Сапара поощрили десятью сутками губы, не забыли и про меня, всё случилось в мое дежурство, вот и попал под «раздачу» серёжек всем сёстрам. «Годки» в кубрике играют в карты, я по некоторым причинам карты в руки не беру вообще, поэтому валяюсь на шконке на втором ярусе и являюсь арбитром и международным наблюдателем, чтобы никто из пацанов не мухлевал. Слышны шаги на палубе и карты мгновенно исчезают, потом у люка входа в кубрик кто-то мощно продул балласт, т. е. сиранул, и по трапу спускается кыргыз. В момент, в кубрике пошла такая вонь, что все хорьки и разные там скунсы отдыхают. Боцман, выпучив от возмущения глаза, ласково говорит Сапару: -Хочешь, я скажу, что ты только что сделал? Тот: — А что я сделал? -Ты хорек вонючий, на палубе сиранул, а всю вонь свою принес сюда! — Взлетай на палубу и провентилируй свой скафандр, постой там минут 30, а потом зайдёшь.
An error occurred.
Одной из основных обязанностей второго помощника является приемка, выдача, размещение и обеспечение сохранности перевозимых на судне грузов, почты и пассажирского багажа. Он выдает штурманские расписки в приеме грузов, руководит работой трюмных матросов и береговых счетчиков, отвечает за состояние грузовых помещений и грузового инвентаря, следит за распределением грузов по трюмам, составляет извещение о готовности судна к грузовым операциям, ведет грузовую книгу; на. ледоколах, морских буксирах и других судах, не занимающихся перевозкой грузов, ведет судовую кассу и выполняет другие поручения по указанию капитана. Третий помощник несет ходовую и стояночную вахты. Одной из основных его обязанностей -является содержание в должном порядке навигационного оборудования и пособий на судне.
§ 112. устав и вахтенная служба
на морском судне
Вдруг на палубе раздается автоматная очередь, потом ещё раз, чёртом взлетаю по трапу бегу к Сапару, на всякий случай бью его в рожу, отстегиваю рожок с патронами, срываю с плеча автомат. Щёлкаю затвором выбрасывая патрон из патронника, делаю контрольный выстрел, щелчок, значит автомат разряжен. Слава богу! Только теперь оглядываюсь вокруг, может этот гад шлепнул кого-нибудь? Трупов не видать но картина неутешительная, со всех соседних кораблей на нас нацелены дула автоматов.
Дежурный по дивизиону бежит с пистолетом, ещё не зная куда целиться, в кого палить, а по кораблям объявлена боевая тревога, вдруг диверсанты или ещё какая ни будь напасть. Потом после выяснения обстоятельств ЧП, оказалось, что он просто баловался, щёлкал затвором, пока не загнал патрон в патронник, и не нажал на курок, а потом с перепугу еще раз.
Машинист трюмный
Вахтенный помощник обеспечивает несение вахтенной службы, следит за гидрометеорологической обстановкой на стоянке на рейде, за швартовными концами у причала, за ходом грузовых операций, не допуская крена судна, наблюдает за высотой воды в льялах, ведает увольнением экипажа на берег. Во время стоянок в портах он обязан знать местные правила и руководствоваться ими. Во главе машинной команды стоит главный (старший) механик, который является техническим руководителем всех членов экипажа, осуществляющих управление машинами и прочей судовой техникой.
Старший механик отвечает за техническую эксплуатацию всей механической и электромеханической части судна. Второй механик руководит всей работой машинной команды судна по эксплуатации и ремонту механической и электромеханической части судна.
*трюмный машинист сапар
Моторист трюмный
Помощники капитана, механики, электромеханики, начальник судовой радиостанции и радиооператоры, врач и бухгалтер относятся к среднему комсоставу. Боцман, старший машинист и старший моторист — к младшему составу. В состав палубной команды входят боцман, подшкипер, плотник, старший матрос, старший рулевой, матросы I и II классов, матрос-санитар, палубный слесарь, матрос-водолаз, трюмные матросы, штурманский ученик, практиканты, санитар.
Машинная команда в своем составе имеет старшего машиниста (старшего моториста), машинистов (мотористов) I и II классов, кладовщика, токаря, рефрижераторных и крановых машинистов, учеников и практикантов. В обслуживающий состав входят: бухгалтер, старший кок, коки, камбузники, артельщик, буфетчик, уборщики, дневальный, прачка и т. д.
Он пока не понимает в чём дело но я подвожу его к зеркалу: — Я верю что ты не спал, а кто же тогда не спящий ты мой, недреманное око, так тебя уделал? — Теперь торчи на палубе не у пушки, а у самого трапа, чтобы все тебя видели! Смеши людей, пугай ворон! Он опять не спит. Трюмный машинист, заведует на корабле всеми системами жизнеобеспечения, это километры труб, десятки вентилей, задвижек, заглушек, кранов, и краников, это и всевозможные танки, цистерны, и прочее, и прочее. Наверху все трубы, все системы имеют каждая свою маркировку и окраску, но под сланями все трубы окрашены суриком в один цвет.
На кораблях, а особенно на лодках, жизнь всего экипажа зависит от каждого члена команды и каждый матрос должен знать своё заведование на зубок, а также должен уметь подменить товарища не только на своём боевом посту, но и на смежном.
Брызгаю Сапару в его хитрую морду чернилами из авторучки, хорошо получается «модерн», «авангард». «Полотно» широкое» есть где разгуляться, да краска кончилась. Бужу матроса и он сразу начинает горячо доказывать, что не спал (а я ведь ему еще и слова не сказал) а бодрствовал, нёс службу, как и положено. Снимаю с вахты, отправляю в кубрик, и велю через полчаса заступать опять на 4 часа, Сапар интересуется почему такая немилость, он ведь не спал.
— Потом узнаешь дорогой ты мой недремлющий. Сыграли побудку, в кубриках команда уже встала и готовится к выходу на пирс, так как зарядку к сожалению никто не отменял. В кубрике Сапара стоит хохот, это матросы тащатся при виде «не спящего» Сапара.
Обязанности машиниста трюмного на судах вмф
219. Моторист трюмный обязан: обслуживать технические средства заведования в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя, следить за их исправным состоянием и надежной работой; по указанию вахтенного механика проводить откачку воды из помещений (отсеков) и цистерн, расположенных ниже ватерлинии; выполнять ремонтные и профилактические работы и устранять неисправности технических средств заведования; уметь пользоваться средствами тушения пожара в машинном (котельном) отделении.
Принимая вахту, штурман должен получить у сдающего вахту полную информацию относительно условий плавания и различных обстоятельств, сопутствовавших плаванию, проверить по карте место судна, исправность огней (действующих и запасных). Вахтенный помощник ведет счисление пути судна, возможно чаще проверяя место судна путем обсерваций. На стоянке судна при заступлении на вахту штурман должен получить от сдающего полную информацию о навигационном и эксплуатационном состоянии судна: о готовности судна к выходу в рейс, о наличии на судне экипажа, состоянии грузовых операций, наличии груза на судне, о предстоящих судовых и погрузочно-разгрузочных работах, о количестве вытравленной якорь-цепи и наличных швартовных концах и т.
п.
Перекрыл пар и воду.- Купайся!Интендант, весь в пене, выскочил из душевой, рукой убирая мыло с лица. Добежав до машинно-котельного отделения, он с силой рванул дверь.- Трюмный! Старший матрос!Двенадцати стопный мат перекрыл гул работающего дизель генератора.- Открой пар и воду!Трюмный не отвечал.Медленно ступая по трапу босыми ногами и цепко держась за поручни, он стал спускаться вниз. Каждая ступенька получала свою порцию нецензурных выражений, а толстый живот цеплялся за них.
Переминаясь с ноги на ногу, он с еще большим запалом, стал требовать открыть пар и воду, угрожая пожаловаться начальству.- Не имею права. Душевая откроется по расписанию.
Обслуживающий судно экипаж должен хорошо знать порученную ему технику, уметь правильно ее использовать и содержать и надлежащем техническом состоянии. Обязанности каждого члена экипажа регламентированы Уставом службы на судах морского флота СССР. В соответствии с ним весь экипаж разделяется на палубную и машинную команды и обслуживающий персонал, а также на командный состав и судовую команду. Командный состав делится на старший, средний и младший. К старшему относятся капитан, старший помощник, помощник капитана по политической части, главный и старший механики.