Помещено в тему: Образцы приказов и распоряжений Номенклатуру дел допускается утверждать двумя способами – приказом руководителя организации или грифом утверждения непосредственно на самом документе. Приказ об утверждении номенклатуры дел следует подготовить, если вам необходимо задействовать административный ресурс для организации ведения делопроизводства – требуется сделать некие предписания, определить сроки выполнения, дать разъяснения и т.п. Это особенно актуально в случае непланового развития ситуации, например при пересоставлении номенклатуры дел в середине года в связи с изменение структуры. Если ваши коллеги исполнительны и хорошо знакомы с основными требованиями делопроизводства, то будет вполне достаточно и проще выбрать второй способ утверждения (без приказа).
- Приказ об утверждении номенклатуры дел
- Приказ о составлении номенклатуры дел
- Трудовое право и кдп
- Порядок подготовки приказа об утверждении номенклатуры дел
- Можно ли переутвердить существующую номенклатуру дел на следующий год?
- Номенклатура дел в конце года: уточнение и переутверждение
- Приказ о подготовке номенклатуры дел
Приказ об утверждении номенклатуры дел
[…] Номенклатура дел организации на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале текущего года. Согласованная с архивным учреждением номенклатура дел в конце каждого года уточняется, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. Номенклатура дел согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза в 5 лет.
Приказ о составлении номенклатуры дел
Таким организациям рекомендуется иметь готовую номенклатуру дел уже к концу ноября, чтобы получить согласованную номенклатуру от архивного учреждения в стандартный тридцатидневный срок (как раз к Новому году), быстро утвердить ее в последних числах декабря, раздать подразделениям выписки, после чего со спокойной совестью отправиться на каникулы. Компании, которым не нужно взаимодействовать с государственными архивами, имеют для работы над новой номенклатурой немного больше времени. Но и им нужно завершить всю работу над ней до наступления праздников, чтобы с первого же рабочего дня нового года дела в подразделениях формировались в соответствии с новой номенклатурой.
- наименование организации, по которой создается приказ;
- номер приказа по внутреннему документообороту;
- дата составления;
- населенный пункт, в котором действует предприятие.
После этого идет основная часть – сначала сюда следует внести основание для приказа, т.е. обозначить цель его создания. Далее за словом «Приказываю» отдельными пунктами фиксируется факт утверждения номенклатуры, даются указания начальникам структурных подразделений и назначается ответственное за исполнение приказа лицо. При необходимости эту часть документа можно расширить за счет добавления каких-то дополнительных распоряжений.
Трудовое право и кдп
При этом, вне зависимости от того, кто непосредственно был занят созданием приказа, он должен передать документ на визирование директору предприятия. Период действия приказа Приказ составляется ровно на тот срок, в течение которого действует текущая номенклатура дел. В большинстве случаев он равняется одному году, но в некоторых организациях он может отличаться как в сторону расширения, так и в сторону сужения этого промежутка времени.
Как составить приказ: основные правила Единого стандарта по написанию приказа на утверждение номенклатуры дел нет, так что компании могут писать его в произвольной форме или же образцу, разработанному и утвержденному в учетной политике фирмы.
Например, для акционерных обществ таким актом является постановление ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс, которым утверждается Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ. Для того чтобы выполнить это требование законодателя, организации должны прописать порядок формирования системы номенклатуры дел, назначить ответственных лиц, уточнить классификацию документов в соответствии со сроками их хранения и т. д. Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Начинать организацию системы номенклатуры дел лучше всего с издания приказа руководителя предприятия.
Приказ, которому присваивается номер в соответствии с разработанной в организации системой нумерации приказов по общей деятельности, должен быть заверен подписью уполномоченного лица и гербовой печатью. Хранится документ, как правило, на предприятии. ДЛЯ СПРАВКИ: в соответствии с п.
Порядок подготовки приказа об утверждении номенклатуры дел
Следующий пункт — вменение в обязанности начальникам структурных подразделений организации использовать в своей деятельности утвержденную номенклатуру. Последний пункт раздела — назначение лица, ответственного за исполнением приказа. ДЛЯ СПРАВКИ: если ранее действовал приказ об утверждении номенклатуры на предыдущий календарный год, его необходимо отменить новым приказом, добавив пункт вида «Признать утратившим силу приказ ООО «Весенний день» от 01.10.2015 № 186 «Об утверждении номенклатуры дел на 2016 год»».
Завершает процесс издания приказа простановка подписи руководителя предприятия с подтверждением гербовой печатью организации.
Можно ли переутвердить существующую номенклатуру дел на следующий год?
Если все в порядке и никаких изменений в проект документа вносить не нужно (или после того, как по замечаниям членов ЭК номенклатура была откорректирована), на специальном заседании комиссии номенклатура дел согласовывается. Решение об этом отражается в протоколе заседания ЭК. Согласование с ЭПК архивного учреждения Один раз в пять лет организации – источники комплектования государственных (муниципальных) архивов должны согласовывать свою номенклатуру дел с экспертно-проверочной комиссией государственного архива.
На согласование в государственный архив направляется подписанный и согласованный с ЭК организации проект номенклатуры дел. Важно! Гриф утверждения в проекте остается незаполненным. Проект номенклатуры дел прикладывается к сопроводительному письму и направляется в архив.
Стандартный срок ответа на письмо – 30 календарных дней.
Номенклатура дел в конце года: уточнение и переутверждение
TКI SЬѕЋКОЧєWІкY igя@ЕЧX6_ж]7~ fяиЫШaoй.b*lIЦrj)ѕ,l0Я%bЌ 6рiЂеѕDџ_ , Ё Яѓ|uZ^tйЂyЧЏ;!Y,}{ћCГ/hџџPK!ГО Жword/_rels/document.xml.rels Ђ( ЌЯJФ0ЦяяцnгЎКlКіЊѕвvњЄ$ГjпоЁАл..ѕвK`ОяћЭ0йэL’ОажYI@[ИВЕЕьѕю D mKн9 АOoovoиiтGЁiћ иХ Qџ,e(4:DЎGЫ7ѓFОН.urЧ[щч^xCЉРЪ{йаsђџоЎЊк_\q4hщJHФідОFRpR»цyaГ* ЯpыЅјdЭx{49zСDp ЖkBЏNc)Ч3Ybx\Ёr2w3ГДёА&Ф7цяVr&@фХoKџџPK!`Яуv0Iword/document.xmlь]moi§ОвўДRZj;68ЖЦ^йщdwЄб*rК5+vХa8NцSю%лnMЯЮвгщЗ]iЄеЎcт8ДП јѓKімћ<ИЊлRл1`\TнzюyЮ=їм_§уНн|тЎU*ч еdjоH&ЌТVq;WиYM~іщѕЙ+ЩDЙbЖЭ|Б`&я[хф?Ў§§п§ъ`eЛИЕПk* зFАСђ<юvqРњbЪј$мzе}рНњ»[T ЛIjYЅQ?zQHЈ{ЙВiЖЕ}AЕQВЬЯyїYQхо:фкєЎKY_»o&»ёuъ*I4qе%TџSsЂшЛ8ффVoїcс%2дЕййXMAСўН§Тў§яјўмўђмЁЅњбў&aџ~’9 ~z2Сh$дН{W y/ь_јђТўырђН@дcЋDЖюџЯ<АHќ?2*’ЁЙЪтЄђЉ*Зђ|јІњ№ЗcиbRmЩnхw=а]Й ?ї_ньпmЃ{A.ъxUХЂуСхюЇы6ПТљяЄ6дUъ_8жч’UЃЗMэрёSzCыз{юэHt~і,ЊL.б0=б К:НДLМ@ЈеФsMсїZYЗяЮz&ЋJЇGфЌ*дD]єдРFН.
Приказ о подготовке номенклатуры дел
В целях обеспечения организованного проведения работ по разработке и своевременного утверждения номенклатуры дел на год ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям структурных подразделений в срок до предоставить перечни (списки)документов, разработанных в процессе деятельности. 2. (ответственному лицу либо структурному подразделению) разработать проект сводной номенклатуры дел на год до г. 3. В срок до г. согласовать номенклатуру дел со следующими сотрудниками: (должность) (фамилия, имя, отчество) (должность) (фамилия, имя, отчество) (должность) (фамилия, имя, отчество) 4. Представить номенклатуру дел на утверждение г. 5.
Требования к оформлению документов» и выглядит так: УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Никольский М.К. Никольский 28.12.2015 Датой номенклатуры дел будет считаться дата ее утверждения. В приведенном нами примере таковой является 28 декабря.
Передача структурным подразделениям выписок из номенклатур дел на следующий год После того как сводную номенклатуру дел утвердит генеральный директор, секретарь должен подготовить и передать в подразделения выписки из нее.