Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами. При признании выручки от продажи в бухгалтерском учете проданные товары списывают в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 41 «Товары». Если выручка от продажи отгруженных товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» (дебет счета 45 и кредит счета 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 «Продажи».
- Шпаргалка: шпаргалка по бухгалтерскому учету 14
- Проводки по товарам
- Шпаргалка: бухгалтерский учет движения товаров в розничной торговле
- Учет поступления товаров.
- Документы для оприходования товара
- Учет товаров. методические указания по бухгалтерскому учету товаров
- Оприходование товара в 1с бухгалтерия 8
- Оприходование товаров бухгалтерия шпаргалки
Шпаргалка: шпаргалка по бухгалтерскому учету 14
Что делать, если нет сопроводительных документов Для бухучета главное — документы. Если нет документа, нет и объекта учета. Когда договор поставки в наличии, но поставщик не представил сопроводительные документы, поступившие товары тоже нужно оприходовать.
Для таких случаев предусмотрен акт приемки ТОРГ-4. При отсутствии товарной накладной и счета, затрудняется определение цены, по которой приходуют товар. Цену нужно взять из договора, а если договора нет, то товар приходуется по рыночной цене.
Проводки по товарам
Начислена сумма НДС с реализации готовой продукции 91/2 68 Начислена сумма НДС от реализации имущества предприятия 68 19 Возмещена сумма НДС из бюджета 68 51 С р/с перечислен НДС в бюджет Счет 76 Расчеты с дебиторами и кредиторами (А-П) 76/1 – расчеты по имущественному и личному страхованию Д-т К-т Операция 76/1 51 С р/с оплачена страховка имущества (рабочего) 97 76/1 Расходы на страхование рабочего отражены в составе расходов будущих периодов 20 97 Списаны расходы за текущий месяц на себестоимость продукции 51 76/1 Сумма страховых возмещений зачислена на р/с 76/1 91/1 Оприходована сумма страховых возмещений 91/9 99 Определен финансовый результат – прибыль 76/2 – расчеты по претензиям Д-т К-т Операция 76/2 60 Выставлена претензия поставщику 08,10 76/2 Поставщик допоставил ТМЦ 19 76/2 Отражен НДС по допоставленным ТМЦ 51 76/2 На р/с покупателя зачислен возврат ДС на предост.
Шпаргалка: бухгалтерский учет движения товаров в розничной торговле
Отражаем в проводках операции по перепродаже товаров от комитента комиссионеру. 2 Отражение товаров на хранении в бухгалтерских проводках Учет ответственного хранения в бухгалтерских проводках. Отражение затрат на хранение товара у контрагента. 4 Проводки по безвозмездной передачи товара между юридическими лицами Формирование проводок по передаче товара на безвозмездной основе.
Налоговый учет при передаче товара без оплаты. Пример. 1 Бухгалтерские проводки по оплате товаров и услуг Отражение операций по оплате товара и услуг в бухгалтерских проводках. Как отразить покупку товара через подотчетника. Оплата в валюте и…
5 Бухгалтерский учет товаров в пути Как отразить в бухучете проводки по товарам, находящимся в пути. Использование 15 счета для товара в пути.
Учет поступления товаров.
Сам план счетов представляет собой перечень, в котором номеру соответствует наименование, отражающее суть хозяйственной операции. Он утвержден Приказом №94н в редакции от 08.11.2010г.
Товар — это любой купленный или произведенный ценный предмет предназначенный для последующей продажи . Если организация производить продукцию для внутреннего использования, он не является товаром.
Рассмотрим основные проводки по товару и услугам в бухгалтерском учете. Счет учета товара — 41.01, обычно он ведется как в суммовом, так и количественном варианте.
Если непосредственно при покупке товара компания понесла дополнительные расходы — это расходы обычно учитываются также на счете 41.01.
Документы для оприходования товара
Такое перемещение оформляется накладной ТОРГ-13. Пример «Альфа» приобрела 920 метров кабеля для продажи на сумму 179 412 руб. (НДС 27383 руб.). Для осуществления электромонтажных работ понадобилось 120 метров кабеля, поэтому данное количество товара было переведено в материалы.
Учет товаров. методические указания по бухгалтерскому учету товаров
Товарная накладная 90.02 68.02 Начислен НДС по реализации 41 876 Товарная накладная 90.02.1 41.01 Списаны проданные товары 129 347 Товарная накладная 62.02 62.01 Зачтен аванс 274 520 Товарная накладная Выписана счет-фактура на реализацию 274 520 Счет фактура 68.02 76.АВ Вычет НДС по авансу 41 876 Книга покупок 50.01 90.01.1 Учтена розничная выручка 17 542 Справка-отчет кассира операциониста на основании отчета о розничных продажах 90.03 68.02 Начислен НДС 2676 Справка-отчет кассира операциониста на основании отчета о розничных продажах 90.02.1 41.11 Списание товаров по продажной цене 17 452 Справка-отчет кассира операциониста на основании отчета о розничных продажах 90.02.1 42 Учет наценки на товар -6549 Справка-расчет списания торговой наценки по проданным товарам Перевод товаров в материалы В производственно-торговых организациях нередко товары переводят в категорию материалов.
Оприходование товара в 1с бухгалтерия 8
- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товара и т.д.);
- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров;
- полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;
- правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах.
Общая схема движения товаров в организации Товары в бухгалтерском учете организации отражаются по покупной стоимости или продажным ценам (для организаций, осуществляющих розничную торговлю) в соответствии с выбранной учетной политикой на счете 41 «Товары» (при условии, что право собственности на товар перешло к покупателю).
- при обнаружении недостачи товаров или брака во время приемки комиссия составляет акт о расхождении по количеству и качеству; акт составляют по форме ТОРГ-2, при должном оформлении он будет служить основанием для предъявления претензий;
- когда брак обнаружен после постановки товара на учет, составляется счет-фактура, где указывают количество возвращаемого товара, акт о выявленных недостатках, претензионное письмо и товарная накладная на возврат;
- если один из видов товаров вам не привезли, вычеркните их из накладной и скорректируйте счет-фактуру.
В завершение приемки, оприходуйте поступившие ТМЦ по фактическому количеству и сумме.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 01 По видам основных средств Амортизация основных средств 02 Нематериальные активы 04 По видам нематериальных активов Амортизация нематериальных активов 05 Вложения во внеоборотные активы 08 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов основных средств 4. Приобретение объектов основных средств 5. Приобретение нематериальных ативов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7.
Приобретение взрослых животных РАЗДЕЛ II. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ Материалы 10 1 . Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3.
Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8.
Строительные материалы 9.
Оприходование товаров бухгалтерия шпаргалки
Для использования УПД в организации нужно утвердить его форму. Официальная форма носит рекомендательный характер, и организация может вносить в нее изменения. Но все обязательные реквизиты первичных документов должны соответствовать требованиям. Приемка товаров На первом этапе приемки товаров проверяем, соответствует ли вид и количество товара сведениям в сопроводительных документах. Это нужно чтобы обеспечить полноту учета. Второй этап — приемка товара по качеству и укомплектованности. Приемку товаров выполняет материально-ответственное лицо в присутствии представителя поставщика, если в договоре не оговорены другие условия.Если весь товар на месте и брак не обнаружен, подтвердите соответствие штампом организации и подписью. По результатам приемки товара составляется акт ТОРГ-1 и товарный ярлык ТОРГ-11. Данные товарного ярлыка нужны для проведения инвентаризационной описи.
Счет 68 Налог на доходы физических лиц (П) Д-т К-т Операция 70 68 Начислен (удержан) налог из зарплаты 68 51 Перечислен налог в бюджет Счет 69 Единый социальный налог ЕСН (П) Д-т К-т Операция 20,23 25,26 69/1 69/2 69/3 Начислен ЕСН в ФСС -ПФ -ФОМС 69/1 69/2 69/3 51 Перечислен ЕСН по фондам 08 69/1 69/2 69/3 Начислен ЕСН с ФОТ работников, занятых на монтажных и строительных работах 69/1 70 Начислено пособие по листу нетрудоспособности Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами Д-т К-т Операция 71 50 08 71 10 71 19/1,2,3 71 Отражена сумма НДС с поступивших ТМЦ 26 71 Списаны командировочные и общехозяйственные расходы с подотчетного лица 50 71 В кассу поступила неиспользованная подотчетная сумма 70 71 Неиспользованная подотчетная сумма удержана из зарплаты План счетов РАЗДЕЛ I.