Какие виды предложений по эмоциональной окраске вы знаете? Слайд 5 — На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов? Слайд6 -Чем может быть осложнено простое предложение? Слайд 7 Словарная работа: Слайд 4-7 повествовательное вопросительное побудительное восклицательное невосклицательное распространённое нераспространённое. -Запишите эти слова и проверьте их написание. -Какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор? (Обсуждение и вывод) — Сверим выводы с материалами учебника на стр. 104 — Рассмотрим образцы синтаксического разбора в учебнике на стр. 104. -почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое? Первичное закрепление. — Перед вами рабочие листы. Выполните устный синтаксический разбор простого предложения, составьте схемы.