Маркировка предполагает, что собирать ничего не надо. Однако квадрокоптер продается без пульта и аппаратуры. Все надо покупать дополнительно и самостоятельно подключать к БПЛА. Эти модели также не рекомендуются новичкам (за исключением тех, кто что-то смыслит в радиотехнике).Помимо представленных классификаций, дроны подразделяются по:
- массе: как самого аппарата, так и взлетной, т.е. совокупной с максимальным грузом, который они способны поднять в воздух;
- назначению: любительские, профессиональные;
- фирме-производителю: безусловным фаворитом здесь считается DJI;
- типу движка: коллекторные и бесколлеткорные;
- скорости: существует отдельный тип коптеров, «racing drone» — «гоночный дрон».
При выборе квадрокоптера, покупатель ориентируется как на финансовые возможности, так и на цели, для чего приобретается беспилотник.
- Закон о квадрокоптерах в россии
- Разрешение на квадрокоптеры
- Как летать законно! на квадрокоптере….
- Правила использования квадрокоптера
- Нужна ли лицензия на квадрокоптер в россии
- Нужна консультация, совет, дополнительная информация? напишите нам
- Правила использования квадрокоптеров в россии 2018
- Правила использования дронов в россии 2018
Закон о квадрокоптерах в россии
Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
- Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
- За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
- В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.
Правила безопасности полетов квадрокоптеров Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
- Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
- Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно.
Разрешение на квадрокоптеры
По итогам регистрации в электронном виде будет сформирован паспорт беспилотного воздушного судна, который можно (и нужно!) распечатать. Квадрокоптеру будет присвоен учетный номер из цифр и букв, который нужно нанести на его поверхность.
Уже хорошо, мы избавились от одной из проблем. Ведь если ваш беспилотник взлетел без номера на борту или крыльях и без разрешения, то за нарушение воздушного пространства грозит штраф в пять тысяч рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тысяч рублей, а юридическое лицо — на 300 тысяч рублей. Использованием воздушного пространства считается отрыв от земли хотя бы на миллиметр.
Дальше готовимся писать много писем. Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России.
Как летать законно! на квадрокоптере….
Правила использования квадрокоптера
Еще ранее, чем были внесены поправки в Воздушный кодекс, определение БПЛА было дано Правительством РФ (Постановление № 138 от 11.03.2010): «Беспилотник – любой аппарат, управление которым производит оператор с земли или оно налажено автоматически». Фактически, по состоянию на март 2018, ситуация с лицензированием квадрокоптеров следующая: в России действует закон об обязательной регистрации дронов в диапазоне веса от 0,25 кг до 30 кг.
Об этом говорят поправки, внесенные 3 июня 2016 Федеральным законом 291-ФЗ в 33 статью Воздушного кодекса РФ. А значит, под оформление подпадают практически все популярные модели БПЛА, кроме самых крошечных нанокоптеров.
Однако по факту многие любители беспилотников не прочь зарегистрировать свой аппарат. Вот только сделать это на сегодняшний день не так-то просто.
Нужна ли лицензия на квадрокоптер в россии
После получения его необходимо нанести на корпус коптера несмываемым маркером или любым другим способом, обеспечивающим его сохранность. Процедура гораздо проще радиочастотных меток и является, по сути, адаптированной калькой системы учета, принятой в США.
То есть, гражданин США может иметь в своем распоряжении несколько беспилотников, на каждый из которых нанесен один и тот же номер, идентифицирующий их владельца. Вполне возможно, что при окончательном введении обязательной регистрации беспилотников за основу примут алгоритм именно этой системы.
Нужна консультация, совет, дополнительная информация? напишите нам
Для обеспечения безопасности запуска квадрокоптера владельцу необходимо соблюдать ряд простых правил:
- не приближаться к скоплениям людей и сооружениям; держаться от них на расстоянии 50 метров и дальше;
- держать дрон в пределах видимости;
- не запускать аппарат вблизи аэродромов, аэропортов, взлетных площадок и различных охраняемых объектов; не приближаться к самолетам и вертолетам, а также к другим дронам;
- строго следить за исправностью беспилотника;
- не подниматься выше 150 метров над землей;
- не выполнять опасные маневры.
Соблюдение данных правил позволит избежать чрезвычайных ситуаций, угрозы пролетающим воздушным судам и травматизма для окружающих Ответственность за использование квадрокоптера без лицензии На сегодняшний день владельцам незарегистрированных коптеров со взлетной массой до 30 килограмм ничего не грозит.
Образец Представления на установление временного режима Однако для законопослушных граждан, желающих проводить запуски квадрокоптеров по всем правилам, существует следующий алгоритм:
- Не менее чем за 10 дней до предполагаемого полета необходимо обратиться в ФСБ для получения разрешения. Запрос подается в канцелярию территориального отделения.
Кстати, разрешение от ФСБ никак не регламентировано законом, но практика показывает, что его лучше получить.
- Также понадобится аналогичное разрешение от местного органа исполкома. Оно выдается быстрее – заявку можно подать за 5 дней до запуска.
- После подачи заявок надо заполнить Представление на установление т.н.
«Временного режима» (Приказ Минтранса № 171 от 27 июня 2011).
- Следом полет согласовывается в местном аэропорту у начальника диспетчерской службы.
Если они будут представлены, произойдет это не раньше апреля 2018, однако Минтранс эту информацию не подтверждает. Согласно проекту, стоимость установки метки составит для заявителя чуть меньше пятиста рублей.
Важно: на данный момент (начало 2018 года) «ЗащитаИнфоТранс» никакую регистрацию не производит. Порядок добровольной регистрации И тем не менее, в нашей стране уже есть порядок регистрации квадрокоптеров.
Существует он на добровольных началах и производится электронно Системой учета воздушных судов. Иными словами, каждый желающий может инициировать регистрацию своего коптера. Порядок учета предельно подробно описан на сайте. Для этого системе необходимо предоставить подробную информацию об основных параметрах квадрокоптера и личные данные заявителя. Учетный номер будет сформирован автоматически и доведен до сведения владельца аппарата.
Правила использования квадрокоптеров в россии 2018
Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.
В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).
Правила использования дронов в россии 2018
Разрешение на полеты Многие любители полетать вздохнули с облегчением, узнав, что регистрировать свои БПЛА им не требуется, и вернулись в парки. Однако здесь есть существенный нюанс. Обратите внимание: регистрационный учет квадрокоптеров и разрешение на полеты – не одно и то же. То есть, пока что граждане имеют право никак не оформлять дроны, но для полетов над воздушным пространством населенных пунктов они обязаны получать специальные разрешения (согласно тому же Постановлению Правительства №138 от 11.03.2010). Процедура эта довольно сложная, и в небольших городах и селах владельцы ограничиваются получением разрешительной бумаги в органах местного самоуправления.