Подача претензии потребителя обязательна до обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Еще одним из видов обязательной претензии являются претензии по изменению договора и по расторжению договора. Это касается любых договоров, как заключаемых с физическими лицами, так и с юридическими. Приведены примеры претензий по отдельным договорам: купли-продажи, подряда, аренды, займа (претензия по расписке). В каждой статье обязательно указывается, является ли составление претензии в данном случае обязательным или носит просто рекомендательный характер. Отдельными видами претензий являются претензия на возмещение ущерба (до подачи иска о возмещении ущерба в ДТП, от залива квартиры и др.). Основанием их подачи является не сделка, но действие, следствием которого стало причинение ущерба.
- Как написать письмо-претензию
- Как правильно составить письмо претензию
- Претензионное письмо образец
- Претензии
- Пример письма претензии
- Как правильно составить претензию — основные правила и образцы
- Претензия: бланки
- Письмо-претензия (рекламация). советы по написанию
- Как правильно написать претензию, образец претензионного письма
- Бланкер.ру
- Скачать образец письма претензии
Как написать письмо-претензию
Требования Следует четко сформулировать, как заявитель видит разрешение конфликта. Желательно при этом ссылаться на нормативно-правовые акты и заключенные между сторонами соглашения. Описывать свои требования можно такими фразами, как «Прошу заменить товар на аналогичный надлежащего качества», «Прошу расторгнуть договор», «Прошу вернуть средства, которые были уплачены за услугу» и подобными.
Срок для ответа Единых требований к срокам рассмотрения претензии в законодательстве нет.
Как правильно составить письмо претензию
При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии. Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить вас о времени и месте ее проведения.
Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы.
Претензионное письмо образец
Структура, пример письма претензии, которое выглядит следующим образом:
- описание повода для написания данного письма;
- указание требования, то есть результата настоящего обращения;
- сведения относительно доказательств написанных выше слов;
- если установлен факт ущерба, то необходимо указать его размер и подсчитать стоимость его возмещения;
- для большей убедительности будет кстати обратиться к нормам права, касающихся данного нарушения или проблемы.
Примерные правила для грамотного составления письма-претензии Данный письменный документ должен обязательно содержать реквизиты обоих сторон: и отправителя и адресата, а так же контактные данные, для возможности ответить. А так же, должна стоять актуальная дата составления и название документа, которая не должна заканчиваться точкой.
Претензии
- 3.5 Срок для ответа
- 3.6 Последствия неудовлетворения
- 3.7 Приложения
- 3.8 Дата, ФИО, подпись
- 4 Образец претензионного письма
- 4.1 Претензия на некачественное оказание услуг
- 4.2 Претензия в управляющую компанию
- 4.3 Претензия в страховую компанию
- 4.4 Заявление на возврат денежных средств за товар
- 4.5 Заявление на возврат товара от покупателя
- 4.6 Рекламация поставщику о некачественном товаре
- 4.7 Претензия на возврат денег за телефон
- 4.8 Претензия Почте России
- 4.9 Претензия в магазин
- 4.10 Претензия в Сбербанк
- 5 Что делать, если вашу претензию не удовлетворили?
- 6 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь
Нарушения в сфере продажи товаров, проведения работ и предоставления услуг происходят сплошь и рядом.
Пример письма претензии
Предлагаем выбрать тот из собранных нами примеров, который больше всего подходит для вашей ситуации.
Как правильно составить претензию — основные правила и образцы
Смотрите также: Как получить лицензию МЧС Претензия на некачественное оказание услуг Претензия в управляющую компанию Претензия в страховую компанию Заявление на возврат денежных средств за товар Заявление на возврат товара от покупателя Рекламация поставщику о некачественном товаре Претензия на возврат денег за телефон Претензия Почте России Претензия в магазин Претензия в Сбербанк Что делать, если вашу претензию не удовлетворили? При получении претензии адресат обязан принять решение о том, как она будет рассматриваться. Если, к примеру, будет решено провести проверку качества, составитель претензии должен быть извещен о том, когда и где она будет осуществляться. Если в недостатках товара продавец обвиняет покупателя, должна быть проведена экспертиза.
При всех упомянутых мероприятиях имеет право присутствовать лицо, подавшее документ.
Претензия: бланки
Совет: узнать юридический адрес компании или ИП для отправки письма с претензией можно в налоговых органах, обратившись с запросом на выписку из госреестра: ЕГРИП – для получения адреса предпринимателя, ЕГРЮЛ – чтобы получить данные организации. Шапка — кому адресовано Как и в любом другом документе, имеющем форму заявления, при оформлении претензии предполагается заполнение так называемой «шапки», расположенной в правой верхней части листа. Здесь следует указать, кому предъявляется претензия.
Если это ИП, в шапке пишутся его фамилия, имя и отчество. В случае с юридическим лицом необходимо упомянуть его название. ФИО директора или другого руководителя можно не указывать. Следует внимательно подходить к заполнению этого пункта, поскольку указание не того адресата может стать препятствием для удовлетворения требований.
Письмо-претензия (рекламация). советы по написанию
Смотрите также: Исковое заявление о разделе имущества — образец Исходя из содержания требования:
- О возврате товара и получении уплаченных за него денег.
- Об устранении недостатков товара.
- О замене товара.
- Об исправлении ошибок, допущенных при оказании услуг.
- О расторжении договора о проведении работ и т.д.
По типам договоров:
- Купли-продажи.
- Оказания услуг.
- Выполнения работ.
По адресатам:
- Продавцу.
- Перевозчику.
- Застройщику.
- Банку.
- Страховой компании.
- Поставщику и т.д.
В качестве особого вида претензии рассматривается акт рекламации (или просто — рекламация). Это письмо, которое составляет неудовлетворенный сотрудничеством деловой партнер контрагенту, то есть второй стороне договора.
Как правильно написать претензию, образец претензионного письма
Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.2009 года и вернуть мне уплаченные по договору 15000 рублей.
- Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
- Дата и подпись
- Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии — например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Копия товарного чека
- Копия гарантийного талона
- Копия справки из гарантийной мастерской
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись.
Бланкер.ру
Любое лицо, которое считает, что ему предоставлена услуга ненадлежащего качества или продан некачественный товар, может высказать претензию по этому поводу и потребовать восстановить нарушенные права. Это выгодно и пострадавшему, и виновному.
Скачать образец письма претензии
Претензия, как доказательство в гражданском деле Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить претензию и только потом вновь обратиться в суд. Часто претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен самим договором.
Хотя в качестве претензии может рассматриваться любая переписка, содержащая требования и позволяющая установить, на основании чего (договора, действия и др.) направлено такое письмо, рекомендуем в таких случаях составлять досудебную претензию. Образцы и примеры претензий На сайте можно скачать образцы претензий по самым распространенным правоотношениям.