Приобрели в магазине АШАН электронную фоторамку. Дома проверили качество изображения, нас оно не устроило. Имеем ли мы право вернуть фоторамку в магазин? Фоторамка исправна, нас не устраивает только качество изображения. Вместе с темой «Имеем ли мы право» также ищут: Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11
- Исправные фоторамки, Александр, не подлежат обмену, возврату. Основания: ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Какой товар не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней?
Однако если обнаружатся дефекты помимо оговоренных заранее, потребитель может воспользоваться своими правами.
Можно ли вернуть товар, если он не понравился?
Сюда же относят предметы кабельного производства и материалы для строительства и отделочных работ, также отпускаемые метражом;
- Швейные изделия, включая изделия из трикотажа (нательное белье);
- Полимерные изделия, определенные для контакта с пищей, сюда же относится одноразовая посуда, контейнеры для переноса пищи, кухонные принадлежности из полимеров;
- Бытовые химические средства, пестициды, различные химикаты, используемые в сельском хозяйстве;
- Мебель, используемая в быту, в частности наборы, гарнитуры;
- Изделия ювелирного производства, а также предметы, содержащие драгметаллы, ограненные драгоценные камни. Сюда могут входить как украшения, так и инкрустированные предметы роскоши;
- авто- и мото- вело- товары, сопутствующие к ним изделия, такие как трейлеры или номерные аппараты.
Подлежит ли возврату фоторамка
- необходим другой фасон;
- необходима другая расцветка;
- неправильный размер;
- не та комплектация, которая необходима покупателю.
Тогда продавец на законных основаниях имеет право отказать клиенту в возврате или обмене:
- Если товар входит в перечень тех, которые закон запрещает возвращать или менять;
- Если не соблюдаются правила, применяемые к возвращаемым товарам.
Правила возврата просты:
- товар не должен быть использован, должен сохраняться товарный вид;
- производственная упаковка должна быть в целости;
- заводские бирки, ярлычки и пломбы должны присутствовать на месте;
- на руках необходимо иметь чек, подтверждающий покупку товара.
Можно ли вернуть товар без чека? Считаются действительными подтверждения со стороны свидетелей о покупке товара.
Подлежат ли возврату фоторамки
На случаи подобного рода мошенничества необходимо знать, что перечень невозвратных товаров перечеркивается статьей 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей». Эта статья закрепляет за покупателем при обнаружении факта приобретения некачественного товара ряд следующих прав:
- исправление изъянов товара за счет продавца или компенсация за их устранение путем обращения к третьим лицам;
- пропорциональное снижение стоимости приобретенного товара;
- обмен бракованного товара на аналогичный;
- замена некачественной продукции на идентичную от иного производителя с перерасчетом стоимости;
- возврат товара продавцу с получением денежных средств обратно.
В случае возникновения конфликта с продавцом при возврате товара стоит написать претензию. Как это сделать, можно прочитать здесь.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 11.
- Законодательное урегулирование
- Если товар качественный
- Если товар некачественный
- Что делать в случае отказа?
Процедуру обмена/возврата товаров регламентируется нормами Закона “О защите прав потребителей”.
Однако ни для кого не секрет, что в тех же аптеках висят таблички, предупреждающие о невозможности возврата или обмена приобретенных медицинских товаров или лекарств. Столкнуться с отказом со стороны продавца можно и в других магазинах. Подобные ограничения устанавливаются на государственном уровне и распространяются на товары, не относящиеся к типу продовольственных.
Содержание статьи:
- Какие законы регулируют процесс возврата или обмена покупки?
- Что нельзя обменять в течение 14 дней?
- Технически сложные изделия, которые нельзя вернуть в магазин
- Когда не подлежит возврату продукция надлежащего качества?
- Возврат вещей ненадлежащего качества
- Уцененные товары
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
- захватить с собой паспорт.
При явке в магазин следует:
- Объявить продавцу о намерении произвести возврат или замену товара;
- Предоставить сам товар, а также чек и гарантию (если есть);
- Заполнить заявление на возврат товара в количестве двух экземпляров, используя паспорт.
Бланк заявления будет предоставлен самим продавцом. Информация После того, как заявление будет составлено, а продавец убедится, что товар не использовался и не сохранил товарный вид, покупателю будет предоставлено несколько альтернатив. Выбрав желаемую покупатель произведет товарообмен или же вернет свои деньги взамен на возврат самого товара.
Срок возврата денег за товар может составить от 3 до 10 дней.
Кроме того, при возврате некачественного товара покупатель может руководствоваться сроком, установленным его фирмой-изготовителем или же его производителем.Рассмотрим процедуру возврата каждого типа товаров по отдельности. Если товар качественный При возврате товара надлежащего качества в установленный для этого временной промежуток покупатель может потребовать удовлетворения одного из следующих условий:
- замены не понравившегося товара на аналогичный, но устраивающий его по форме, фасону, цвету, размерам, габаритам или комплектации;
- замены не понравившегося товара на похожий товар, другой фирмы, с возможностью перерасчета стоимости покупки;
- возврата денег, при условии, что на момент обращения покупателя в магазине отсутствует подходящий аналог товара, и он не готов ждать, пока подходящий появится в наличии.
Согласно ему, товар, приобретенный покупателем, может быть возвращен в магазин, но при удовлетворении определенных условий возврата:
- Если дело касается возврата качественного товара (статья 25 Закона “О защите прав потребителей”), который просто разонравился покупателю, то осуществить его можно в течение первых четырнадцати дней с момента приобретения (отчет начинается со следующего после покупки дня) и при условии того, что он не подойдет ему по форме, цвету, фасону, размерам, габаритам или комплектации;
Произвести возврат качественного товара по другим причинам по закону нельзя. Информация Данное правило не работает при возврате товаров надлежащего качества, которые входят в отдельный перечень товаров, не подлежащих возврату.