Плата за размер отходов

Плата за размер отходов

Установление базовых нормативов платы производится по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения и экологических факторов – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с п. 3, 4, 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчетным периодом признается календарный квартал (Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г.

Плата за размещение отходов

Специально для сайта www.4dk-audit.ru Согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду в частности относится размещение отходов производства и потребления. В п.3 ст.16 Закона N 7-ФЗ указано, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

Так Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 утверждён Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее Порядок).

Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета

Важноimportant
При ее расчете учитывают:

  • Массу или объем вывезенныхза отчетный интервал отходов;
  • Уровень опасности отходов;
  • Лимиты на размещение и их превышение.

Классы опасности присваиваются отходам в зависимости от их влияния на экологию. Классификация указана в таблице. Класс опасности Негативное воздействие I Чрезвычайно высокое II Высокоопасное III Умеренно опасное IV Малоопасное V Практически неопасное Данные о рассчитанной платежной базе представляются плательщиками за период отчета. Они указываются в декларации о негативном воздействии на экологическую обстановку.


Лимиты предельно допустимого воздействия на экологию Отходы должны размещаться в соответствии с лимитами. Установлены они исходя из норм предельно допустимого воздействия (ПДВ) на экологию.

Правильный расчёт платы за вывоз мусора

Вниманиеattention
N СС-47/145, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника. Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются ГК РФ.В случае если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица собственника данных отходов, все права и обязанности возникают у принципала (доверителя).

Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В данном случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.

2.5. расчет платы за размещение отходов

N 8-П “По делу о проверке конституционности положения подпункта “б” пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан” было установлено, что в силу конституционно значимого принципа платности природопользования и конституционного принципа разделения властей правовое регулирование порядка освобождения от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть осуществлено только федеральным законодателем либо по его прямому указанию.

2.5.расчет платы за размещение отходов

Инфоinfo
Ранее уже отмечалось, что в комментируемом Законе указано на то, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не уточняется, должны ли они быть производителями и собственниками отходов или же указанная обязанность по уплате может быть возложена на лиц, непосредственно размещающих отходы и обладающих соответствующей лицензией на данный вид деятельности. Такая размытость формулировок на практике приводит к нарушению прав лиц, которые в действительности не должны нести обязанность по внесению рассматриваемой платы <49.

——————————– <49 См.: Козырина А.Н. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альманах. Выпуск 2. Центр публично-правовых исследований, 2010.

Статья 23. плата за размещение отходов

Указанное письмо доведено для сведения и использования в работе ФНС России письмом от 08.02.2006 г. N ГВ-6-21/[email protected] На то, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов указано и в Информации Росприроднадзора «О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее Информация Росприроднадзора). Таким образом, на основании разъяснений Ростехнадзора и Информации Росприроднадзора плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.
В ранее действующей до 01.02.2015г. редакции ст.4 Закон N 89-ФЗ было указано, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Размещение отходов

Отнесение к конкретной категории производится на основании ежегодного расчета отходов субъекта Федерации:

  • если в зоне действия оператора образуется более 30% общего объема отходов, то он считается крупным;
  • если образуется менее 30% общего объема отходов, то он считается небольшим.

Для крупных операторов тариф устанавливается по результатам торгов, а для небольших расчет тарифа за вывоз мусора определяется уполномоченным органом субъекта. Общая сумма для расчетного листа может формироваться одним из способов:

  • с учетом количества проживающих на территории квартир;
  • в зависимости от общей площади помещения.

Как измеряется тариф платы за мусор При использовании первого способа стоимость вывоза мусора определится путем умножения норматива, тарифа, количества людей и делением полученного значения на 12.

Ставки и коэффициенты платы за нвос за 2016 и в 2017-2018 годах

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 09.12.2008 N 8672/08 так же указал, на то, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — производителей этих отходов. Оказание специализированной организацией услуг по размещению отходов не означает автоматического перехода на нее бремени уплаты платежа. Согласно ст.4 Закон N 89-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2015г.
право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Так согласно ст.213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 регламентированы коэффициенты, применяемые к базовым нормативам платы: – коэффициенты, учитывающие экологические факторы; – коэффициенты для отдельных регионов и бассейнов рек, учитывающие экологические факторы – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов; – пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, а также в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; – коэффициенты индексации платы в связи с изменением уровня цен.
Главная Документы III. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 09.12.2017) «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452,4 4643,7 4643,7 Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908,2 1990,2 1990,2 Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272,3 Отходы IV класса опасности (малоопасные) Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности перерабатывающей промышленности прочие Открыть полный текст документа << II.

Плата за размер отходов

М — масса (объем) отходов к вывозу, тонн (куб.м.); 1,6 — почвенный коэффициент; 2,56 — коэффициент инфляции в 2016 году. П (сверх) = С * 5 * М * 1,6 * 2,56, где: П (сверх) — сумма платежа при размещении сверх лимита; 5 —коэффициент за сверхлимитное размещение. Пример #1. Расчет платежа за образование отходов выше нормативов В крупной фирме ООО «Строймакс» в 1 квартале 2016 в результате строительно-монтажных работ образовались отходы массой 2,8 тонны по классу опасности 4 в границах лимита и 1,1 тонны по классу опасности 3 сверх лимита.

За 2015 год платежи за размещение мусора не перечислялись из-за его отсутствия. Платеж за 1 квартал равен: 2,8 * 635,9 * 1,6 * 2,56 +1,1 * 1272,3 * 1,6 * 2,56 * 5 = 7293,01 + 28662,37 = 35955,38 р. С начала 2016 года используются новые утвержденные ставки оплаты за размещение мусора (Постановление № 913 от 13.09.16).
Их значения приведены в таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *