Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела. 1.9.Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с: -руководителем Торгового отдела – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений; -экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения; -сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности; -операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.
Должностные инструкции
Аналогичную работу он должен проделывать не только с закрепленными за ним клиентами, но и с покупателями коллег, если те отсутствуют в офисе
- Оказывать информационную поддержку всем клиентам
- Осуществлять информирование клиентов по всем изменениям в компании – акциям, ассортименту продукции, ценах на нее и поступлениях на склад
- Окончательно согласовывать с покупателями цену каждой продукции, дату отгрузки и возможный способ доставки
- Передать все составленные заявки на доставку в отдел логистики
- Принимать участие в разработке проектов и их реализации, которые связаны с работой отдела оптовых продаж.
Кроме этого, в функциональные обязанности менеджера по продажам входит взаимодействие с подразделениями компании, ведение текущей и отчетной документации, участие в рабочих совещаниях.
Отдел оптовых продаж
Менеджер по продажам должен иногда проводить и некоторую аналитическую работу, а именно осуществлять сбор сведений о региональном рынке, разрабатывая на основе собранной информации стратегию по продвижению и реализации товаров на данном рынке, а также разрабатывать перспективные планы касательно сбыта продукции в регионе. Также менеджеру по оптовым продажам может быть поручен сбор сведений о конкурирующих компаниях с целью изменения рыночной ситуации.
Обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов со стороны менеджеров отдела, контролировать своевременное исполнение всех договоренностей, не оставлять без решения ни один вопрос клиента. 3.3.4. Проводить работу по продвижению товара: — контролировать информированность клиентов о новинках продукции предприятия и товарах, рекомендованных технологическим отделом; — организовывать процесс снабжения клиентов продвиженческой документацией; — участвовать в разработке плана меркетинговой стратегии компании на квартал, год.
3.3.5. Анализировать всю оперативную информацию по клиентам и по продажам, оперативно сообщать ее соответствующим службам компании: — изменения в работе или в руководстве предприятия-клиента; — недовольство клиента сервисом, ценами или качеством товара; — информацию по работе конкурентов. 3.3.6.
Ваш аккаунт создан!
Будет продавать клиент, будете продавать и Вы. 2. Грамотная работа с дилерами и дистрибьюторами, не мешающая работе с обычными клиентами. Важно установить приоритет на розницу или работу с представителями.
Иногда имеет смысл отказаться от собственной розницы или существенных скидок для поддержания дилеров. А иногда нужно сделать акцент на собственных продажах, если на это есть определенные ресурсы.
3. Ценовая политика и система скидок должны быть настроены на долгосрочное взаимодействие, а не на разовые сделки. 4. Регулярный мониторинг предложений конкурентов через клиентов, либо использующих товары конкурентов, либо раньше использовавших.
5. Постоянный поиск новых клиентов.
Клуб продажников
-
Оперативное (быстрое) реагирование на информацию, поступившую от клиентов. Информация может быть любой – важной и не очень, здесь главное быстро передать ее вышестоящему руководству. - Выяснение потребностей покупателей – необходимо узнать, в чем нуждается клиент, дать совет, согласовать с ним заявку в соответствии с ассортиментом, имеющемся в наличие на складе.
- Мотивация покупателей на работу с компанией – это создание специальных условий для клиента, предоставление скидок, благодарственные звонки, письма и так далее.
Кроме организации и ведения продаж, в обязанности менеджера по продажам так же входит планирование и аналитическая работа, которая заключается в составлении плана продаж на каждый месяц, анализ статистических данных всех продаж и отгрузок покупателю за отчетный период, а так же составление отчетов по итогам проделанной работы.
Обязанности менеджера по продажам
Как известно, у каждого сотрудника имеется своя должностная инструкция, правила которой он обязан соблюдать. Работать на должности менеджера по оптовым продажам может человек, имеющий высшее профессиональное образование и хотя бы годовой стаж работы на аналогичной должности.
Руководитель отдела оптовых продаж
Распределять среди менеджеров по продажам отдела ответственность за : -поиск новых клиентов -работа с клиентской базой 3.1.7. Организовывать текущую работу отдела с другими отделами фирмы. 3.1.8.
Обеспечивать своевременное исполнение всеми сотрудниками отдела издаваемых на фирме распоряжений, приказов, инструкций. 3.1.9. Ежегодно разрабатывать предложения по совершенствованию организационной и кадровой структуры отдела.
3.1.10.
Обеспечивать режим сохранения коммерческой тайны сотрудниками отдела. 3.1.11. Вести учет рабочего времени специалистов отдела. 3.2.
Составляет план продаж отдела на месяц и год 3.2.1. В срок за 3 рабочих дня до наступления нового месяца должен подготовить план продаж на месяц, согласовать его с заместителем директора по коммерции и складскому хозяйству и довести до каждого сотрудника отдела план продаж на месяц. 3.2.2.
Оптовый бизнес с нуля
Несоблюдение ценовой дисциплины; 5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины. 6. Служебные взаимоотношения . Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с: 6.1. Руководителем Торгового отдела Ц по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений. 6.2. Экспедиторами и инкассаторами Ц по вопросам уточнения заданий и их выполнения. 6.3.
Сотрудниками бухгалтерии Ц по вопросам ведения дебиторской задолженности. 6.4. Операторами Ц по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.
Согласовано: Руководитель Торгового отдела . .
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ На Руководителя отдела оптовых продаж возлагаются следующие функции: 2.1. Руководить отделом оптовых продаж 2.2. Составляет план продаж отдела на месяц и год; 2.3.Осуществлять рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и в объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
Обеспечивать постоянный рост уровня продаж, принимать меры по выполнению плана реализации продукции. 2.4.Участвовать в разработке маркетинговой стратегии компании. 2.5. Обеспечивать постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков менеджеров отдела в соответствии с целями и стратегией предприятия, направлениями и уровнем развития технологии.
2.6. Делать заявки на производство. 2.7. Определять общие потребности в транспортных погрузочных средствах.
Инструкция 1 Подумайте, каким видом оптовой торговли вы хотите заняться. Соберите как можно больше информации, для этого проведите маркетинговый анализ, выявите спрос потребителей.
2
Определитесь, на какую целевую аудиторию вы можете рассчитывать. То есть, какие категории потребителей могут воспользоваться предложенными вами товарами.
Это зависит от целого ряда факторов: насыщенности рынка, уровня ваших цен, сервиса, удобства для клиентов (местоположение вашего офиса, магазина, склада). Постарайтесь привлечь внимание наиболее выгодных клиентов (мелкооптовых торговцев, владельцев магазинов).
Приложите все усилия, чтобы установить с ними хорошие отношения, заинтересовать в сотрудничестве с вами. Проведите грамотную рекламную компанию. 3 Особое внимание уделите ассортименту предлагаемой продукции.