Таким образом вы экономите свое время и увеличиваете шансы на решение своей проблемы.Помните, что жалоба – это документ, поэтому она должна быть написана в официально-деловом стиле
- Все факты следует излагать кратко, четко и по только по сути дела. Советуем избегать эмоциональных высказываний, взывать к моральным качествам ответчика.
- На каждый случай нарушения необходимо подать отдельное заявление. Например, сначала написать жалобу в ЖКХ на отопление, а в другом документе пожаловаться на перебои в подаче электроэнергии. Похожие прецеденты и постоянно повторяющиеся прецеденты можно объединить в одну жалобу, изложив факты в логической последовательности.
- Претензии к организациям подаются по тому же принципу.
- В какой срок управляющая компания должна дать ответ на заявление?
- Образцы заявлений в управляющую компанию
- Как грамотно написать жалобу на жкх?
- Куда обращаться с жалобой на жкх? перечень и качество услуг жкх
- Как написать заявление (жалобу) в прокуратуру на ленивое жкх
- Новости
- Как написать жалобу в жилищную инспекцию: образец и правила
- Порядок обращения в жкх
В какой срок управляющая компания должна дать ответ на заявление?
Когда не ответят? Без разрешения останутся заявления:
- Анонимные.
- Обращения, которые прямо вмешиваются в компетенцию органов прокуратуры.
- Обращения, в которых содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы здоровью, жизни, имуществу прокурорского работника.
- Жалобы, лишенные логики и смысла.
Вернут заявителю для дополнения следующие заявления:
- Обращения, в которых недостаточно сведений для разрешения, либо не понятна суть вопроса.
- Обращения, которые невозможно прочитать, в случае, если можно прочесть адрес автора, если нельзя, то оставят без разрешения.
Согласно статье 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокуратура не подменяет контролирующие органы, в том числе и в сфере ЖКХ, поэтому, как надзорный орган, предпочитает вмешиваться только в крайнем случае.
Образцы заявлений в управляющую компанию
Затоплен подвал или протекает крыша.
- При ошибках при расчете услуг ЖКХ. В частности, за квартплату. Это довольно распространенный вариант развития событий.
- Если управляющая компания или ЖЭК отказали в возмещении того или иного вреда.
- При необходимости проведения капитального ремонта дома. Обычно при бездействии УК приходится жаловаться.
- По иным причинам.
Например, если УК бездействует при жалобах на соседей. - Соответственно, можно практически с любой претензией обратиться в жилищную инспекцию. Но, как показывает практика, изначально стоит попытаться урегулировать все вопросы в УК. Порядок обращения Не так трудно написать жалобу в государственную жилищную инспекцию.
Важнее понять принцип обращения в соответствующую организацию. Нарушение установленных правил аннулирует поданную бумагу.
Как грамотно написать жалобу на жкх?
Сайт РосЖКХ позволит вам написать жалобу не выходя из дома Далее сервис отправит претензию к чиновникам. Такой вариант очень удобен, так как вам не придётся самостоятельно составлять обращение, идти в соответствующий орган, тратить свое личное время, стоя в длинных очередях. К слову, к заявлению вы можете прилагать различные файлы с доказательствами, что поспособствует быстрому рассмотрению и решению вашей проблемы.
Написать жалобу на ЖКХ через интернет – это очень удобное решение для пользователей сети.
Куда обращаться с жалобой на жкх? перечень и качество услуг жкх
О них желательно узнавать заранее. Но, как правило, можно воспользоваться специальным универсальным шаблоном. Он поможет составить обращение в максимально подходящем виде. Основные нюансы Как написать жалобу в жилищную инспекцию? Образец (на соседей ли надо пожаловаться или по любой другой причине) поможет сделать это быстро и качественно.
Как написать заявление (жалобу) в прокуратуру на ленивое жкх
Когда жаловаться Задумываться над тем, куда обращаться с жалобой на ЖКХ, рекомендуется лишь после того, как человек 100% удостоверится в том, что он имеет на это право. Существуют определенные ситуации, при которых обращение к тем или иным органам имеет место. Так когда разрешается направлять жалобы на управляющую компанию и услуги ЖКХ? На практике чаще всего различают следующие ситуации:
- ненадлежащее оказание коммунальных и жилищных услуг;
- повышенные без обоснования тарифы (приходят слишком высокие счета);
- отсутствие тех или иных ЖКХ-услуг без оснований;
- отсутствие или неверно проведенная подготовка дома к ЖКУ (обычно при подключении отопления зимой);
- нарушение заключенного договора с управляющей компанией.
Иными словами, если гражданин не доволен качеством предлагаемых услуг или пришедшими счетами об их оплате, можно жаловаться.
Новости
Когда подобные действия называются обоснованными? Если:
- гражданам предоставляются некачественные услуги;
- при несогласии с пришедшими платежками;
- если отсутствуют те или иные коммунальные услуги без каких-либо оснований.
Вообще, при любых претензиях относительно жилья рекомендуется обращаться первым делом в управляющие компании. Вполне вероятно, что еще на этом этапе получится урегулировать вопросы. ФАС Куда обращаться с жалобой на ЖКХ? Можно направить документ непосредственно в Федеральную антимонопольную службу.
Тогда на основании представленных данных организация должна организовать и провести проверку. В ФАС рекомендуется жаловаться, если существует подозрение на необоснованное повышение тарифов. Задачей органа является расследование дела. Как уже было сказано, проводится проверка.
Как написать жалобу в жилищную инспекцию: образец и правила
Образец жалобы А как будет выглядеть жалоба? Предположим, гражданин решил посмотреть адреса управляющих компаний ЖКХ, отыскать свою УК и обратиться в нее с соответствующим документом. Какой шаблон поможет составить оригинал претензии? К примеру, он может выглядеть так: Я, Иванов Иван Иванович, (данные паспорта), проживающий по адресу: Санкт-Петербург, улица Дмитрия Донского, дом 5, квартира 33, прошу провести проверку по начислениям платы за услуги ЖКХ за март 2005 года. Мне пришли квитанции, в которых числится долг «за свет» — 5 000 рублей.
Все время я платил исправно. В обслуживающей компании дать ответ на подобную ситуацию отказались. Платежки и чеки об оплате услуг ЖКХ прилагаются. Ничего трудного или особенного в этом нет. Вот такая маленькая жалоба на ЖКХ. ТСЖ тоже может рассматривать подобные дела.
Образец документа будет представлен позже. Сначала стоит рассмотреть еще несколько спорных вопросов. Одновременное обращение Некоторые интересуются, можно ли одновременно обращаться в несколько инстанций с теми или иными претензий. По закону нет никаких запретов относительно данного вопроса.
Но вот на практике все несколько иначе. Дело все в том, что иногда приходится доказывать свои попытки мирного урегулирования вопросов с УК. Отсюда следует, что одновременно подавать обращение в обе инстанции не нужно. А вот в суд и в прокуратуру — запросто. Но уже после того, как пройдены этапы устранения жалоб с управляющей компанией, а также с жилищной инспекцией.
Сроки рассмотрения дела Сколько будет рассматриваться жалоба в том или ином случае? На самом деле предугадать трудно. Но существуют определенные нормы, которых должны придерживаться все инстанции.
Итак, если жильцы собрались писать жалобу в жилищную инспекцию, им необходимо:
- Собрать доказательства тех или иных фактов. Желательно вместе с этим набрать «команду» из нескольких жильцов и подавать коллективную жалобу.
- Обратиться в ту или иную управляющую компанию с претензией. Как уже было сказано, изначально рекомендуется решать проблемы непосредственно через указанную службу.
- Дождаться ответа от УК. Если обращение не принесло результатов, можно идти в жилищную инспекцию. Обязательно иметь подтверждение того, что жильцы уже обращались в УК.
- Подать жалобу в жилищную инспекцию со всеми документами-доказательствами. После чего можно ждать результатов.
Если все перечисленные шаги не помогли добиться справедливости, можно смело идти в суд. В течение 15 суток с момента подачи иска дело должно быть решено.
Порядок обращения в жкх
Подпись. ФИО. Что писать? (Пример обращения) Обращение должно содержать описание ситуации и суть претензий. При написании жалобы в прокуратуру, не нужно описывать ситуацию эмоционально, с рассуждениями. Не стоит в своей жалобе обвинять кого-либо и, тем более оскорблять.
Нет смысла «давить на жалость».Также к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих позицию. Разберем пример жалобы на тарифы ЖКХ: Ситуация: Управляющая компания взимает плату на содержание общедомового имущества не по тарифу, принятому собственниками на общем собрании. Комитет по тарифному регулированию не ответил на жалобу жильцов.
Изложение существа вопроса: Согласно протоколу общего Собрания жильцов нашего дома от 01.01.01, утвержден тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 20,5 рублей/кв м.