Возможно это станет только после смены ВРИ. В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:
- Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
- Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
- Жилое строительство.
- Порядок изменения вида использования земельного участка
- Перевод земель из одной категории в другую: условия и процедура
- Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
- Муниципальная собственность на землю
- Муниципальная собственность
- Муниципальные земли
- Отношение о смене хозяина земли муниципальный уровень
Порядок изменения вида использования земельного участка
Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования. Зачем менять ВРИ? Разрешенный вид использования – это не просто слова.
Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе.
Перевод земель из одной категории в другую: условия и процедура
Уже несколько лет обсуждается законопроект об отмене категорий земель. При этом никаких рыночных механизмов, которые урегулировали бы конфликт между сельским хозяйством и строительством с пользой для муниципальных бюджетов, не применяется, четких процедур и критериев принятия решений нет, зато есть барьеры получения информации и богатая почва для коррупции при смене назначения земель. Земля в нашей стране так и не стала полноценным экономическим активом для граждан: абсолютное большинство участков все еще не имеет границ, признаваемых государством, что естественно затрудняет осуществление сделок; имеются ограничения в получении кредита под залог участка; местные бюджеты получают мало доходов от продажи или аренды государственной и муниципальной земли или от налогов на землю.
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
Муниципальная собственность на землю
- Положительное решение оформляется путем составления акта о переводе земли.
- Отрицательное решение оформляется через составление акта об отказе в переводе.
Каждый из этих документов уполномоченные органы должны направить гражданину не позднее 14 дней со дня издания. Если оформлен акт на перевод земель из одной категории в другую, то он направляется не только к заявителю, но и в органы земельного кадастра для регистрации внесенных изменений.
Далее акт нужно отправить в единый госреестр прав на недвижимость. Сделка о переводе земли считается состоявшейся, если внесена запись в ЕГРП.
Муниципальная собственность
Кроме неудовлетворительного заключения экспертизы, основания могут быть следующими:
- Постановления федеральных органов о запрете или ограничении в переводе участка в другие категории.
- Расхождение в документации. Запрашиваемое целевое назначение земли или участка не соответствует утвержденному территориальному планированию.
Стоит сказать, что вся документация территориального планирования, которая служит отказом в переводе, должна быть принята и опубликована. Иначе этот факт не может считаться правомерным для отказа. Сегодня во многих регионах отсутствует правильно утвержденная документация территориального планирования. Сам акт об отказе можно обжаловать в суде.
Муниципальные земли
Этап 2: получение решения После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ. Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.
Образец ходатайства о смене категории земельного участка можно скачать здесь. Какова стоимость процедуры В случае положительного ответа собственнику земельного участка придется оплатить расходы по внесению необходимых изменений в кадастровую базу и документы. Прочие затраты, возникающие при смене категории земли, также оплачиваются заявителем. В 2018 году стоимость изменения категории земельного участка варьируется от 9 000 до 12 000 рублей за одну сотку. Окончательная сумма становится известна лишь после оценки специалистами уровня сложности планируемых работ. Кроме основных расходов, касающихся смены категории земли, собственнику придется потратиться на услуги юриста, особенно если опыт в подобных делах отсутствует.
Цена юридического сопровождения зависит от многих факторов.
Отношение о смене хозяина земли муниципальный уровень
Законодательно установлен целый перечень ограничений для тех сельхозземель, которые признаны угодьями для выращивания культур, выгула и кормления скота, покоса, а также владениями, где растут сады, виноградники и иные насаждения. Во-первых, запрещено переводить участки или наделы в составе таких участков из земли сельхозназначения, если кадастровая стоимость последней на 30 % (и больше) превышает среднюю кадастровую стоимость по району. Это же правило распространяется на другие наделы, включенные нормативными актами в список земель, использование которых, кроме как для ведения сельского хозяйства, не допускается.
Во-вторых, перевод земли в другую категорию больше не актуален в отношении сельхозугодий. Другими словами, в кодексе больше не работают пункты 2 и 3 в статье 79, допускающие изменение категории для сельхозземель.
В выигрыше остаются крупные компании, способные выделить отдельных специалистов и средства для реализации своих земельных планов. Фермеры ограничены в праве формировать землепользование под свои возможности, тогда как холдинговые компании могут иметь в собственности неограниченные площади сельхозугодий из-за отсутствия реальных механизмов ограничения концентрации земли в одних руках. Исследователи резюмируют – земельная политика превратилась в совокупность разнонаправленных ведомственных активностей. Для исправления ситуации нужна планомерная и целенаправленная работа в рамках долгосрочной стратегии управления земельным фондом страны и повышения доходов от земли. Начинать, по мнению авторов доклада, надо с совершенствования учетно-регистрационной системы.
Особенности при изъятии земельного надела Когда надел изымается, в том числе выкупается для муниципальных или государственных нужд, перевод земель из одной категории в другую осуществляется непосредственно после операции выкупа или изъятия. Местные органы самоуправления обязаны самостоятельно перевести полученный участок в новую категорию до передачи его новому землевладельцу. Получается, что собственника земельного надела, у которого он выкупается, не могут заставить принудительно освободить участок только потому, что у того поменялась категория. Кроме того, местные органы самоуправления, которые изымают участок или выкупают его, не должны перекладывать перевод земель из одной категории в другую, условия и процедура которого должны полностью соблюдаться, на нового собственника.
Она должна стать многоцелевым инструментом, который обеспечит защиту прав на землю правообладателей, поддержание актуальной базы обо всех участках-объектах налогообложения и их собственниках, а также эффективное управление земельными ресурсами. Авторы предлагают перейти от практики ведения разрозненных баз данных многочисленными ведомствами к ведению совместимых баз, открытые данные которых позволят потенциальному покупателю и государственным органам получить всю информацию об участке и связанных с ним объектами, под участком и над ней. Для создания такой системы необходимо провести комплексные кадастровые работы за государственный счет и внести в систему все участки, их характеристики, собственников, а также имеющиеся обременения.